Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация средств механизации

Публикация:
   Общие положения о технологической схеме ремонта и его методах

Читать далее:




Общие положения о технологической схеме ремонта и его методах

Общие сведения. Комплекс работ, выполняемых в определенной последовательности и обеспечивающих восстановление работоспособности машины, называется технологической схемой ремонта. Такая схема состоит из технологических процессов, которые, в свою очередь, подразделяют на ремонтные операции над определенной группой деталей или сборочных единиц, выполняемые на одном рабочем месте. Часть этой операции, осуществляемой над отдельным соединением с помощью одного и того же инструмента, называется переходом, а законченная серия движения рабочего — приемом.

Схемы ремонта оформляют в виде технологических карт, в которые заносят все процессы, операции и переходы, необходимые для восстановления работоспособности машины. Приемы в технологические карты не заносят, так как они в значительной степени зависят от индивидуальных особенностей рабочего. Приемы регламентируют только при конвейерном методе работы.

В состав работ по текущему ремонту средств механизации входят контроль, очистка, мойка, разработка машин; составление ведомости дефектов; замена изношенных деталей и агрегатов новыми или отремонтированными; восстановление посадок в сопряжениях; монтаж сборочных единиц и агрегатов; стендовые и ходовые испытания отремонтированных деталей, агрегатов и машин в целом; окраска машин. Ремонтные работы включают в себя также различные виды обработки деталей для их врсста- новления — сварку, слесарные и станочные работы, нанесение металла на изношенные детали.

Методы ремонта деталей. Все дефекты деталей можно разделить на две главные группы: нарушение посадок в сопрягаемых деталях и изменение формы деталей (погнутости, деформации, изнашивание, трещины, изломы).

Дефекты первой группы устраняют с помощью следующих основных методов.

Метод ремонта деталей под номинальный размер. При таком методе восстанавливают размеры деталей, точность и шероховатость обработки поверхности до первоначальных. Эта цель достигается следующими способами.

Наращивание изношенных участков и их последующая обработка до номинального размера. Выполняют механическими способами.

Постановка добавочных ремонтных деталей, например втулок в отверстия и на валы. В этом случае толщина стенок стальных втулок должна быть 2…2,5 мм при диаметре 20…30 мм и 3…4,5 мм — при диаметре 80… 120 мм. Шероховатость внутренней поверхности втулки — в пределах 6…8-го классов.

Изменение положения рабочих поверхностей путем, например, прорезания нового шпоночного паза или просверливания новых отверстий, если это не влияет на прочность детали, либо разворот зубчатых колес на 180°, допускаемый при симметричной детали и односторонней работе.

Метод ремонта под новый размер, отличный от номинального. При этом методе сопрягаемые детали восстанавливают таким образом, что первоначальными сохраняются только расчетная посадка и шероховатость поверхности детали. К этому методу относятся следующие.

Метод получения индивидуального размера, заключающийся в том, что более ценную и сложную деталь ремонтируют до устранения дефекта, а сопрягаемую с ней более простую и дешевую деталь или подгоняют под нее, или же делают заново. Размеры деталей произвольны, сохраняется только заданная посадка, взаимозаменяемость отсутствует. Так как этим методом ремонта владеют рабочие высокой квалификации, то он распространяется только на единичные, особо сложные и дорогие детали.

Метод получения ремонтных размеров, под которыми понимают некоторые заранее установленные, отличные от номинального размеры. При этом обрабатывают основную, т. е. сложную и дорогую деталь. С нее снимают материал до достижения заданного ремонтного размера, сохраняя первоначальные погрешности и шероховатость обработки. Сопрягаемую, т. е. более простую и дешевую деталь, изготовляют заново или же ремонтируют, наращивая на нее материал под ремонтный размер основной детали, а также сохраняя первоначальные погрешности и шероховатость обработки.

При соблюдении этих условий достигается взаимозаменяемость в пределах данного ремонтного размера, что позволяет применять данный метод в условиях как обезличенного, так и необезличенного ремонта.

К недостаткам данного метода относятся увеличение номенклатуры запасных деталей, что вызывает необходимость в расширении площади складов; омертвление значительных средств; трудности с планированием производства и распределения; ослабление сечения деталей.

Ремонтные размеры подразделяют на две группы: регламентированные, т. е. заранее установленные, и свободные, т. е. предварительно не установленные. Первые относятся к деталям массового производства (поршни, поршневые кольца, пальцы, тонкостенные вкладыши, цилиндры). Детали с второй группой размеров обрабатывают до получения правильной формы, а сопрягаемые с ними детали обрабатывают, учитывая посадочные размеры первой детали.

Этот вид ремонта применяют для восстановления деталей сопряжений типа цилиндр — поршень — кольцо, шатуны — вкладыши — коленчатый вал, вал — втулка, причем некоторые заводы поставляют их в виде полуфабрикатов с припуском на обработку, снимаемым при назначении конкретного ремонтного размера. В этом случае детали обозначают, прибавляя к номеру основной детали буквы Р или РП (ремонтная полуобработка) и цифру, показывающую порядковый номер ремонтного размера.

Дефекты, относящиеся ко второй группе, ремонтируют с помощью слесарных способов, методами пластического деформирования, сварки, наплавки, металлизации и электролитического наращивания.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация средств механизации

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Общие положения о технологической схеме ремонта и его методах"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства