Строительные машины и оборудование, справочник





Общие положения о монтаже кранов

Категория:
   Монтаж, демонтаж и перевозка кранов


Общие положения о монтаже кранов

Все башенные краны для удобства транспортирования с одной строительной площадки на другую разбираются на отдельные узлы и элементы, габариты и вес которых назначаются из условия возможности их размещения на автомашинах, железнодорожных платформах и сборки с помощью наиболее распространенных грузоподъемных машин и механизмов.

С целью ускорения процессов и снижения трудоемкости монтажа, демонтажа и перевозки кранов предусматривается наибольшее укрупнение узлов при перевозках и перед сборкой крана на монтажной площадке.

Монтаж наиболее распространенных башенных кранов производится способом «самоподъема» — поворота башни с помощью собственной грузовой лебедки и стрелы, используемой в качестве монтажной мачты.



Монтажно-демонтажные операции должны проводиться строго в соответствии с инструкцией по монтажу, демонтажу и эксплуатации, прилагаемой к крану заводом-изготовителем, с соблюдением всех требований техники безопасности.

Монтажные работы состоят из следующих основных этапов.
1. Подготовка монтажной площадки, заключающаяся в ее планировке, уплотнении (если это предусмотрено проектом) и устройстве подкрановых путей с очагами заземления.
2. Размещение монтажных узлов и элементов, механизмов, приспособлений и другого оборудования, необходимого для производства работ на площадке в зоне монтажа крана.
3. Монтаж крана, включающий сборку отдельных узлов, элементов и механизмов, установку башни и стрелы в рабочее положение, подключение крана к внешней электрической сети.
4. Опробование крана и проверка работы его узлов и механизмов, сдача инспектору Гостехгорнадзор а и передача монтажниками крана для эксплуатации на строительной площадке.

Продолжительность и безопасность проведения монтажных работ зависят в основном от состояния крана и монтажного оборудования: исправности всех металлических конструкций и в первую очередь стыкуемых элементов, такелажа, инструмента, грузоподъемных машин и механизмов; от наличия вспомогательных материалов и приспособлений.

Перед началом монтажа должна быть проведена соответствующая проверка и подготовка узлов и деталей крана.. Необходимо тщательно очистить места стыков металлоконструкций, оси, полуоси, пальцы от грязи и ржавчины и покрыть стыки тонким слоем олифы, а остальные указанные элементы — солидолом; проверить состояние болтов, гаек, винтовых домкратов, вертикальность расположения проушин. Резьба гаек, болтов, винтов не должна иметь дефектов — вмятин, зазубрин, сорванных витков, неполного профиля, негладкой поверхности, неполного количества витков. Метизы с указанными дефектами резьбы должны быть заменены на исправные.

Оси, пальцы, болты должны быть прямолинейны и входить в отверстия стыкуемых частей металлоконструкций от легких ударов молотка.

Необходимо проверить наличие стыковых накладок и угольников, болтов и гаек, пружинных шайб, оседержателей. Следует помнить, что исправление поврежденных частей металлических конструкций надо производить только рихтовкой с помощью струбцин и домкратов без применения кувалды и ломиков.

Особенно тщательно проверяется надежность и правильность соединения стыкуемых элементов; головка болта должна прилегать к уголкам и планкам всей плоскостью; резьбовая часть болта не должна входить в соединяемые части конструкции более чем на 1—2 витка, а выходить из гайки не менее чем на 1,5—2 витка. Перед монтажом тщательно проверяют все рабочие и монтажные канаты и устанавливают их соответствие паспортным данным. Канаты с помятыми стренгами, грязные, ржавые, со скрутками и с порванными проволочками, количество которых превышает величины, указанные в табл. 21, необходимо заменить на исправные.

Одновременно надо осмотреть, отрегулировать и устранить замеченные неисправности в отдельных узлах и деталях — в первую очередь расположенных в верхней части крана.

Проверяется состояние механизма поворота стрелы, крепление цевочного колеса и отдельных цевок, правильность посадки головных рабочих и монтажных блоков, головки башни и стрелы, механизмов, размещаемых на противовесной консоли, и т. д.

Проверяется сохранность болтовых и сварных соединений, особенно ответственных узлов и деталей (башня, стрелы, консоли). Осматривают и в случае необходимости регулируют ограничители грузоподъемности и высоты подъема крюка, расположенные на стреле.

Производится набивка подшипников смазкой в соответствии с картой.

Устанавливается надежность изоляции силовых и осветительных проводов, кольцевого токоприемника.

С монтажом или демонтажом ранее работавших кранов целесообразно совмещать проведение планово-предупредительного ремонта и производить при этом замену поврежденных узлов и деталей (подшипников, осей и валов, муфт, тормозов, двигателей, ходовых колес, канатов, кулачков, сегментов и т. д.).

Для нормального проведения монтажно-демонтажных операций необходимо, чтобы напряжение в электросети не снижалось более чем на 10—15% от номинального. Поэтому эти операции лучше всего выполнять в нерабочее время или в период монтажа и демонтажа отключать машины с большим потреблением энергии — дробилки, компрессоры, сварочные аппараты и др., получающие так от общей сети.

Читать далее:

Категория: - Монтаж, демонтаж и перевозка кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины