Строительные машины и оборудование, справочник





Оборудование, рабочая и монтажная оснастка кранов

Категория:
   Детали подъемно-транспортных машин


Оборудование, рабочая и монтажная оснастка кранов

1) Лебедки

На кранах, разработанных проектным институтом Промстальконструкция, применяются типовые электрические лебедки, технические характеристики которых приведены в табл. 1 и 2.

Указанными лебедками оборудованы механизмы подъема груза и стрелы, поворота стрелы, передвижения грузовой тележки и самоподъема крана. Лебедки объединены в группы: подъемные, тяговые, поворотные и др. Каждая группа лебедок характеризуется определенными конструктивными особенностями и может применяться только в соответствии со своим назначением.



Таблица 1
Технические характеристики лебедок, используемых на монтажных кранах

Таблица 2
Лебедки, установленные на кранах «Промстальконструкция»

2) Электродвигатели

Основные характеристики электродвигателей, установленных на механизмах башенных, козловых кранов, специального монтажного крана, а также кранов для работы на складах, приведены в табл. 3—7.

Технические данные крановых асинхронных электродвигателей трехфазного тока приведены в табл. 8.

Таблица 3
Электродвигатели башенных кранов для малоэтажного гражданского и промышленного строительства

Таблица 4
Электродвигатели башенных кранов для многоэтажного гражданского и Промышленного строительства

Таблица 5
Электродвигатели кранов для работы на складах

Таблица 6

Таблица 7
Электродвигатели козловых кранов

Таблица 8
Технические данные крановых асинхронных электродвигателей трехфазного тока

3) Стальные канаты

Ниже даются характеристики канатов (диаметр и длина), используемых Ри эксплуатации и монтаже строительно-монтажных кранов (табл. 9—24).
канат типа по ГОСТ 3071-55 стальных канатов производится по ГОСТ 3070-55.

Пеньковые и хлопчатобумажные канаты, применяемые в качестве чалоч-ных, должны соответствовать требованиям ГОСТ 483-55 «Канаты пеньковые» и ГОСТ 1766-42 «Канаты хлопчатобумажные приводные» и снабжаться ярлыком (биркой).

Таблица 9
Рекомендуемые пределы прочности при растяжении проволоки рабочих канатов и марки кранов

Таблица 10
Канаты для вантовых мачтово-стреловых кранов

Таблица 11
Канаты для жестконогого мачтово-стрелового крана

Таблица 12
Канаты для самоподъемных кранов

Таблица 13
Канаты для гусеничных кранов и кранов-экскаваторов

Таблица 14

Таблица 15 Канаты для автомобильных кранов

Таблица 16
Канаты для пневмоколесных (на специальном шасси) кранов и кранов-экскаваторов

Таблица 17
Канаты башенных кранов для малоэтажного гражданского и промышленного строительства

Таблица 18

Таблица 19
Канаты башенных кранов для многоэтажного гражданского и промышленного строительства

Таблица 21
Канаты для козловых кранов

Таблица 22
Канаты для кранов-трубоукладчиков

Таблица 23

Таблица 24
Канаты стрелового монтажного крана МК-1 (МКТ-6)

4) Типовые якори для закрепления вант, полиспастов и лебедок

Типовые якори применяются для закрепления вант (расчалок) мачтово-стреловых кранов и кран-мачт.

На монтажных работах якори используются также для закрепления лебедок и полиспастов.

Рис. 1. Якорь для усилий Q = 3—5 т
1 — скрутка из проволоки диаметром 6 мм; 2 — канавка для каната; 3 — подкладка под тяж из листовой стали 3 = 2 мм; 4 — два каната диаметром 17,5 мм для усилия 5 т ила диаметром 15 мм для усилия 3 т

Рис. 2. Якорь для усилий Q = 7,5—10 т
1 — скрутка из проволоки диаметром 6 мм; 2 — канавка для каната; 3 — подкладка под тяж из листовой стали <5 = 2 мм; 4 — два каната диаметром 21,5 мм для усилия 7,5 т или диаметром 24 мм для усилия 10 т

Рис. 3. Якорь для усилий Q= 15—20 т
1 — скрутка из проволоки диаметром 6 мм; 2 — канавка для каната; 3 — подкладка под тяж из листовой стали 8 = 3 мм; 4—четыре каната диаметром 21,5 мм для усилия 15 т или диаметром 26 мм для усилия 20 т

Рис. 4. Якорь для усилий Q = 20 т
1 — скрутка из проволоки диаметром 6 мм; 2 — канавка для каната; 3 — подкладка под тяж из листовой стали 8 = 3 мм; 4 — четыре каната диаметром 25 мм; 5 — тяжи из круглой стали диаметром 19 мм; 6 — ручная лебедка грузоподъемностью Зга; 7 — сжимы

Рис. 5. Инвентарный якорь для усилия Q = 20 m
1 — отправочная марка М- 1 (рис. 6); 2 — отправочная марка М-2; 3 — отправочная марка М-3; 4 — отправочная марка М-4 (6 шт.); 5 — ручная лебедка грузоподъемностью 3 т; б — тяжи из круглой стали диаметром 10 мм; 7 — отводной ролик (см. табл. 28, поз. 1—4 и табл. 27, поз. 8—14)

Рис. 6. Металлические конструкции инвентарного якоря для усилия
Q = 20 m
1— швеллеры № 18а; 2 — планки; 3 — шайбы; 4 — валик; 5 — швеллеры № 30а; 6 — планки; 7 — швеллеры М° 18а; 8, 9 — листы; 10 — полоса

Рис. 7. Бетонный якорь для усилия Q=20 m
1 — отправочная марка М-5; 2 — коуш; 3 — канат диаметром 37 мм; 4 — ручная лебедка грузоподъемностью 3 т; 5 — тяжи из круглой стали диаметром 19 мм; 6 — распорная трубка; 7 — ось диаметром 85 мм; 8 — отводной ролик

Рис. 8. Металлические конструкции бетонного якоря для усилия Q=20 m
1 — швеллер № 30а; 2 — полоса; 3 — швеллер № 20а; 4 — лист; 5 — лист; 6 — ось

Рис. 9. Якорь для усилий Q=30—40 т
1 — скрутка из проволоки диаметром 6 мм; 2 — канавка для каната; 3 — подкладка под тяж из листовой стали 8 = 3 мм; 4 — четыре каната диаметром 32,5 мм для усилия 30 т или диаметром 37 мм для усилия 40 т (см. табл. 27, поз. 5—8)

Рис. 10. Схемы для расчета якорей

Таблица 25
Основные значения коэффициентов запаса при различных грунтах

Таблица 26
Объемы земляных работ при устройстве якорей,

Таблица 27
Спецификация лесоматериалов для устройства якорей

Необходимые лесоматериалы и металл для изготовления якорей приводятся в табл. 27 и 28.

Таблица 28
Спецификация металла, потребного для устройства якорей

Объем земляных работ, необходимых для устройства якорей, приводится в табл. 26; объем бетонных работ для устройства бетонного якоря на усилие Q=20 т при монтаже вантового мачтово-стрелового крана составляет 6,6 м.

Для монтажа и демонтажа башенных кранов применяют инвентарные якоря различной конструкции. Конструкция одного такого якоря, изображена на рис. 11.

Якорь состоит из швеллерной (или двутавровой) балки № 30 длиной 2,5—3 м. Для предохранения канатной петли от смятия о полки балки с обеих

Рис. 11. Инвентарный якорь для канатной петли, удерживающей стрелу крана СБК-1
1 — двутавровая балка; 2 — шпалы; 3 — деревянный щит; 4 — сборные бетонные плиты или блоки; 5—канатная петля

ее сторон укладывают шпалы или деревянные брусья. Балку вместе со шпалами опускают в канаву глубиной – 0,3 м и сверху перекрывают деревянным настилом, на который укладывают железобетонные или бетонные блоки. Для крана СБК-1 вес этих блоков составляет 22 т. В дальнейшем после подъема башни блоки могут использоваться в качестве балласта крана. При устройстве якоря для обеспечения надежной его работы блоки размещают на настиле так, чтобы центр их тяжести был смещен относительно центра тяжести якоря на 20—30 см в сторону канатной петли.

Конструкция другого инвентарного якоря, разработанного СКВ Главмосстроя, приведена на рис. 12. Якорь представляет собой сварную раму из швеллеров и двутавра. По оси рамы располагается ролик, через который пропускается канатная петля, соединяющая стрелу (монтажную мачту) с якорем. Раму нагружают железобетонными (бетонными) блоками, которые плотно прижимают ее своим весом к грунту и обеспечивают соответствующее сцепление якоря с основанием. Вес инвентарной рамы составляет 630 кг.

Читать далее:

Категория: - Детали подъемно-транспортных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины