Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Монтаж и эксплуатация лифтов

Публикация:
   Общая компоновка элементов кабины

Читать далее:




Общая компоновка элементов кабины

Кабиной в лифтах называют закрытое сооружение, подвешенное на тяговых канатах, в котором люди и грузы перемещаются по высоте здания, обслуживаемого лифтом.

Кабина лифта состоит из двух основных элементов: каркаса, обеспечивающего четкое положение кабины при перемещении ее по направляющим внутри шахты, и купе, представляющего собой огражденное пространство, в котором пассажиры перемещаются по этажам обслуживаемого здания.

Конструкции кабин последней модели лифтов, выпускаемых отечественной промышленностью в настоящее время, принципиально одинаковы, но в зависимости от условий эксплуатации размеры кабин в горизонтальной плоскости различные. Условно кабины можно разделить на нормальные, у которых ширина и глубина кабины примерно одинаковы; на широкие, у которых ширина примерно в два раза больше ее глубины, и на глубокие, глубина которых примерно в два раза больше ширины.

В качестве примера на рис. 22 изображена кабина пассажирского лифта грузоподъемностью 400 кг. Каркас кабины представляет собой прямоугольную раму из гнутого стального листового профиля и купе, образованное двумя боковыми и задней стенками, дверью, полом и потолочным перекрытием (потолком).

Рис. 22. Кабина пассажирского лифта:
1 — стояк, 2— дверь, 3— линейка, 4 — каретка, 5, 9, 12 — балки каркаса, 6, 10 — башмаки, 7— подвеска, 8—механизм открывания дверей, 11 — порог двери, 13 — ловитель, 14 — щиты купе, 15 — потолочное перекрытие, 16 — устройство контроля загрузки кабины, 17 — пол

Каркас кабины состоит из верхней 5 и нижней 12 балок и двух стояков /, соединяющих эти балки по концам. По углам прямоугольной рамы каркаса расположены башмаки 6. Взаимодействуя с направляющими, проложенными по всей высоте шахты, башмаки четко фиксируют кабину в горизонтальном направлении. В нижней части каркаса установлены ловители 13, которые в аварийной ситуации захватывают направляющие и прочно удерживают на них кабину.

На средней части балки 5 каркаса укреплена канатная подвеска 7 кабины, передающая вес кабины и полезной нагрузки на тяговые канаты.

Купе должно ограждаться на всю высоту. Оно может быть выполнено из металлических листов толщиной не менее 1 мм, из деревянных панелей, древесностружечных плит или пластика достаточной прочности. Кабину пассажирских и больничных лифтов допускается ограждать стеклом толщиной не менее 7,5 мм. Остекление должно быть на высоте не менее 1000 мм от уровня пола. Ограждение стеклом кабин лифтов в жилых домах не разрешается. В грузовом лифте кабину можно ограждать металлической сеткой, аналогичной ограждению шахты.

В лифтах с автоматически открывающимися дверями над передней частью потолочного перекрытия устанавливают механизм открывания дверей. В таких лифтах предусмотрена вентиляция. Если размеры площади пола кабины превышают площадь, оговоренную в Правилах, то кабину оборудуют ограничителем грузоподъемности и сигнализатором перегрузки. В некоторых кабинах предусмотрена съемная перегородка, ограничивающая площадь пола кабины, чтобы исключить перегрузку лифта при свободном заполнении кабины. Перегородку можно снимать при перевозке крупногабаритных предметов.

Потолочное перекрытие кабины должно выдерживать в любом месте сосредоточенную нагрузку 1000 Н, а также общую нагрузку от одновременного нахождения на нем двух человек. Это необходимо потому, что при эксплуатации лифта обслуживающий персонал проверяет и ремонтирует внутреннее оборудование шахты с этого перекрытия. Оно может быть оборудовано люком, который запирают на замок. Положение дверцы люка контролируют выключателем, который не позволяет включать механизм подъема лифта при открытом люке. У малых грузовых лифтов потолочное перекрытие можно не устраивать.

Каркас и купе — это отдельные сборочные единицы, которые соединены фиксаторами, показанными на рис. 23.

Верхнюю часть купе фиксируют относительно стояка каркаса только в горизонтальном направлении. Такая же конструкция фиксатора предусмотрена у пола кабины в нижней части купе.

Рис. 23. Фиксаторы:
1,4 — пластины, 2,3 — уголки, 5 — купе, 6 — шарикоподшипники, 7 — стержень, 8 — стояк, 9 — направляющая кабины

Состоит фиксатор из двух частей, одну из которых крепят к вертикальному стояку каркаса, а другую на внешних сторонах потолка и пола купе. К вертикальной пластине У, установленной на внутренней поверхности стояка каркаса, приварен краями полок короткий равнобокий уголок с вертикально расположенным обушком. Соответственно к наружным поверхностям потолка и пола купе болтами прикреплена пластина, к которой присоединен торцом равнобокий уголок несколько большего размера. В полках этого уголка выполнены отверстия, в которых заделаны два стержня, продольные оси которых взаимно перпендикулярны. На стержнях расположены шарикоподшипники, которые цилиндрической поверхностью наружного кольца опираются на боковые поверхности уголка, закрепленного с помощью пластины на стояке каркаса.

Для регулирования фиксатора в горизонтальной пластине предусмотрены овальные отверстия для болтов. Это позволяет перемещать пластину относительно стояков каркаса. Аналогичные фиксаторы установлены на потолке у противоположного стояка каркаса, а также у пола купе около обоих стояков.

Выбирая зазоры между шарикоподшипниками и поверхностью уголка во всех четырех фиксаторах, обеспечивают четкое положение купе относительно каркаса в горизонтальном направлении. Вертикальных нагрузок эти фиксаторы не воспринимают.

Нижние балки купе опираются на устройство контроля загрузки кабины, благодаря чему купе занимает четкое положение в вертикальном направлении.

Таким образом вертикальное усилие от веса купе и полезной нагрузки передается на нижнюю балку каркаса кабины, не нагружая при этом боковые фиксаторы. Если полезная вертикальная нагрузка приложена со смещением от центра кабины, то помимо устройства контроля загрузки кабины в работу включаются боковые фиксаторы купе, установленные на стояках каркаса, воспринимая только горизонтальные усилия.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Монтаж и эксплуатация лифтов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Общая компоновка элементов кабины"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства