Строительные машины и оборудование, справочник





Обработка деталей после металлизации

Категория:
   Техническое обслуживание дорожных машин


Обработка деталей после металлизации

Обработка деталей после металлизации производится на токарных станках резцами с пластинками из твердых сплавов, а при очень высокой твердости покрытия — шлифованием или анодно-механической обработкой.

Шлифование абразивными кругами для деталей скольжения применять не следует, так как абразивные частицы, отделяющиеся от круга в процессе шлифования, забиваются в поры покрытия, Уменьшают маслопоглощение покрытия и вызывают абразивный износ детали.

Режимы резания должны быть пониженными по сравнению с Обычными режимами, так как покрытие с относительно невысокой прочностью сцепления может выкрошиться.



Механическая обработка покрытия является одновременно проверкой его качества: если слой не выкрошился, качество сцепления считается удовлетворительным, и деталь может быть пущена в эксплуатацию.

После механической обработки детали, работающие в условиях трения скольжения, пропитывают маслом при температуре 40—50° в течение 5—б ч.

Область применения и примеры ремонта деталей металлизацией

В зависимости от назначения детали, ее металла и условий работы ремонтируемого элемента детали изменяются способы подготовки к металлизации, выбирается металл для покрытия и режимы.

Ремонт сильно изношенных стальных валов, работающих в условиях хорошей смазки при безударной нагрузке (коренные шейки коленчатых валов, тормозные валы, валы вентиляторов и т. д.). При ремонте валов рекомендуется подготовка поверхности путем нарезания рваной или круглой резьбы.

Ремонт изношенных мест под неподвижные посадки шариковых и роликовых подшипников, шестерен, шкивов и наружных поверхностей втулок.

Заделка трещин на ненагруженных элементах чугунных деталей (в рубашках охлаждения, головках цилиндров и т. п.). Подготовка производится расфасовкой трещины с насечкой поверхности ее зубилом или обдувкой песком. Металлизируют трещину мягкой стальной, цинковой или медной проволокой с легкой проковкой шва для его уплотнения.

Устранение течи и пористости в черном и цветном литье, а также в сварных швах, работающих под давлением и требующих герметичности для жидкостей и газов. Металлизацию в этих случаях лучше производить цинком.

Защита от цементации мест, не подлежащих цементации (металлизация медью), и защита от коррозии выпускных трубопроводов (покрытие алюминием).

Получение антифрикционных псевдосплавов. Особый интерес представляет возможность наносить посредством металлизации на подшипники антифрикционные покрытия, не содержащие олова. Установлено, что псевдосплавы, образуемые, при совместном распы- ливании алюминия и свинца (1 : 1), отличаются весьма высокими антифрикционными свойствами и по своим качествам превосходят лучшие сорта оловянистых баббитов. Многочисленные производственные испытания указанных подшипников показывают, что металлизация может служить для замены дефицитных оловянистых сплавов.

Ремонт шеек коленчатых валов двигателей дорожных машин. Подготовка производится анодно-механической обработкой или нарезанием круглой резьбы на шатунных и коренных шейках. Шаг резьбы 1 мм, глубина 0,4—0,6 мм. Прочность сцепления 100— 120 кГ/см2.

Места, не подлежащие металлизации, изолируют тонким картоном или изоляционной лентой.

Ремонт ведомого вала коробки передач автогрейдера (рис. 161).. Сталь марки 50Г, закалка и отпуск до НВ 228—269. Вес детали 17,3 кг. Износ мест посадки шариковых и роликовых подшипников на диаметрах 55 и 75 мм.

До металлизации необходимо проверить состояние базовых поверхностей (центровые отверстия) и устранить неисправность их пришабриванием или механической обработкой. Затем на шейках, необходимо нарезать рваную резьбу шагом 0,8—1,0 мм и глубиной 0,5—0,7 мм, изолировать неметаллизируемые места вала картоном или чехлами из кровельного железа, металлизировать стальной проволокой (С не менее 0,3%). Диаметр шеек после металлизации должен иметь припуск на сторону 0,5—0,75 мм для последующей обработки. Проточить вал на токарном станке под размер с припуском 0,2—0,25 мм на сторону на шлифование. Шлифовать шейк» под номинальный размер.

Рис. 161. Ведомый вал коробки передач автогрейдера

Металлизацией могут быть отремонтированы детали автогрейдера, к которым относятся шейки-опоры червячного колеса редуктора поворотного стола (чугун СЧ 15-32), шейки вала червяка того же редуктора (сталь марки 45), а также места посадки подшипников на валах коробки перемены передач (сталь марки 50), трещины на боковых стенках картера коробки передач (чугун СЧ 15-32), места посадки роликовых подшипников ступицы большой цилиндрической шестерни и кожуха заднего моста.

Применение металлизации особенно экономично при ремонте изношенных дорогостоящих и тя^желых деталей. Стоимость ремонта деталей металлизацией составляет от 4 до 10% стоимости новой детали.

Мелкие детали (пальцы, валики небольшого размера) металлизировать нецелесообразно, так как трудоемкость такого ремонта может превысить трудоемкость изготовления новой детали.

Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание дорожных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины