Строительные машины и оборудование, справочник






Общее устройство и техническая характеристика двигателей КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320


Категория:
   Автомобили Камаз Урал


Общее устройство и техническая характеристика двигателей КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320

Двигатели автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320 в основном идентичны по конструкции и представляют собой однотипный восьмицилиндровый V-образный четырехтактный дизель модели 740 с жидкостным охлаждением.

Некоторые конструктивные изменения по размещению агрегатов и узлов систем двигателя, установленного на автомобиле Урал-4320, вызваны компоновочными соображениями.

Устройство двигателя автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310 представлено на рис. 2.1, 2.2; устройство двигателя автомобиля Урал-4320 — на рис. 2.3.



Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна как одно целое с верхней частью картера и снизу закрыт штампованным масляным поддоном. В расточках полублоков установлены гильзы цилиндров «мокрого» типа. Сверху гильзы закрыты отдельными на каждый цилиндр головками. Механизм газораспределения верхнеклапанный. В средней части развала блока между рядами цилиндров установлен распределительный вал, в нижней части блока — коленчатый вал.

В двигателе автомобилей КамАЭ-5320 и КамАЗ-4310 (см. рис. 2.1, 2.2) в передней части блока цилиндров соосно с коленчатым валом установлена гидромуфта привода вентилятора. С правой стороны блока крепятся фильтр центробежной очистки масла, два масляных фильтра тонкой очистки, маслозаливная горловина и щуп для контроля уровня масла в поддоне. С левой стороны нижней части блока установлен электростартер.

С наружной стороны боковых поверхностей головок цилиндров крепятся выпускные трубопроводы, с внутренней стороны — впускные трубопроводы и водоотводящие трубы. Сверху к впускным трубам крепятся два фильтра тонкой очистки топлива. На передних концах водоотводящих труб установлены термостаты системы охлаждения двигателя.

В развале блока цилиндров размещены топливный насос высокого давления, компрессор и насос гидроусилителя руля.

Основные конструктивные отличия двигателя автомобиля Урал-4320 вызваны размещением вентилятора с гидромуфтой и воздушного фильтра. Вентилятор с гидромуфтой размещен в верхней части двигателя, фильтр — в подкапотном пространстве на соединительном патрубке впускных трубопроводов. В связи с этим появились изменения в конструкции привода гидромуфты, корпуса и заборного трубопровода воздушного фильтра. Привод гидромуфты обеспечивается ременной передачей от шкива коленчатого вала.

Рис. 2.1. Устройство двигателя модели 740 автомобилей КамАЭ-5320 и КамАЗ-4310 (продольный разрез):
1 — маховик; 2 — масляный поддон картера; 3 — выпускной коллектор: 4 — блок цилиндров; 5— гильза цилиндра; 6 — поршень; 7 — коленчатый вал; 8 — поршневой палец; 9— шатун; 10 — крышка первой опоры коленчатого вала; 11 — масляный насос; 12 — передний вынос-Ной противовес коленчатого вала; 13 — валик привода гидромуфты; 14 — шкив привода генератора; 15 — гидромуфта; 16 — ремни привода генератора и водяного насоса; 17 — распределительный вал; 18 — толкатель; 19 — включатель гидромуфты: 20 — штанга толкателя; 21 — фильтр центробежной очистки масла; 2’2 — впускной клапан; 23 — генератор: 24 — коромысло клапана; 23 — правый впускной коллектор; 26 — топливный нэсос высокого давления; 27 — ручной топливоподкачивающий иасос; 28 — свеча электрофакелького подогрегате-ля; 29 — компрессор: 30 — крышка головки цилиндра; 31 — головка цилиндра; 32 — соединительный патрубок впускных коллекторов; 33— насос гидроусилителя руля; 34 — шестерня привода топливного насоса высокого давления; 35 — Шестерня распределительного вала; 36 — блок промежуточных Шестерен; 37 — ведущая шестерня коленчатого вала

Рис. 2.2. Устройство двигателя модели 740 автомобилей КамАЭ-5320 и КамАЗ-4310 (поперечный разрез):
1 — масляный насос; 2 — фильтр полнопоточный очистки масла; 3 — противовес коленчато» го вала; 4 — шатун; 5 — распределительный вал; 6 — поршневой палец; 7 —поршень; « — форсунка; 9 — фильтр тонкой очистки топлива; 10— компрессор; И — бачок гидроуснлн» теля руля; 12 — ручной топливоподкачнвающий насос

Изменена также конструкция поддона картера двигателя, размещение и крепление маслоприемника насоса.

Конструктивные отличия по системам двигателя изложены ниже.

Рис. 2.3. Устройство двигателя модели 740 автомобиля Урал-4320 (продольный разрез):
1 — маслоприемник; 2 —масляный насос; 3 — шкив коленчатого вала; 4 — гидромуфта; 5 — шкив привода гидромуфты с вентилятором; 6 — воздухоочиститель

Основные конструктивные данные и параметры дизеля модели 740 приведены в технической характеристике, закономерности изменения основных показателей двигателя в функции от частоты вращения коленчатого вала — на скоростной характеристике.

Высокая литровая мощность и низкий удельный расход топлива достигнуты форсированием двигателя по частоте вращения, применением совершенного смесеобразования, высокой степени сжатия и использованием тороидальной камеры сгорания.

Трудоемкость технического обслуживания двигателя в процессе эксплуатации значительно снижена благодаря применению закры той системы охлаждения с всесезонной специальной охлаждающей жидкостью, высококачественных моторных масел, эффективных двухступенчатого воздухоочистителя сухого типа, топливных и масляных фильтров.

Высокие пусковые качества двигателя при низких температурах обеспечены в результате применения аккумуляторных батарей повышенной емкости, мощного стартера, маловязкого моторного масла и предпускового подогрева двигателя.

Применение автоматической гидромуфты привода вентилятора и двух термостатов в системе охлаждения, эффективная очистка масла, топлива и воздуха обеспечивают высокую износостойкость деталей и узлов двигателя.

Двигатель состоит из кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения, систем смазки, охлаждения, подогрева, питания топливом, воздухом и выпуска отработавших газов.

Читать далее:

Категория: - Автомобили Камаз Урал

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Меры безопасности при технических обслуживаниях и ремонте автомобилей
Буксировка автомобилей КамАЗ
Управление делителем передач автомобиля КамАЗ-5320
Правила пользования тормозами автомобилей
Особенности вождения автомобилей КамАЗ-5320, Камаз-5380 и Урал 4320
Перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании
Периодичность проведения технического обслуживания автомобиля и требования к автомобилю после обслуживания
Техническое обслуживание дополнительного оборудования
Возможные неисправности дополнительного оборудования
Регулировка дополнительного оборудования


Остались вопросы по теме:
"Общее устройство и техническая характеристика двигателей КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы