Строительные машины и оборудование, справочник





Общие положения по организации работы скрепера

Категория:
   Бульдозеры, скреперы и грейдеры



Общие положения по организации работы скрепера

Характер и организация разработки грунта скреперами зависят от конкретных условий, как-то: дальности перемещения, высоты насыпей, характера выемки, взаимного расположения насыпи и выемки, категории грунта и т. п. Однако при всех условиях работа скрепера требует осуществления известного минимума приёмов и мероприятий, обеспечивающих наивысшую производительность агрегата.

Прежде всего, необходимо организовать скреперные работы с учётом конкретных условий.

Выбор скрепера в качестве основного землекопного механизма нужно делать с учётом того, что скреперы с малой ёмкостью ковша (2,5—5 м3) рентабельны при дальности возки 50—300 м машины с большей ёмкостью ковша (5 мэ и более) выгодно применять при расстояниях перемещения грунта от 100 до 500 м.

Наполнение ковша скрепера и его разгрузку следует производить на прямых участках; повороты агрегата допустимы лишь при поднятом в транспортное положение ковше.

Схема движения груженного грунтом скрепера выбирается в зависимости от размеров и взаимного расположения насыпей и выемок. Во всяком случае схема движения агрегата считается выбранной правильно, когда длина пути и сумма углов поворотов имеют наименьшие значения.

Для обеспечения пологого подъёма скрепера на насыпь и спуска с неё, а также во избежание разрушения откосов насыпи необходимо через каждые 40—50 м по её длине устраивать въезды и съезды.

Отсыпку насыпей и разработку выемок следует вести от бровок к оси земляного полотна. При этом достигается наибольшая устойчивость скрепера в работе.

Насыпи следует отсыпать параллельными слоями толщиной 0,3—0,5 м. Выемки разрабатываются также слоями по 0,15—0,30 м по всей поверхности. В процессе резания слоёв грунта каждый последующий слой начинается несколько ближе предыдущего к оси выемки так, что откосы выемки получаются ступенчатыми и планируются по мере разработки выемки другими средствами.

При наличии очень влажных и вязких грунтов следует принимать меры против увязания в них колёс скрепера. В частности, необходимо отсыпку первого слоя насыпей вести от оси последней в сторону бровок, тем самым создать необходимый уклон для стока воды.

Рис. 45. Схема резания грунта с применением «толкача» по схеме цепной загрузки

Наивысшей производительности можно достичь, наряду с другими мерами, подбором такого режима работы скрепера, при котором максимальный расход мощности двигателя трактора падает на полезную работу. Подбор режима зависит главным образом от опытности скрепериста, категории грунта, дальности его перемещения и рельефа местности.

Толщину стружки нужно брать наибольшей допустимой по мощности двигателя, а сам процесс резания (наполнения ковша) следует осуществлять на первой передаче трактора. При перевозке грунта рекомендуется использовать вторую и третью передачи трактора, а также стремиться к использованию уклонов местности вплоть до специальной срезки грунта для этой цели на пути движения скрепера. Порожний скрепер буксируется обычно на четвёртой или пятой передаче.

При разработке плотных грунтов, где мощность тягача оказывается недостаточной, рекомендуется использовать во время набора грунта второй трактор в качестве толкача. Трактор-толкач может обслуживать одновременно несколько скреперов, находясь на участке набора грунта и производя свою работу с каждым скрепером в сравнительно короткий промежуток времени — в период наполнения ковша (рис. 45).

По условию достижения высокой производительности необходимо предварительное рыхление грунтов (начиная с III категории), которые по своему состоянию трудно поддаются непосредственной разработке скрепером. Рыхление производится специальными машинами-рыхлителями, преимущественно типа Д-162, на глубину 0,3—0,4 м по всей площади разрабатываемого участка.


Читать далее:

Категория: - Бульдозеры, скреперы и грейдеры





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Правила безопасной работы при эксплуатации землеройно-транспортных машин
Техника безопасности на рабочем месте землеройно-транспортных машин
Спецодежда и обувь рабочего землеройно-транспортных машин
Нормирование и оплата труда механизаторов
Ремонт землеройно-транспортных машин
Обслуживание землеройно-транспортных машин в зимних условиях
Обкатка и консервация землеройно-транспортных машин
Смазка землеройно-транспортных машин
Уход за шинами
Техническое обслуживание рулевого управления, тормозов и ходовых колес


Остались вопросы по теме:
"Общие положения по организации работы скрепера"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы