Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание дорожных машин

Публикация:
   Обработка подшипников после заливки

Читать далее:




Обработка подшипников после заливки

Подшипники после заливки растачивают на токарных, сверлильных и специальных станках. Перед механической обработкой у подшипников должны быть удалены литники, наплывы и приливы.

Литники и приливы срезают. Категорически запрещается срубать литники и приливы зубилом, так как это может вызвать появление незаметных трещин в слое баббита.

После удаления литников производят зачистку плоскостей разъема подшипников и удаление заусенцев плоскими и полукруглыми рашпилями, затем устанавливают необходимое количество прокладок и соединяют подшипники вместе для дальнейшего растачивания на станках.

Наиболее простым способом является растачивание подшипников на токарных станках. На планшайбе токарного станка растачивают подшипники шатунов, если позволяет высота центров станка.

Подсчитанный размер устанавливают штихмасом или призматическими плитками (см. рис. 182), для чего в конус отверстия шпинделя вставляют закаленную скалку. После установки размера скалку удаляют и устанавливают шатун, закрепляя его кулачком. При этом проверяют совпадение оси шпинделя и нижней головки в вертикальной плоскости по обработанным, но неизношенным поверхностям нижней головки. Для балансирования всей системы подбирается соответствующий противовес. Если размер шатуна и высота центров станка не позволяют растачивать его на планшайбе, то шатун растачивается на суппорте токарного станка.

Рис. 182. Приспособление для растачивания шатунных подшипников на токарном станке

Для тонкого растачивания шатунных и коренных подшипников автомобильных и тракторных двигателей применяется станок УРБ-ВП (рис. 183), механизмы которого крепятся на станине, размещенной на двух тумбах. В левой тумбе станины на качающейся платформе установлен электродвигатель; в правой тумбе находится механизм для установки шатунов по высоте. На левом конце станины находится коробка подач, а на некотором расстоянии от нее укреплена шпиндельная стойка, в которую вмонтированы шпиндельный механизм и механизм подачи. В цепь механизма подачи включена фрикционная муфта для предохранения его от повреждений при перегрузках станка.

Между коробкой подач и шпиндельной стойкой крепится съемный кожух. На правой части станины установлен кронштейн 9 с прижимным устройством для закрепления нижней головки шатуна в вертикальной плоскости. С задней стороны правого конца станины укреплен кронштейн, на котором перемещается призма с винтовым зажимом для установки и закрепления верхней головки шатуна в сборе с поршневым пальцем.

Проходные и галтельные резцы крепятся в резцовых головках, которые прилагаются к станку. Резцовые головки своим конусом вставляются в гнездо шпинделя; снятие их производится отжимной гайкой с помощью специальных ключей.

Вращение шпинделя и его поступательное перемещение осуществляется следующим образом.

Рис. 183. Станок УРБ-ВП для тонкого растачивания шатунных и коренных подшипников двигателей:
1 и 8 — винты; 2 и 9 — кронштейны; 3 — призма; 4 — зажим; 5 — коробка подач; 6 — кожух; 7 — шпиндельная стойка; 10 и 11— рукоятки подъема;
12 — смотровое окно

От шкива электродвигателя (рис. 184) вращение на шкив передается клиновидным ремнем. Шкив закреплен на полом валике коробки червячных передач. Внутри полого валика помещается валик 20 с двумя пазами, вращение которому передается через две призматические шпонки валика. Последний соединен со шпинделем через муфту.

Подача шпинделя производится одновременно с его вращением. Червяк приводит во вращение червячную шестерню и поперечный валик. На валике имеется червяк, который в свою очередь вращает червячную шестерню и валик подачи. Этот валик соединяется со вторичным валиком специальной муфтой. На вторичном валике закреплен червяк, который закрепляется с червячной шестерней, свободно сидящей на поперечном полом валике.

Вращение от червячной шестерни передается цилиндрической шестерне через конусную муфту. Цилиндрическая шестерня входит в зацепление с рейкой гильзы шпинделя и перемещает гильзу со шпинделем вдоль его оси.

Выключение подачи шпинделя производится гайкой-звездочкой, расположенной у маховика и воздействующей на отводящий конус муфты. Отвод шпинделя в начальное положение производится маховичком, после того как будет отвернута гайка-звездочка.

Шатуны различных марок двигателей имеют свои определенные установочные базы для растачивания нижней головки.

Рис. 184. Кинематическая схема механизма вращения и подачи шпинделя станка УРБ-ВП

Для растачивания шатунов на этом станке необходимо иметь единые установочные базы. В качестве таких баз принимаются:
а) поршневой палец, собранный с шатуном для установки его по длине оси растачиваемого отверстия подшипника;
б) нижняя головка шатуна, подогнанная по специальному шаблону на определенный размер для установки ее по высоте.

Для создания такой установочной базы к станку прилагается комплект специальных шаблонов П-образной формы.

Шатун для растачивания на станке УРБ-ВП устанавливают в подвижную призму (см. рис. 183), которую перемещают по направляющим кронштейна до соприкосновения упора с торцом специального мерного штифта, соответствующего данной марке двигателя, и закрепляют винтами. Вращением рукоятки влево освобождают установочный шток. Вращая рукоятку вправо, шток выдвигают вверх до отказа и зажимают в таком положении. После этого барабан устанавливают так, чтобы в смотровом окне тумбы показалась марка двигателя, шатун которого подлежит растачиванию. Затем шток освобождают, опускают вниз до упора и закрепляют.

Шатун в сборе с поршневым пальцем укладывают пальцем в призмы и слабо прижимают винтовым зажимом (см. рис. 183). Нижняя головка шатуна поверхностью, припиленной по шаблону, укладывается на торец штока, слегка прижимается винтом, а затем окончательно закрепляется верхняя головка шатуна. Последние перед растачиванием необходимо проверить на скручивание и возможные изгибы.

При установке вылета резца на головках диаметром 25 и 50 мм пользуются стандартным микрометром, закрепляя на его неподвижном мерительном контакте съемную призму. После установки вылета резца призма снимается. Растачивание производят в 2—3 прохода. При чистовом проходе глубина резания должна быть 0,1ч- 4-0,15 мм. Галтели обрабатываются специальными резцами с перестановкой шатуна. При растачивании тонкостенных вкладышей (КДМ-46, ГАЗ-51 и др.) центрирование отверстия нижней головки шатуна с осью шпинделя производят специальными установочными кольцами, которые базируют по наружной поверхности резцовых головок.

Для растачивания вкладышей коренных подшипников на станину станка устанавливают специальные кондукторы. При установке кондуктора особое внимание необходимо обращать на чистоту посадочных поверхностей.

Вкладыши устанавливают в отверстия кондуктора и прижимают сверху крышкой. У коренных подшипников двигателя КДМ-46 необходимо выбирать масляные канавки шириной 6 мм. Для этого вкладыши вставляют в кондуктор, закрепляют планками в резцовую головку, устанавливают канавочный резец и прорезают канавки на-необходимую глубину. Прорезают канавки ручным способом, т. е. вращением шпинделя маховичком (см. рис. 184). После каждого оборота шпинделя резец передвигается на величину подачи поворотом гайки с нониусом, установленной в торцовой части резцовой головки. Каждое деление нониуса гайки соответствует подаче резца на 0,02 мм.

Для растачивания посадочных мест (постели) под вкладыши и вкладышей коренных подшипников тракторных двигателей в сборе с блоком цилиндров предназначен станок РПР-3. На этом станке могут производиться работы по механическому растачиванию базисных деталей тракторов и автомобилей с применением плавающей расточной скалки, имеющей независимые от шпинделя станка опоры.

Станок состоит из фундаментной плиты 1 (рис. 185), закрепленной на ней тумбы с вертикальными направляющими и шпиндельной бабкой, установленной на направляющих тумбы. Фундаментная плита является одновременно и столом для установки обрабатываемых деталей или приспособлений. Для закрепления деталей плита имеет три продольных Т-образных паза. На лицевой стороне тумбы имеются прямоугольные направляющие, на которых установлена шпиндельная бабка. Последняя может подниматься и опускаться винтом, изменяя расстояние от поверхности стола до оси шпинделя. Величина этого расстояния в миллиметрах отмечается на линейке с указателем, закрепленным на шпиндельной бабке. Внутренняя полость тумбы используется для хранения инструментов и других принадлежностей.

В шпиндельной бабке установлены все механизмы станка и шпиндель. На корпусе бабки установлен электродвигатель. Вращение его через эластичную муфту передается приводному валу редуктора шпиндельной бабки, затем через пару сменных зубчатых колес и гитару вращение передается шпинделю. В комплекте станка имеются две пары сменных шестерен, которые обеспечивают четыре скорости шпинделя.

Установка шестерен и соответствующие им скорости указаны в таблице, прикрепленной рядом с кожухом сменных шестерен, и в паспорте станка. Шпиндель станка вращается в двух бронзовых нерегулируемых подшипниках. Внутри шпинделя на шпонке установлен валик, который вращается вместе со шпинделем и имеет осевое перемещение относительно шпинделя. К переднему концу валика с помощью специального шарнирного патрона присоединяется расточная скалка, вращение которой осуществляется за счет вращения валика вместе со шпинделем, а подача — за счет осевого перемещения валика относительно шпинделя. Движение подачи передается валику от винта, который имеет хвостик 4 (см. рис. 185) с квадратом под ключ n может передвигаться от руки при помощи кривошипной рукоятки (ускоренное перемещение валика) и механически (рабочая подача). Величина механической подачи 0,05 мм/об шпинделя является постоянной при одном и том же направлении вращения шпинделя. Для включения механической подачи в нужном направлении служит валик 6, имеющий три положения: среднее, при котором подача выключается; переднее, при котором подача направлена к передней бабке; заднее, при котором подача направлена к задней бабке. Направление движения валика 6 при включении подачи соответствует направлению последней. Ручное перемещение валика при помощи рукоятки может производиться только при выключенной механической подаче. Перед включением станка необходимо снять рукоятку, предварительно включив механическую подачу. Пользоваться рукояткой при работе станка категорически воспрещается.

Для предохранения механической подачи от поломок в переднем и заднем крайних положениях валика винт подачи выходит из гайки, и подачи как механическая, так и ручная выключаются. Для введения в зацепление винта и гайки подачи необходимо выключить механическую подачу.

В комплект станка РПР-3 входит универсальное приспособление для растачивания постелей и вкладышей коренных подшипников основных тракторных двигателей: КДМ-46, Д-54, Д-35 и др.

Приспособление состоит из расточной скалки и двух кронштейнов, в которых установлены бронзовые регулируемые подшипники. Каждый из кронштейнов имеет по две опорных лапы, которыми он крепится на картерной плоскости блока цилиндров. Расточная скалка вращается и перемещается в осевом направлении в подшипниках кронштейнов. В передней части расточная скалка имеет хвостовик с поперечиной, которым она присоединяется к шарнирному патрону. Вдоль скалки расположено 15 отверстий для установки, регулирования и закрепления резцов. Каждое отверстие пронумеровано порядковым номером, начиная от хвостовика.

Расточная скалка состоит из двух комплектов (по 5 шт.) проходных резцов. Короткие резцы служат для растачивания отверстий диаметром 78—95 мм, а длинные — для растачивания отверстий диаметром 95—120 мм. Все проходные резцы имеют на торце клиновидный скос, который сопрягается с конусным концом регулировочного винта (рис. 186). За один оборот регулировочного винта резец подается на 1,2 мм.

При растачивании коренных подшипников перед установлением расточной скалки с кронштейнами на блок необходимо в первую очередь проверить правильность сборки расточной скалки с кронштейнами, укрепить кронштейны в нужном положении по длине скалки, а затем установить и отрегулировать на необходимый размер расточные резцы.

Лапы кронштейнов имеют маркировку, в соответствии с которой они должны устанавливаться на блок в сборе с расточной скалкой.

Передний кронштейн маркирован буквами ПП (передний, правая сторона), ПЛ (передний, левая сторона) и т. д. Передний кронштейн надевается на передний конец скалки, имеющей приводной хвостовик. Оба кронштейна устанавливают на расточной скалке так, чтобы зажимные гайки подшипников были обращены к переднему концу (рис. 187).

Кронштейны должны свободно поворачиваться на расточной скалке и перемещаться вдоль ее оси, однако при покачивании кронштейна не должно ощущаться значительных зазоров между скалкой и вкладышем. Увеличенный зазор следует уменьшить регулировкой. Для этого отвертывают на 1—1,5 оборота гайку разжимного клина вкладыша и легким ударом деревянного молотка по гайке ослабляют клин, а затем секторным ключом поворачивают вправо на одну десятую или одну восьмую оборота зажимную гайку, разжимной клин затягивают гайкой и окончательно закрепляют зажимной гайкой.

В такой же последовательности производят регулирование и в том случае, если зазор между вкладышем и расточной скалкой окажется слишком малым, т. е. зажимную гайку поворачивают влево и легким ударом деревянного молотка вкладыш перемещают в противоположную сторону.

После проверки правильности сборки скалки с кронштейнами последние должны быть установлены:
а) передний — между 1-м и 2-м отверстиями в скалке при растачивании подшипников любой марки двигателей;
б) задний — при растачивании блока цилиндров КДМ-46 — между 13-м и 15-м отверстиями; при растачивании блока цилиндров Д-54 и СХТЗ-НАТИ — между 9-м и 12-м отверстиями; при растачивании блока цилиндров Д-35 — между 7-м и 10-м отверстиями.

После этого необходимо установить резцы и отрегулировать их вылет в соответствии с размером растачиваемого отверстия. Регулирование вылета резцов нужно производить очень тщательно, особое внимание следует уделять точности замеров специальным микрометром, прилагаемым к станку. Этим микрометром можно замерить вылет резца при растачивании отверстий диаметром от 70 до 95 мм.

Рис. 186. Установление резца в расточной скалке станка РПР-3

При растачивании блоков цилиндров двигателей Д-54 и СХТЗ-НАТИ опорные лапы кронштейнов устанавливают непосредственно на картерную плоскость блока и через совпадающие от верстия в блоке крепят специальными болтами с квадратными головками, имеющимися в комплекте станка.

Устанавливая расточную скалку на блоки цилиндров КДМ-46 и Д-35, необходимо на картерную плоскость блоков установить предварительно специальные подставки, имеющиеся при станке. Эти подставки маркированы так же, как и лапы кронштейнов. Расточную скалку с кронштейнами устанавливают на подставки и закрепляют болтами с квадратными головками.

Перед окончательным закреплением расточной скалки ее необходимо центрировать с осью отверстий для вкладышей коренных подшипников. Для этого при станке имеется по два полукольца трех размеров, которые вставляют в гнезда крайних подшипников и на них укладывают скалку. При центрировании расточной скалки на блоках цилиндров двигателей КДМ-46 и Д-35 для регулирования по высоте служат упорные винты, ввернутые в отверстия лап кронштейнов. При правильно центрированной расточной скалке полукольца должны свободно поворачиваться от руки между скалкой и гнездом коренного подшипника. Зазор между полукольцом и гнездом не должен превышать 0,04 мм.

Рис. 187. Кронштейны для установки расточной скалки станка РПР-3

Для обеспечения высококачественного тонкого растачивания подшипников при большой производственной программе применяют алмазно-расточные станки высокой производительности. В ремонтных мастерских из-за небольшого объема работ эти станки широкого распространения не получили.

В небольших мастерских для алмазного (тонкого) растачивания применяют модернизированные токарные станки (рис. 188) с Двумя ременными передачами от вала контрпривода. Одна передача —от шкива на шкив механизма подачи — осуществляет продольное перемещение суппорта станка через четыре пары сменных шестерен и ходовой валик. Вторая передача передает движение от шкива к поводковому шкиву, который вращается в бронзовой втулке, навернутой на резьбу шпинделя.

Шкив предохраняется от сбегания со втулки стопорной гайкой. Вращательное движение через палец поводка, закрепленного в шкиве, и через поводковую шайбу передается расточной скалке с резцами. В этом случае скалка вращается в центрах, а шпиндель станка со ступенчатым шкивом не вращается. Растачиваемый подшипник закрепляется на суппорте станка.

Рис. 188. Модернизированный токарный станок для тонкого растачивания:
1, 3, 4 и 6 — шкивы: 2 — контрпривод; 5 — передняя бабка; 7 —палец; 8 — крыльчатка; 9 — резцы; 10 — пружина; 11 — нажимной винт; 12 — расточная скалка; 13 — поводковая шайба; 14 — передний центр; 15 — шпиндель; 16— стопорная гайка;
17 — втулка

Для защиты расточной скалки от изгиба во время резания за центром задней балки устанавливается компенсирующая пружина, которая регулируется нажимным винтом 11. Для защиты от вибрации и ударов на поводковый палец надевается резиновая трубка.

В торцах расточной скалки имеются специальные вставки из закаленной стали, а центры наплавлены твердым сплавом. Для охлаждения резца при больших оборотах и выдувании стружки из подшипника на расточную скалку припаивают и закрепляют крыльчатку.

Модернизированные токарные станки для алмазного растачивания дают возможность обрабатывать свинцовистую бронзу БС-30 со следующими режимами: скорость резания до 300 м/мин, скорость подачи 0,05—0,008 мм/об, глубина резания 0,05—0,15 мм. Резцы с пластинками твердого сплава со стойкостью до 1500— 2000 мин. Алмазное растачивание подшипников с высокими скоростями резания обеспечивает получение ровной, гладкой поверхности и правильной цилиндрической формы с высокой степенью точности (до 0,005—0,01 мм). Для получения высококачественной и уплотненной поверхности баббита применяют протягивание вкладышей специальными уплотняющими протяжками, которые через предварительно расточенное отверстие подшипника проталкивают на прессе с определенным усилием. Протяжка имеет размеры, соответствующие диаметру подшипника (рис. 189, а).

Рис. 189. Уплотнение рабочей поверхности подшипника протягиванием:
а — набор протяжек; б — пресс для протягивания подшипников; 1 — станина; 2—шпиндель; 3 — противовес; 4 — рукоятка; 5 — стол; 6 — шестерня; 7 — рейка шпинделя

Одна из этих протяжек, подобранная по ремонтному размеру подшипника, закрепляется в шпинделе (рис. 189,6) ручного трехтонного пресса ГАРО.

Припуск на протягивание подшипников принимается 0,20—0,25 мм. Припуск на деформацию упругости баббита марки БМН должен быть примерно 0,02—0,04 мм и для марки Б-83 —0,03—0,05 мм.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание дорожных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Обработка подшипников после заливки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства