Строительные машины и оборудование, справочник






Обрешетки деревянные


Категория:
   Транспортная тара


Обрешетки деревянные

Обрешетки дощатые для грузов массой до 500 кг (ГОСТ 12082-82) Применяют четыре типа обрешеток (рис. 2.22):
I – каркасные для грузов массой 100 кг (1-1 и 1-2) и 150 кг (1-3) включительно;
II – каркасно-щитовые для грузов массой 500 кг (II-1, II-2, II-7), 100 кг (II-3), 200 кг (II-4, II-5) включительно;
III — щитовые с торцовыми стенками, собранными на четырех наружных или внутренних планках с просветом более 50 % для грузов массой 500 т включительно;
IV – щитовые разборные, скрепленные стальной лентой, с распорными плацками или без них, многооборотные для грузов 50 кг включительно.

Рис. 2.22. Обрешетки дощатые дня грузов массой до 500 кг



2. Эксплуатационное положение обрешеток типов I, II (кроме II-3, II-7) устанавливается в нормативно-технической документации на упаковывание конкретных видов продукции.

В зависимости от размера, вида груза и требований к упаковке допускается изготовлять обрешетки:
– с обшивкой боковых и торцовых щитов досками с суммой просветов более 50 %;
– с плотным или решетчатым дном, с дополнительными деталями на стенках и крепежными деталями внутри обрешеток (распорками, бобышками, пленками, изготовленными из древесины или других древесных материалов);
– со стойками, поясами, досками дна и раскосами с внутренней или наружной стороны обрешетки. Торцы раскосов, применяемые с целью местной защиты, можно опиливать под прямым углом;
– типов I, II-1, II-2, II-4, и II-5 — без раскосов при упаковывании груза в форме параллелепипеда объемом, равным внутреннему объему обрешетки, или заменять раскосы горизонтальными или вертикальными деталями;
типа I-1 — без горизонтальных деталей на боковых стенках при высоте обрешеток до 1500 мм;
– типов I-2, I-3 — с одной крышкой, заменяющими детали для закрепления упаковываемых изделий; типов I-2 и II-1 — открытыми; типа II-1 – открытыми с раскосом на дне;
– типа II-4 — при массе груза до 50 кг и высоте обрешеток до 600 мм без раскосов, поперечных планок на дне и продольных деталей на крышке, а при высоте обрешеток до 200 мм с цельными торцовыми и боковыми стенками;
– типа II-5 — открытыми без одного торцового раскоса при упаковывании изделия, выступающего за габариты обрешетки со стороны одного торца, с раскосами на боковых щитах вместо средних горизонтальных деталей;
– типа III — при массе груза до 100 кг с торцовыми стенками, собранными на двух вертикальных планках, а при массе груза до 50 кг и высоте до 200 мм – сдельными торцовыми стенками;
– всех типов – по форме, отличающейся от параллелепипеда.

В обрешетках для грузов массой 51 – 200 кг должны быть установлены полозья толщиной 40 мм, для грузов большей массы — толщиной 50 мм. Ширина полозьев должна быть равна ширине деталей каркаса. Полозья располагают с учетом габаритных размеров обрешеток, вида груза и обеспечения захвата перегрузочными механизмами. Расстояние между смежными полозьями не должно превышать 1200 мм.

На обрешетках типов II-7 и III полозья устанавливают вместо планок дна. Допускается изготовлять полозья составными по толщине.

На полозья обрешеток для грузов массой более 200 кг для подъема их стропами прибивают подполозные доски на расстоянии не менее 200 мм от конца полоза. Допускается применять подполозные доски составными по длине. При погрузке обрешеток авто-или электропогрузчиками допускается применять подполозные доски, состоящие из отдельных отрезков длиной не менее 300 мм, расположение которых должно быть рассчитано под вилочные захваты.

Полозья допускается не устанавливать: в обрешетках для грузов массой 51 — 200 кг при транспортировании на поддонах, в обрешетках типов 114 и II-5 в случае, когда при транспортировании и хранении их устанавливают на торцовую стенку.

В обрешетках типов I-2, I-3, II-1, II-2 при длине или высоте более 1200 мм должны быть установлены дополнительно на боковых и торцовых стенках промежуточные стойки или горизонтальные планки с раскосами между ними, на дне и крышке — планки и раскосы.

В обрешетках типов II-1 и II-2 при массе груза до 100 кг дополнительные раскосы и планки можно не устанавливать. Допускается в обрешетках этих типов при массе груза до 200 кг взамен промежуточных стоек устанавливать угловые стойки шириной 70—75 мм.

В обрешетках типов II-1 и II-2 при высоте их более 1500 мм и грузе массой более 100 кг на боковых и торцовых стенках допускается устанавливать перекрещивающиеся раскосы. Угол между раскосами и горизонтальными деталями каркаса должен быть 30—60°.

В обрешетках типа III пояса из планок должны быть расположены на расстоянии 1/6 длины обрешетки, но не более 300 мм от торцовых стенок. Расстояние между поясами не должно быть более 700 мм.

Влажность древесины обрешеток (не более 22%) устанавливается нормативно-технической документацией для конкретных видов продукции. Допускается изготовлять обрешетки большей влажностью, но с дополнительными креплениями в виде поясов или угольников из стальной упаковочной ленты.

Обрешетки транспортируют в разобранном виде в комплектах щитов и деталей. Комплекты транспортируют пакетами (ГОСТ 21100—81) или в контейнерах пачками (масса пачки не должна превышать 30 кг). Каждую пачку перевязывают в двух местах поперек проволокой диаметром 1,2 — 1,8 мм или другими обвязочными материалами, обеспечивающими прочность упаковки.

На верхней стороне каждой пачки должны быть нанесены условные обозначения: Т – торцовая стенка, Б – боковая стенка, Д – дно, К -крышка, П — планки.

Щиты или детали обрешеток подбирают отдельно: торцовые стенки, боковые стенки, дно и крышку. Планки могут поставляться одинарных или кратных длин с припуском 5 мм на каждый пропил.

При упаковывании комплектов в контейнеры допускается доски и планки в пачки не увязывать. В каждый контейнер упаковывают детали одного размера.

Обрешетки или комплекты следует хранить в закрытом складе или под навесом; допускается хранение на открытых площадках в штабелях (высотой не более 8 м) на прокладках с укрытием водонепроницаемым материалом (брезентом, полиэтиленовой пленкой и др.). При укладке на землю высота прокладок должна быть не менее 100 мм.

Читать далее:

Категория: - Транспортная тара

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины