Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническая эксплуатация автомобилей

Публикация:
   Оборудование производственно-вспомогательных цехов и отделений

Читать далее:




Оборудование производственно-вспомогательных цехов и отделений

Состав производственно-вспомогательных цехов и отделений зависит от размера автотранспортного предприятия, принятого метода производства технического обслуживания и ремонта автомобилей и условий снабжения его запасными частями и агрегатами.

В агрегатном цехе производят разборку, ремонт, сборку и испытание агрегатов автомобилей. Поэтому его оборудуют монтажно-демонтажными инструментами, установками или ваннами для мойки и обезжиривания деталей, контрольно-измерительными приборами и инструментом, а также верстаками и стендами для разборки, сборки и испытания агрегатов. В состав агрегатного цеха включается также испытательная станция для холодной приработки, горячей обкатки и испытания двигателей.

Слесарно-механическое отделение предназначено для обработки деталей после газовой и электрической наплавки под ремонтные размеры, а также изготовления нормалей и мелких деталей. Для оборудования слесарно-механического отделения применяют универсальные металлорежущие станки, гидравлические и механические прессы, сверлильные и заточные станки, слесарные верстаки, разметочные и правочные плиты, а также комплекты слесарного инструмента.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:






Электротехническое отделение служит для контроля, ремонта и испытания электрооборудования автомобилей. Его оборудуют контрольно-испытательными стендами для проверки и регулировки электрооборудования, стендами для контроля совместной работы генератора и реле-регулятора, для проверки стартеров под нагрузкой, проверки целости изоляции генераторов, реле-регуляторов и стартеров.

В карбюраторном отделении производят работы по контролю, регулировке и ремонту всех элементов системы питания карбюраторных двигателей. Отделение оборудуют приборами для тарировки жиклеров карбюраторов, проверки их на герметичность и уровень топлива в поплавковой камере, приборами для испытания бензиновых насосов.

Отделение по регулировке топливной аппаратуры предназначено для проверки, ремонта и испытания насос-форсунок, блочных насосов и форсунок дизельного двигателя. Его оборудуют моечными ваннами, контрольно-испытательными стендами и приборами, притирочными плитами и др.

Аккумуляторное отделение предназначено для ремонта, контроля технического состояния и зарядки аккумуляторов. Отделение обычно состоит из двух или трех помещений.

В медницко-жестяницком отделении выполняют работы по ремонту радиаторов, топливных баков, топливо- и маслопроводов, а также работы по ремонту крыльев, кабин, облицовки радиатора и дверей.

На крупных автотранспортных предприятиях медницкое и жестяницкое отделения располагают отдельно.

Кузнечно-рессорный и термический цехи предназначены для выполнения работ по ремонту рессор, изготовления несложных деталей и инструментов, исправления погнутых деталей, переклепки рам, а также цементации и закалки новых и реставрированных деталей. Цех оборудуют кузнечными горнами, наковальнями, механическими и пневматическими молотами, термической печью, прессом для проверки и сборки рессор механическими ножницами или ножовками, ножницами для резки металла, тисками и сверлильными станками.

В сварочном отделении производят работы по газовой и электрической наплавке и сварке деталей. Отделение оборудуют стационарными или передвижными сварочными электрогенераторами (при сварке деталей постоянным током), сварочными трансформаторами с регуляторами напряжения (при сварке деталей переменным током), ацетиленовым генератором (при газовой сварке), баллонами для кислорода и ацетилена, редукторами и сварочными металлическими столами. Для подогрева деталей при сварке применяют специальные печи.

При применении газовой сварки цех должен иметь два помещения:
1) собственно сварочное и 2) отдельное для установки ацетиленового генератора.

В последнее время широко применяется сварка тонколистовых деталей в среде углекислого газа с помощью сварочных полуавтоматов, разработанных Институтом электросварки АН УССР им. Е. О. Патона.

В небольших автохозяйствах кузнечно-рессорный, термический и сварочный цехи объединяют в одном помещении.

Шиномонтажное отделение предназначено для монтажа, демонтажа и перестановки шин. Его оборудуют компрессорной установкой или воздухораздаточной колонкой, стендами для монтажа и демонтажа шин и подъемниками для поднятия автомобиля.

В вулканизационном отделении производится горячая вулканизация покрышек и камер. Его оборудуют ваннами для промывки деталей и проверки камер, вулканизационным аппаратом или парогенератором, секторными мульдами, шероховальными станками, приспособлениями и инструментами для изготовления клея, резки и зачистки починочных материалов, стеллажами для хранения деталей и др.

Столярное отделение предназначено для изготовления деревянных деталей и кузовов, оно оборудуется деревообделочными станками и подъемным устройством для снятия и установки кузовов.

В арматурно-кузовном и обойном отделениях выполняются работы по ремонту сидений и спинок, ремонту и установке замков, петель, стеклоподъемников, а также стекольные работы. Отделения оборудуют швейной машиной и различным слесарным и портняжным инструментом.

Малярный цех предназначен для удаления старой краски, подкраски и полной окраски автомобилей. Цех оборудуют специальной камерой для окраски автомобилей (при применении нитрокрасок), сушильными устройствами, пульверизаторами, пескоструйными аппаратами и пр.

Для создания надлежащих санитарно-гигиенических условий труда рабочих малярный цех оборудуют гидрофильтрами и принудительной вентиляцией.

При проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей необходимо строго соблюдать установленные правила по технике безопасности.

Рекламные предложения:







Читать далее:

Категория: - Техническая эксплуатация автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Оборудование производственно-вспомогательных цехов и отделений"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства