Строительные машины и оборудование, справочник







Общая схема электрооборудование автогрейдера

Категория:
   Электрооборудование автогрейдеров


Общая схема электрооборудование автогрейдера

Любой автогрейдер оборудован системами освещения, звуковой и световой сигнализации и пуска двигателя, питание которых осуществляется от аккумуляторной батареи и генератора. Кроме того, электропитание от них получают устройства для отопления и вентиляции кабины, электродвигатели насосов подкачки топлива и масла, обеспечивающие работу двигателя, системы автоматического управления отвалом «Профиль-1» и «Про- филь-2» и т. д. Таким образом, автогрейдеры имеют электрическую схему, содержащую соответствующее электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12 В (на легких и средних автогрейдерах) и 24 В (на тяжелых автогрейдерах). Она состоит из источников электроэнергии, питающих электросхему, потребителей электроэнергии, обеспечивающих работу систем и механизмов автогрейдера, коммутационной аппаратуры, с помощью которой осуществляется включение потребителей электроэнергии, защита электрической схемы, ее монтаж, и электрических проводов. Примером такой электрической схемы может служить схема электрооборудования автогрейдера ДЭ-31-1 (рис. 9.1). В ней использованы источники питания, аккумуляторная батарея 6СТ-68 и генератор ГТ-1А с реле-регулятором, вырабатывающие и регулирующие электрический ток напряжением 12 В, потребители энергии, стартер СТ204, сигнал, стеклоочиститель, вентилятор, лампы фар, подфарников, габаритных огней и др., амперметр, указатели температуры воды, давления масла, уровня топлива, различные датчики, коммутационная аппаратура — штепсельная розетка, выключатель стартера, выключатель массы, штепсель фар, блок предохранителей, переключатель и др.

Как правило, на автогрейдерах используется однопро- водная электросхема, когда второй провод заменяет масса машины, т. е. ее металлические части. С массой машины соединяется через выключатель массы отрицательный штырь аккумуляторной батареи и одна из клемм всех потребителей электроэнергии.

Все электрооборудование размещается на машине согласно его функциональному назначению, сообразуясь со схемой расположения механизмов, удобством использования и управления электрооборудованием. На рис. 9.2 в качестве примера показано расположение электрооборудования автогрейдера типа ДЭ-31-1. Справа от двигателя под капотом располагается стартер, предназначенный для запуска пускового двигателя. Стартер питается от аккумуляторной батареи, установленной внизу кабины, с этой же стороны, справа от двигателя под капотом находится генератор переменного трехфазного тока с расположенным на нем двухполупериод- ным полупроводниковым выпрямителем на кремниевых диодах, предназначенным для преобразования переменного тока в постоянный.

Рис. 9.2. Схема размещения электрооборудования на автогрейдере ДЗ-31-1:
1,3 — подфарники; 2, 4, 5, 13, 15 — фары; 6,9 — стеклоочистители; 7 — вентилятор; 8— плафон; 10 — выключатель массы; 11 — аккумуляторная батарея; 12 — стартер; 14 — генератор; 16, 19 — указатели поворота; 17, 18 — задние фонари; 20 — сигнал; 21 — щиток приборов

На одном кронштейне с ним укреплен блок плавких предохранителей, защищающих электросеть при коротких замыканиях и перегрузках.

В кабине машиниста на боковой панели находится щиток приборов с сигнальными приборами, показывающими уровень топлива, температуру воды, давление и температуру масла, силу тока; на щитке находятся, кроме того, выключатели вентиляторов, указателя поворотов, фар, подфарников и плафона кабины, лампы подсветки пульта, кнопка сигнала; сам сигнал установлен спереди под кабиной. Рядом с аккумуляторной батареей находится выключатель массы. На автогрейдере установлены четыре фары для освещения дороги, две (4, 5) — спереди чуть сбоку от кабины на уровне ее середины, две (13, 15) —сзади на капоте. Помимо этого, в тяжелых метеорологических условиях может использоваться еще одна передняя фара. Передние подфарники установлены на поперечных кронштейнах ближе к передней оси. Большие нити лампочек в них используются в качестве световых указателей поворота, а малые — в качестве габаритных сигналов. Задние фонари располагаются под задними фарами. В них установлены по две лампочки: малые лампочки служат габаритными сигналами, а большие используются при торможении автогрейдера, включаясь при работе главного тормозного цилиндра. Задними указателями поворота являются фонари, закрепленные в специальном корпусе на раме автогрейдера под облицовкой. На потолке кабины укреплен плафон, освещающий ее. На передней стенке кабины закреплен вентилятор, создающий освежающий поток воздуха внутри кабины. На той же стенке и на противоположной установлены стеклоочистители, предназначенные для очистки переднего и заднего стекол кабины от атмосферных осадков.


Читать далее:

Категория: - Электрооборудование автогрейдеров





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины