Строительные машины и оборудование, справочник





Оборудование, оснастка и приспособления для технического обслуживания и текущего ремонта машин


Категория:
   Ремонт машин с гидравлическим приводом


Оборудование, оснастка и приспособления для технического обслуживания и текущего ремонта машин

Передвижные средства для технического обслуживания и текущего ремонта машин. Парк машин, как правило, рассредоточен по местам выполнения строительно-монтажных работ. Это обстоятельство требует широкого использования средств для проведения технического облуживания и текущего ремонта машин непосредственно на объектах строительства. К этим средствам относятся передвижные мастерские: самоходная станция А-701М, прицепная станция А-703, дорожная мастерская А-704, самоходная станция технического обслуживания ССТО-1, передвижной комплекс для централизованного технического обслуживания машин, мастерская МТОР-1 «Гидросервис», машина МТО-1, смазочные станции МС-130 и ЦНИИОМТП-2, мастерская Главмосстроя, агрегаты технического ухода АТУ-4822, АТУ-1500Г, АТУ-А и АТУ-П, мастерская «Техпомощь» типа ГосНИТИ, масло-, топливозаправщики M3-3004 (03-1400) на 2000 л, M3-3905T (03-1401) на 1500 л, Т-401 на 4400 л, механизированный заправочный агрегат 03-4795 на 2310 л.

Опыт ряда строительных организаций и расчеты показывают, что применение высокопроизводительных передвижных мастерских в сочетании с правильной организацией работ снижает время простоя машин при техническом обслуживании и текущем ремонте на 40…50 %. При этом потребность в рабочих сокращается на 30.

Значительный интерес представляет опыт создания передвижных средств для проведения технического обслуживания и средств технической диагностики машин, накопленный строительными министерствами и ведомствами.



Рис. 6. Самоходная станция CCT0-1
1 — автомобиль ЗИЛ-130; 2 — кузов-фургон; 3 —баки для масел; 4 — обогреватель; 5 — тиски; 6 — стол-верстак; 7 — моечная установка; 8 — отопительная установка; 9 — консольный кран; 10 — бензоэлектрический агрегат; 11 — прибор для испытания форсунок; 12 — барабан с самонаматывающим-ся шлангом; 13 — электрозаточный станок; 14 — солидолонагнетатель

Рис. 7. Передвижная станция диагностики и технического обслуживания машин с гидроприводом
1 — электростанция; 2 — панель приборов управления; 3, 12, 13 — верстаки; 4 — электрощит; 5, 9, 14, 21 — емкости для чистой жидкости; 6 — насосные станции; 7 — центробежный очиститель ЦВ-2; 8—прибор ПЦ-1; 10 — пульт управления насосными станциями; 11 — емкость для промывочной жидкости; 15 — барабаны с гибким рукавом; 16, 19 — емкости для загрязненной жидкости; 17 — экспресс-лаборатория «ЭЛАН»; 18 — панель с быстроразъемными полумуфтами; 20 — расходомер

Ниже даны краткое описание и технические характеристики наиболее распространенных передвижных средств для технического обслуживания и текущего ремонта машин.

Самоходная станция технического обслуживания ССТО-1 предназначена для технического обслуживания и текущего ремонта грузоподъемных машин на месте их эксплуатации. Она смонтирована на шасси автомобиля ЗИЛ-130 и одноосном прицепе. В состав ССТО-1 входят установка для мойки машин, баки для масел и воды, солидолонагнетатель, заточный станок, верстаки, тиски, прибор для испытания форсунок, консольный кран, бензоэлектрический агрегат и комплект инструмента. На одноосном прицепе находится сварочный агрегат.

Привод оборудования осуществляется от бензоэлект-рического агрегата. Выдача масел производится под давлением сжатого воздуха, поступающего в баки от компрессора автомобиля. Заправляют баки путем создания в них разряжения от компрессора.

Для подогрева воды в баке служит подогреватель ПЖД-44. Баки с маслами размещают в баке с горячей водой, где они обогреваются. Эту воду используют также для мойки машин. В ССТО-1 обеспечен обогрев кузова и воды для нагревания масел.

Передвижная станция диагностики и технического обслуживания грузоподъемных машин с гидроприводом предназначена для диагностирования насосов, гидромоторов, гидроцилиндров, рабочей жидкости, а также для ее заправки, дозаправки, замены и очистки, промывки гидробаков и гидросистем машин в условиях эксплуатации.

Передвижная станция состоит из трех отделений: энергетического, диагностического, заправочно-промы-вочного. Цельнометаллический кузов станции имеет боковую одностворчатую дверь для входа в диагностическое отделение и заднюю двухстворчатую — для входа в заправочно-промывочное отделение.

Станция диагностирует следующие параметры: объемный КПД, давление, расход, температуру, содержание механических примесей и воды, вязкость, плотность, кислотное число, водорастворимые кислоты и щелочи, геометрические размеры поверхности трения гидроцилиндров.

В отличие от аналогов станция оснащена оборудованием ускоренного контроля основных параметров гидроагрегатов и работы жидкостей.

Передвижная мастерская по техническому обслуживанию и текущему ремонту грузоподъемных машин с гидроприводом МТОР-1 «Гидросервис» используется на местах работы машин и рассчитана на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха + 40…—40 °С.

Работы, выполняемые передвижной мастерской: наружная мойка машин; очистка от грязи и мойка мелких деталей машин горячей водой; механизированная смазка, заправка и дозаправка машин водой; маслами; заправка гидросистем рабочей жидкостью; механизированная промывка масляных систем и картеров; контроль и регулировка основных узлов машин, в том числе двигателя и гидросистем (в соответствии с назначением комплектов диагностических приборов КИ-5473 и КИ-13901); определение качества рабочей жидкости гидросистем; слесарные работы, в том числе разборочно-сборочные и регулировочные; механизированный сбор отработанных масел и картеров редукторов, мостов, коробок отбора мощности и перемены передач в специальный поддон, обеспечивающий возможность откачивания масел в баки для отработанных масел.

Машина для технического обслуживания грузоподъемных машин с гидроприводом МТО-1 используется на местах эксплуатации машин, в различных условиях строительного производства, в районах с умеренным климатом при температуре окружающего воздуха +40.. —40 °С.

Применение машины МТО-1 позволяет улучшить качество технического обслуживания грузоподъемных машин с гидроприводом, сократить время нахождения их в техническом обслуживании и увеличить межремонт-ный цикл за счет применения прогрессивных средств технического обслуживания на объектах их эксплуатации.

Рис. 8. Схема ремонтной базы

Оборудование и приспособления для проведения текущего ремонта машин. Непосредственно на строительной площадке гидроаппаратуру грузоподъемных машин не ремонтируют. Для проведения текущего ремонта в строительных организациях созданы ремонтные базы (рйс. 8), которые служат также опорными пунктами для передвижных мастерских по техническому обслуживанию машин непосредственно на объектах строительства.

Текущий ремонт проводят в мастерских ремонтной базы в помещении, исключающем попадание во внутренние полости гидроаппаратуры и гидроагрегатов пыли, влаги и т. д. К ремонту привлекают обслуживающий персонал и специалистов по ремонту гидроагрегатов.

При текущем ремонте применяют передвижные электрические тали, ручные и универсальные гидравлические прессы, гайковерты, универсальные и специальные съемники.

Электрические тали выпускают грузоподъемностью 0,5; 1; 2; 3,2 и 5 т девяти различных исполнений (ГОСТ 22584—77). Их маркируют в зависимости от грузоподъемности: ТЭ 025; ТЭ 050; ТЭ 100 и т. д. Тали подвешивают на двутавровые балки различных номеров —от № 18 (грузоподъемностью 0,25…0,5 т) до № 45 (грузоподъемностью до 5 т). Исполнение талей (продольное или поперечное) зависит от расположения мотор-барабана по отношению к балке. Высота подъема груза 3…18 м. Электропитание осуществляется кабелем через троллеи от сети переменного тока напряжением 220…380 В.

Передвижные электрические тали состоят из двух основных узлов: механизма подъемов, осуществляющего подъем и опускание груза, и механизма передвижения, перемещающего механизм подъема вместе с грузом вдоль однорельсового пути. Механизм подъема состоит из корпуса тали, редуктора, мотор-барабана, шкафа электроаппаратуры и крюковой подвески. Механизм передвижения состоит из приводной тележки, траверсы и холостой тележки. В редукторе механизма подъема имеются два тормоза: электромагнитный колодочный и грузоупорный винтовой. Такое устройство обеспечивает плавный спуск груза. Передвижение ходовой тележки (всей тали) осуществляется от электродвигателя, передающего движение через одноступенчатый планетарный редуктор на ходовые колеса тележки. Электродвигатели включают через магнитные пускатели пусковыми кнопками, подвешиваемыми на гибком бронированном кабеле.

Ручные реечные прессы (1…3 т) предназначены для распрессовки и запрессовки подшипников, шестерен, звездочек, втулок и других работ, когда не требуется больших усилий. Универсальным является гидравлический пресс на 100 кН верстачного типа, используемый как стационарный и переносной; при этом цилиндр можно снимать оо станицы. Также применяют и гидравлические прессы с усилием 200, 400 и 1000 кН.

Для механизации работ при разборке резьбовых соединений в управлениях механизации применяют гайковерты. При отвертывании и завертывании они должны развивать вращающий момент до 40 кН-м и выдерживать кратковременные перегрузки.

Гайковерты ИЭ-3106 (Э-3117); ИЭ-3102 (Э-3111) и ИЭ-3107 (Э-3118) предназначены для затяжки резьбовых соединений различных диаметров.

Гайковерт ИЭ-3102 по требованию заказчика может быть снабжен торсионами и шарнирным переходником, обеспечивающим в труднодоступных местах подход к резьбовому соединению под углом до 12°.

Шпоночные, шлицевые, конусные соединения, а также соединения на гладких цилиндрических валах с натягом демонтируют при помощи съемников. В зависимости от назначения съемники подразделяются на универсальные’ и специальные. Универсальные съемники используют при разборке нескольких аналогичных соединений, а специальные — только одного соединения, для которого они предназначены. При демонтаже применяют также съемники винтовые и гидравлические.

Читать далее:

Категория: - Ремонт машин с гидравлическим приводом

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Охрана труда при ремонте грузоподъемных машин с гидравлическим приводом
Окраска машин после ремонта
Общая сборка и испытание машин после ремонта
Испытания грузовой лебедки после ремонта крана МКАС-10
Сборка типовых соединений машин с гидравлическим приводом
Сборка сборочных единиц и составных частей грузоподъемных машин
Восстановление изношенных деталей электролитическим наращиванием
Восстановление изношенных деталей плазменной наплавкой
Восстановление изношенных деталей газотермическим напылением
Восстановление изношенных деталей автоматической вибродуговой наплавкой


Остались вопросы по теме:
"Оборудование, оснастка и приспособления для технического обслуживания и текущего ремонта машин"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы