Строительные машины и оборудование, справочник






Общая характеристика топлива для двигателей внутреннего сгорания


Категория:
   Тракторы-2


Общая характеристика топлива для двигателей внутреннего сгорания

Основным источником энергии в промышленности., сельском хозяйстве и в других отраслях народного хозяйства служит топливо. В зависимости от физического состояния топливо подразделяется на твердое, жидкое и газообразное.

Для питания двигателей внутреннего сгорания применяют преимущественно жидкое топливо — дизельное, бензин и керосин. Однако в качестве моторного топлива может применяться также газообразное (газобаллонное) топливо (сжатый или сжиженный газ) и твердое топливо (для получения генераторного газа, используемого в некоторых двигателях внутреннего сгорания).

Основными химическими элементами, входящими в органическую часть топлива, являются углерод (С), водород (Н) и кислород (О). Кроме этого, топливо может содержать в небольшом количестве серу (S) и азот (N).



Жидкое моторное топливо: бензин, керосин, дизельное топливо и др. — продукт переработки естественного топлива, добываемого из недр земли (нефть, бурый уголь и др.).

Топливо состоит из горючей и негорючей частей.

Горючая часть топлива — это органические элементы в составе сложных органических соединений, как углеводороды, битумы и т. п. Основная масса теплоты выделяется при сгорании углерода и водорода. Кислород, содержащийся в некоторых видах топлива, не горит и теплоты не выделяет. Азот, являясь инертным веществом, также не горит. Сера при сжигании топлива горит, но образует активные сернистые соединения, которые вызывают коррозию металла.

Негорючая часть топлива — это вода и минеральные примеси, которые при сжигании топлива не только не выделяют теплоты, но даже поглощают ее на нагревание и парообразование.

Тепловая ценность топлива определяется удельной теплотой сгорания — количеством теплоты Q (Дж/кг), выделяющейся при полном сгорании единицы массы топлива.

Различают высшую и низшую удельную теплоту сгорания. Высшую удельную теплоту сгорания (QB) получают в тех случаях, когда в продуктах сгорания остается вода; низшую — когда вода, содержащаяся в топливе и полученная от сгорания водорода, превращается в пар.

Низшая удельная теплота сгорания автомобильного бензина составляет 43 960 кДж/кг (10 500 ккал/кг), дизельного топлива — 42 700 кДж/кг (10 200 ккал/кг).

Горение представляет собой химическую реакцию окисления, в результате которой выделяется теплота и излучается свет. Реакция горения возникает и развивается в условиях, когда взаимодействующие вещества — топливо и кислород воздуха нагреваются до температуры самовоспламенения топлива. Температура воспламенения дизельного топлива составляет 300…360 °С, бензина — 410… 430 °С, метана — 700 °С.

Топливо для двигателей внутреннего сгорания чрезвычайно огнеопасно, особенно бензин. Поэтому работать с легковоспламеняемым топливом может только проинструктированный персонал при наличии необходимого противопожарного оборудования.

Читать далее:

Категория: - Тракторы-2

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины