Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт горнорудных машин

Публикация:
   Оборудование скреперной доставки

Читать далее:




Оборудование скреперной доставки

Скреперные лебедки применяют двух- и трехбара-банные. По конструктивной компоновке они могут иметь соос-ное расположение двигателя и узла барабанов и параллельное. Соосные лебедки применяют для широких ниш и скрепе-ровании в постоянном направлении. Параллельное — для скреперования в узких нишах и выработках. Основной параметр лебедки— мощность привода (в кВ).

Пример условного обозначения лебедки:
— 10ЛС-2С — лебедка скреперная, мощность привода 10 кВт, двухбарабанная с соосным расположением двигателя и узла барабана;
— 30ЛС-2П — лебедка скреперная, мощность привода 30 кВт, двухбарабанная с параллельным расположением двигателя и узла барабанов.

Скреперные лебедки с индексом «С» и с индексом «П» одного параметра имеют взаимозаменяемые узлы и детали.

Для включения соответствующего барабана оператору необходимо нажать на соответствующую рукоять ленточного тормоза.

Привод лебедки состоит из электродвигателя и редуктора. Редукторы лебедки с индексом «С» и «П» различны по конструкции.

Блоки рабочего и холостого барабанов лебедки по конструкции одинаковы и имеют одни габариты. Отличаются лишь передаточным числом планетарного редуктора и поэтому имеют маркировку «РАБОЧИЙ БАРАБАН» и «ХОЛОСТОЙ БАРАБАН».

Узел управления работой лебедки состоит из тормозной ленты и элементов силового воздействия на нее.

Последними могут быть рычаги или педали. В обоих случаях тормозная лента с их помощью блокирует венцовую шестерню, обеспечивая при этом вращение барабана.

Направляющее устройство для канатов предназначено для предотвращения возможных сплесков канатов при их сматывании и наматывании на барабан, а также ограничения бокового смещения каната в пределах желоба барабана. Состоит направляющее устройство из корпуса, осей и роликов, образующих окно прямоугольной формы.

Скреперы в горнорудной промышленности применяют трех типов: гребковые, ящичные и совковые.

Основной параметр скрепера — вместимость заборной части. Все типы скреперов имеют условные обозначения, например:
— СГ-1,0 — скрепер гребковый односекционный жесткий, вместимость заборной части 1 м3;
СГМ-1,0 — скрепер гребковый многосекционный жесткий, суммарная вместимость заборной части 1 м3;
СГШ-1,0 — скрепер гребковый односекционный шарнирно-складывающийся, вместимость заборной части 1 м3; СЯ-1,0 — скрепер ящичный односекционный жесткий, вместимость заборной части 1 м3;
СЯМ-1,0 — скрепер ящичный многосекционный, суммарная вместимость заборной части 1 м3;
— СС-1,0 — скрепер секционный, вместимость заборной части 1 м3.

Гребковые скреперы применяют для транспортирования крупнокусковой и абразивной неоднородной массы, склонной к слеживаемости с большой крепостью куска. Это наиболее распространенный тип скрепера в условиях горнорудных шахт. Гребковые скреперы изготавливаются нескольких модификаций и могут быть: односекционными, жесткими и складывающимися, а также многосекционными. Жесткие скреперы бывают литыми, сварными или комбинированными.

Цельнолитые скреперы обеспечивают высокое заполнение заборной части, благодаря своему большому весу, а также имеют длительный срок службы, в 2—3 раза превышающий другие типы, поэтому их рекомендуют для транспортирования горной массы особо большой кусковатости.

Сварные скреперы применяют для транспортирования горной массы умеренной кусковатости и твердости. Они бывают односторонними и двухсторонними.

Комбинированные скреперы, как правило, имеют литой корпус и приваренные или в некоторых случаях прикрученные с помощью болтов сварные тяги. В последнем случае упрощается конструкция литой части, а также переносится центр тяжести скрепера ближе к лезвию (зубьям) скрепера, что способствует лучшему внедрению заборной части в горную массу. Комбинированные скреперы целесообразно эксплуатировать на доставке скальных горных пород с большим объемным весом.

В условиях выработок с малыми габаритами по высоте в местах расположения штабеля руды применяют шарнирно-складывающиеся скреперы.

Отличительная особенность шарнирно-складывающегося гребкового скрепера —шарнирный способ крепления тяг к корпусу, ЧТО обеспечивает складывание гребка при холостом ходе скрепера и надежное раскрытие при рабочем, в момент внедрения скрепера в горную массу. Данного типа скреперы хорошо себя зарекомендовали при транспортировании крупнокусковой горной массы. Свободно уменьшающаяся высота дает возможность скреперу беспрепятственно проходить узкие места в выработках между штабелями руды и кровлей без заклинивания при холостом ходе.

Рис. 1. Скреперные лебедки типов 2С (а) и 2П (б):
1 — электродвигатель; 2 — редуктор привода; 3, 4— блоки барабанов соответственно рабочего, холостого; 5 — притормаживающее устройство; 6 — рама; 7 — рычаги управления; 8 — направляющая рама

Рис. 2. Цельнолитой гребковый скрепер

Для повышения производительности скреперной доставки за счет увеличения количества транспортируемого груза за цикл при неизменности габаритов выработок скреперования применяют многосекционные скреперы, которые состоят из нескольких гребков (двух или трех) шар-нирно установленных на общей раме. В основном их используют на аккумулирующих выработках скреперования. Горизонтальные поперечные шарниры гребков и рамы обеспечивают хорошее внедрение в породу всех гребков при неправильности формы штабеля.

Скреперы ящичного типа применяют для транспортирования мелко- и среднекускового груза невысокой крепости, преимущественно нескальных пород. Подобно гребковым они бывают: односторонними, двухсторонними и многосекционными.

Односторонние ящичные скреперы характеризуются облегченностью конструкций, которые бывают сварными или комбинированными, т. е. часть элементов крепят с помощью заклепок или болтов.

Двухсторонние ящичные скреперы эффективно работают там, где горная масса склонна к слеживанию. В таком случае слежавшийся слой разрыхляют рабочей частью скрепера, оборудованной зубьями, а транспортируют груз рабочей частью, оборудованной лезвием. Такие двухсторонние скреперы имеют различные углы наклона режущих частей. Если скрепер предназначен для одинаковых работ, углы наклона режущих элементов предусматривают одинаковыми, чтобы при износе лезвия с одной стороны, скрепер можно было бы эксплуатировать, перевернув на другую.

Многосекционные ящичные скреперы имеют в основном две секции и выпускаются двух вариантов: с одинаковыми секциями, применяемыми на аккумулирующих выработках, и с различными. Последние имеют большой ковш рабочий и дополнительный малый.

Дополнительный ковш устанавливают на шарнирных тягах позади основного, он выполняет две функции:
1) зачистку груди забоя от отбойной горной массы, путем натяжения холостой ветви каната;
2) расчистку прохода к основному ковшу между штабелем горной массы и кровлей выработки. Ящичные скреперы всех модификаций имеют сварную конструкцию.

Скреперы совкового типа применяют реже, чем скребковые и ящичные и используют на подземных закладочных работах при доставке и забутовке породы в закладочном массиве. Совковые скреперы имеют форму совка с двумя рабочими кромками. Нижняя кромка выполнена в виде гладкого плоского лезвия и предназначена для зачерпывания горной массы при рабочем ходе, верхняя представлена зубьями и используется при зачерпывании горной массы при холостом ходе.

Совковые скреперы в основном изготавливают сваривая отдельные элементы, реже — литьем. Опыт эксплуатации совковых скреперов показал, что они наиболее эффективны при транспортировании мелкокускового груза.

В зарубежной практике скреперы широко применяют в условиях горных разработок, а производят их фирмы, изготавливающие технику для горной промышленности.

Скреперы фирмы «Джой».

Сварные скреперы — более легкие, их используют при транспортировании хорошо разрыхленной и с малым объемным весом горной массы.

Рис. 3. Сварные гребковые скреперы односторонние (а) и двухсторонние (б)

Литые разборные скреперы применяют для доставки крупнокускового и тяжелого груза. Они состоят из литого корпуса (ковша) и тяг. Тяги к корпусу крепят с помощью болтов или клиньев.

Гребковые скреперы канадского филиала фирмы «Джой» «Digmaster». В основном, фирма производит гребковые скреперы двухстороннего действия, которые рекомендуют применять на доставке горных пород, склонных к слеживанию с неоднородным куском. Одна сторона ковша оборудована зубьями и используется при рыхлении верхнего слоя слежавшейся горной массы, вторая, имеющая гладкое лезвие, — для транспортирования горной массы.

Гребковые скреперы французского филиала фирмы «Джой». Филиал фирмы выпускает гребковые скреперы двух типов: легкий — для работы по породе и тяжелый — для транспортирования крупнокускового несортированного груза с большим объемным весом. Все скреперы имеют съемные лезвия, которые крепят к корпусу ковша с помощью болтов. Для доставки сортированного мелкокускового груза фирмы выпускают ящичные скреперы.

Скреперы гребково-ящичные и совкового типа, выпускаемые английским филиалом фирмы «Джой». Все типы скреперов выпускают в сварном варианте. Детали ковша изготавливают из листового проката, тяги — кованные. При транспортировании малокускового и сортированного груза с малым объемным весом гребково-ящичные скреперы оборудуют дополнительными стенками для уменьшения потерь груза.

Рис. 4. Шарнирно-складывающийся (а) и многосекционные (б) скреперы

Рис. 5. Ящичный односторонний (а), двухсторонний (б) и многосекционный (в) с секциями различной вместимости скреперы

Рис. 6. Скрепер совковый

Совковые скреперы предназначены для транспортирования сыпучего груза, в основном, при проведении закладочных работ. Скрепер имеет две рабочие кромки: верхнюю — лезвие, нижнюю — зубья.

Скреперы фирмы «Akimoko» (Япония). Фирма производит скреперы гребковые и гребково-ящичные. Все они имеют разборную конструкцию, состоящую из литых деталей. Элементы крепят с помощью болтов. Лезвия изготавливают из марганцевистых сталей. Гребковые и гребково-ящичные скреперы тяжелого типа используют для транспортирования крупнокускового и абразивного груза.

Легкие скреперы используют для транспортирования сыпучих мелкокусковых грузов.

Скреперы фирмы «SALA» (Швеция). Фирма производит гребково-ящичные скреперы, ячищные двухсторонние и ящичные односторонние. Скреперы гребково-ящичного типа применяют для транспортирования крупнокускового тяжелого груза. Конструкция скрепера сварная.

Двухсторонние ящичные скреперы применяют для транспортирования мелкокускового груза, хорошо разрыхляемого. Ковш скрепера оборудован с обеих сторон режущими инструментами— гребенками. Гребенки литые двухсторонние.

Односторонние ящичные скреперы используют на доставке легких сыпучих материалов — песка, гравия и т. п. Ковш сварной. К нему крепят зубья с помощью болтов. Для улучшения наполнения ковша в передней части скрепера имеется тяжелая арочная обойма, которую в основном используют для жесткости.

Блоки отечественного производства выпускают двух типов: одирарные и спаренные.

Основной параметр блока — величина усилия, прилагаемого к блоку. Все блоки имеют условные рбозначеиия, например:
— БС-16 — блок скреперный с диаметром ролика по дну канавки 160 мм;
БСС-16 — блок скреперный спаренный с диаметром ролика по дну канавки 160 мм.

В последнее время спаренные блоки выпускают ограничено. В основном, эксплуатируют одинарные блоки с одним роликом. Для подвески блоки оборудуют крюками или скобами. Блоки, оборудованные скобой, позволяют быстро заменять канат, откинув при этом скобу в сторону. С этой же целью на крюковых блоках крюки делают разъемными, при этом каждую половину на крюке самостоятельно с помощью шарнира крепят к шейке блока.

Скреперные блоки, выпускаемые за рубежом, в конструктивном исполнении сходны с отечественными и имеют аналогичные эксплуатационные особенности.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт горнорудных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Оборудование скреперной доставки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства