Строительные машины и оборудование, справочник





Общее устройство кранов и их классификация

Категория:
   Устройство кранов


Общее устройство кранов и их классификация

Классификация. По конструктивному выполнению краны бывают: с поворотной (рис. 1, а, б) и неповоротной (рис. 1, е) башнями.

В дальнейшем вместо термина строительный башенный кран применяется термин кран или башенный кран.

У кранов с поворотной башней и подъемной или балочной стрелой (КБ-100, КБ403, КБ-504, см. рис. 1) опорно-поворотное устройство размещено внизу, непосредственно на опорной части крана ипи на портале. К поворотной части относятся, как правило: поворотная платформа с размещенными на ней грузовой Ю и стреловой 9 лебедками, механизмом поворота и плитами противовеса, башня (с оголовком и распоркой) и стрелой.



У кранов с шарнирно сочлененной стрелой (БК-ЮООА, см. рис. 1,6) к поворотной части относятся: башня с оголовком, стрела, гусек и противовесная консоль с установленными на ней механизмами и противовесом.

У кранов с неповоротной башней (КБ-674, КБ-573, см. рис. 1, в) опорно-поворотное устройство размещено на верху башни. К поворотной части крана относятся стрела, поворотный оголовок и противовесная консоль с размещенными на ней механизмами и противовесом, уравновешивающим кран при работе.

По типу стрел краны бывают: с балочной (рис. 1, в), подъемной и шарнирно сочлененной (см. рис. 1,6) стрелами. У кранов с балочной стрелой (КБ403А, КБ-504, КБ-674А) вылет изменяется перемещением грузовой тележки с подвешенным к ней грузом по направляющим балкам неподвижно закрепленной стрелы. У кранов с подъемной стрелой (КБ-100, КБ401) вылет (подъем) изменяется поворотом стрелы относительно опорного шарнира. Груз при этом постоянно подвешен к головным блокам стрелы. У кранов с шарнирно сочлененной стрелой (КБ402, БК-ШОО) стрела состоит из двух шарнирно сочлененных частей: основной и головной (гуська) 21. Вылет изменяется подъемом всей шарнирно сочлененной стрелы или сочетанием подъема всей стрелы с последующим перемещением грузовой тележки по балкам головной секции стрелы. В первом случае крюковая подвеска может быть в одном месте — на конце стрелы (краны КБ402) либо в двух местах: на основной стреле и на гуське (кран БК-1000А).

По возможности перемещения краны делятся на передвижные, стационарные, самоподъемные.

К передвижным относятся краны, оборудованные ходовым устройством и передвигающиеся по рабочей площадке в процессе зксплуатации.

Рис. 1. Конструктивные типы кранов:
а — с поворотной башней и подьемной стрелой, б -то же, с шарнирно сочлененной стрелой, в -с неповоротной башней и балочной стрелой; 1, 22 — подвески, — стрела, 3 — оголовок, 4 — кабина, 5 — распорка, 6 — башня, 7-канаты, 8 — противовес, 9, 10, 19, 20 — лебедки, 11 — механизм поворота, 12 — платформа, 13 — опорно-поворотное устройство, 14 — балласт, 15 — рома, 16, 17 — тележки, 18 — консоль, 21 — гусек

К стационарным (рис. 2, б, V, VI) относятся краны, закрепленные на фундаменте. При большой высоте для повышения прочности и устойчивости краны дополнительно крепят к возводимому сооружению, и в этом случае они называются приставными.

К самоподъемным (рис. 2, в) относятся краны, устанавливаемые на возводимом сооружении и перемещающиеся вверх с помощью собственных механизмов по мере сооружения здания.

Стационарные, универсальные и самоподъемные краны имеют неповоротную башню.

По типу ходового устройства краны бывают рельсовые (рис. 3, я) и безрельсовые — автомобильные (рис. 3,6), пневмоколесные (рис. 3, в), гусеничные (рис. 3, г), на спецшасси и др. К рельсовым относятся краны, установленные на рельсовом ходовом устройстве. Это наиболее распространенные краны. Автомобильные краны смонтированы на шасси автомобиля, пневмоколесные на пневмоколесном шасси, гусеничные-на гусеничных тележках.

Рис. 2. Виды кранов по возможности перемещения:
а — передвижные, б — стационарные, в — самоподъемныи

Рис. 3. Типы ходового устройства:
а — рельсовое, б -автомобильное, в — пневмоколесное, г. — гусеничное

В зависимости от типа и назначения грузоподъемные краны имеют различную конструкцию. В общем виде современный мосто­вой кран состоит из моста с механизмом передвижения крана, грузовой тележки (тельфера) с механизмами подъема груза и пе­редвижения тележки, электрооборудования, унифицированной ка­бины управления, люльки для обслуживания цеховых троллеев, захватных приспособлений и тары для транспортирования грузов. В комплект крана входит также эксплуатационная документация.

В соответствии с требованиями ГОСТ 2.101—68 «Виды изде­лий», входящего в ЕСКД (Единая система конструкторской доку­ментации), любое изделие отечественной промышленности, в том числе кран, состоит из деталей и сборочных единиц.

Под деталью понимают изделие, изготовленное из однород­ного материала без применения сборочных операций, например вал, зубчатое колесо, литой корпус редуктора, болт и др. Сбороч­ная единица — изделие, составные части которого подлежат соединению между собой с помощью сборочных операций; свинчи­вание, сочленение, сварка, пайка, клепка, опрессовка, склеивание и др. Например, редуктор (в сборе), сварной корпус редуктора, мост крана, кран.

В то же время в инженерной практике и технической литера­туре сохранены не включенные в ГОСТ термины — «узел» и «агре­гат», например, узловая сборка, агрегатный метод ремонта. Поэто­му для ясности изложения -и облегчения усвоения материала в пособии принята следующая терминология: узел — сборочная еди­ница, собираемая отдельно от других и способная выполнять оп­ределенную функцию в изделии только совместно с другими сбо­рочными единицами. Например, вал в сборе с зубчатыми колесами и подшипниками; агрегат — сборочная единица, собираемая также отдельно, обладающая свойствами полной взаимозаменяемости и способная самостоятельно выполнять определенную функцию в изделии. Например, электродвигатель, редуктор, тормоз, муфта (в сборе) и др.; кран (машина) —сборочная единица (изделие), спо­собная самостоятельно выполнять определенную работу.

Основной несущей конструкцией, на которой размещены все механизмы крана, является мост. Мост крана через ходовые колеса опирается на крановый путь, а посредством меха­низма передвижения передвигается вдоль пролета цеха. Механизм передвижения крана установлен на его мосту.

Вдоль моста крана по подтележечным рельсам передвигается грузовая крановая тележка с механизмами передвижения тележки и подъема груза. Механизм передвижения тележки по конструкции аналогичен механизму передвижения крана, а механизм подъема груза, кроме двигателя, редуктора, тормоза и соединительных муфт, имеет барабан лебедки с закрепленными на нем концами каната. Канат запасован в полиспаст, подвижный блок которого имеет крюковую обойму. При вращении барабана лебедки и на­вивании на него каната происходит подъем груза. Передвижение моста крана вдоль пролета и тележки по мосту кран-а (поперек пролета) позволяет обслуживать практически всю площадь цеха.

Рассматриваемые конструкции передвижных грузоподъемных кранов являются достаточно сложными машинами, вопросы изго­товления, монтажа, эксплуатации и ремонта которых регламенти­рованы различными нормативными документами.

В соответствии с требованиями Правил все грузоподъ­емные машины с электрическим приводом должны быть оборудо­ваны следующими приборами и устройствами безопасности: ограни­читель высоты подъема крюковой подвески, ограничитель грузо­подъемности, ограничители передвижения моста и тележки крана, контакты блокировки дверей кабины и люка настила моста, ава­рийный выключатель, крановая защитная панель, звуковой сигналь­ный прибор и анемометры, устанавливаемые на кранах, эксплуа­тируемых на открытом воздухе.

Читать далее:

Категория: - Устройство кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Электричесние схемы кранов
Типовые электричесние схемы защиты
Привод переменного тона с использованием в силовой цепи тиристоров и полупроводннновых диодов
Привод постоянного тока
Многодвигательный привод
Привод переменного тона с добавочным тормозным моментом на валу двигателя
Привод переменного тока с использованием асинхронного двигателя с фазным ротором
Привод переменного тона с использованием асинхронного двигателя с коротнозамкнутым ротором
Общие сведения о регулировании скоростей крановых механизмов
Общие сведения об электричесних схемах кранов


Остались вопросы по теме:
"Общее устройство кранов и их классификация"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы