Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трамваи

Публикация:
   Общие понятия о перевозочном процессе

Читать далее:




Общие понятия о перевозочном процессе

Перевозочный процесс городского населения характеризуется следующими параметрами: транспортной подвижностью населения, величинами пассажирских потоков, маршрутами и маршрутной схемой.

Транспортная подвижность населения города определяется количеством перевозок, приходящихся за год в среднем на одного жителя. В больших городах она достигает 700—900 поездок в год. Поездка — это разовое использование пассажиром одного из действующих в городе маршрутов.

Маршрут, установленный в заданном направлении, — путь следования подвижной транспортной единицы, в данном случае трамвайного вагона. Совокупность отдельных маршрутов одного вида транспорта, обеспечивающая постоянную связь между отдельными районами города, составляет маршрутную схему данного вида транспорта в городе.

Пассажирским потоком называется количество поездок, объединенных единым направлением и совершаемых в рассматриваемый период времени. Пассажирский поток количественно оценивается мощностью, которая измеряется числом пассажиров, проехавших в одном направлении в единицу времени через участок (перегон) транспортной сети.

Особенностью городских пассажирских перевозок является: неравномерность пассажиропотоков по времени и месяцам года, дням недели, времени суток, по перегонам маршрутов. Эта особенность обусловливается различной потребностью населения в поездках. Понятно, что основные перевозки городским транспортом осуществляются в рабочие дни недели в часы совершения так называемых трудовых поездок от места жительства до места работы. Эти часы в различный городах и на различных маршрутах приходятся на разное время суток. ‘Они называются часами “пик”, так как в это время мощность пассажирского потока достигает наибольшей величины. Утренними часами “пик” является интервал от 7 до 9 ч. Вечерние часы “пик” приходятся на 16-19 ч. В середине дня, ранние утренние и поздние вечерние часы суток мощность пассажиропотока резко уменьшается.

Мощность пассажиропотока в часы “пик” больше среднесуточной в 3-4 раза. В субботние, воскресные и праздничные дни потребность в трудовых поездках значительно уменьшается, вследствие чего снижается и мощность пассажиропотока, при этом по часам суток пассажиропоток становится равномерным.

Неравномерность распределения перевозки пассажиров по месяцам года связана со сменой времен года, с предоставлением отпусков трудящимся, а также с режимом занятий в учебных заведениях города. Период наибольших перевозок приходится, как правило, на весенние и ранние летние месяцы — апрель, май, июнь, а также на сентябрь, ноябрь и октябрь.

Каждый маршрут, устанавливая связь между районами города, проходит как по густонаселенным участкам, так и по различным участкам с культурно-бытовыми учреждениями, крупными предприятиями, заводами и фабриками. Каждый перегон характеризуется своей величиной пассажиропотока. Эта неравномерность обусловливается тем, что каждым остановочным пунктом пользуется разное количество пассажиров, в зависимости от степени концентрирования населения вокруг того или иного остановочного пункта, от того, где в городе расположен остановочный пункт, и т. п.

Маршрутная схема должна отвечать следующим основным требованиям и обеспечивать:
— минимальные затраты времени на поездку и наименьшее количество пересадок;
— наибольшую доходность предприятия и наименьшие затраты на перевозки;
— безопасность движения и вписывание в действующую городскую систему управления движения на уличной сети города.

Каждый маршрут, помимо показателя пассажиропотока, характеризуется следующими параметрами: протяженностью в км; средней эксплуатационной скоростью в км/ч, продолжительностью оборотного рейса в мин.

Продолжительность оборотного рейса — это время, за которое поезд проследует от одной конечной станции до другой и возвратится на первоначальную станцию. В продолжительность оборотного рейса включается время хода поезда по перегонам, время стоянок на промежуточных остановочных пунктах, перед светофорами, на узлах и перекрестках, время . стоянки на конечных станциях, время случайных и вынужденных простоев перед остановочными пунктами.

Средня» эксплуатационная скорость равна частному от деления протяженности маршрута на продолжительность оборотного рейса.

Параметры каждого маршрута, как и все параметры пассажирских перевозок в городе, характеризуются неравномерностью по часам суток. С учетом колебаний пассажиропотока в течение суток, вместимости применяемого подвижного состава на каждом маршруте определяется потребное количество подвижных единиц. Это в свою очередь позволяет определить такие показатели на маршруте, как интервал и частота движения.

Интервал движения на маршруте равен промежутку времени между двумя поездами и определяется как частное от деления продолжительности оборотного рейса на количество подвижного состава, находящегося в движении.

Частота движения показывает, сколько поездов в час проследует через какой-либо остановочный пункт, она является обратной величиной интервалу.

Интервал и частота на маршруте в течение суток изменяются в зависимости от количества поездов, находящихся в движении (от величины пассажиропотока на маршруте).

Основой правильной организации движения является расписание движения поездов. Расписание движения составляется с учетом обеспечения выполнения плана перевозки пассажиров, регулярного движения поездов на маршрутах, безопасности движения, максимальной скорости движения, допускаемой на маршрутах, наиболее эффективного использования подвижного состава, удобства поездки пассажиров, согласованности работы трамвая с другими видами транспорта.

Чтобы правильно составлять расписание движения, необходимо в первую очередь изучить пассажиропотоки на маршрутах. Определение фактических размеров и направлений пассажиропотоков периодически проводят путем обследования пассажирских перевозок и статистических обработок результатов обследований. Периодические обследования проводят, как правило, комплексно, одновременно на всех видах транспорта. Материалы обследования содержат данные о направлении и мощности пассажиропотоков, распределении потоков по участкам транспортной сети, о пассажиро-обороте остановочных пунктов, изменении пассажиропотоков по времени — сезонам года, дням недели и часам суток, а также данные по средней длине поездки пассажиров.

Кроме периодических могут проводиться систематические обследования работы отдельных участков маршрутной сети городского общественного транспорта. Периодические обследования проводятся один раз в году, систематические — по заранее разработанному плану. Периодические обследования служат материалом для разработки долговременных сезонных расписаний, систематические — помогают корректировать расписание в зависимости от динамики пассажиропотока на маршруте.

Талонное обследование пассажиропотоков, получившее широкое распространение, осуществляется путем выдачи пассажирам при посадке специальных билетов (талонов) с условным обозначением пункта посадки. Талоны отбираются при выходе пассажиров. При проведении наблюдения в каждом вагоне трамвая находятся два специальных наблюдателя, которые располагаются у входной и выходной дверей. Талонное обследование позволяет выявить мощность пассажиропотоков, длину поездки пассажиров и пассажирооборот остановочных пунктов. Однако этот метод, не дает ответа на вопрос о пересадочных пассажирах и не учитывает пассажиров, оставшихся на остановке, поэтому он не позволяет полностью решить все задачи транспортного и планировочного характера.

Обработка материалов по этому методу достаточно трудоемка и требует применения вычислительной техники, поэтому не все транспортные предприятия в состоянии систематически им пользоваться.

Глазомерное обследование пассажиропотоков проводится путем приблизительного подсчета и записи количества пассажиров, находящихся в подвижном составе, на отдельных, наиболее характерных участках транспортной сети. Запись ведут наблюдатели, находящиеся как внутри, так и вне подвижного состава. Глазомерное обследование является важным оперативным методом, наиболее простым, доступным и относительно дешевым. Однако при этом методе обследования не представляется возможным получить полные данные о направлении пассажиропотоков и длине поездки пассажиров.

Средняя эксплуатационная скорость равна частному от деления протяженности маршрута на продолжительность оборотного рейса.

Параметры каждого маршрута, как и все параметры пассажирских перевозок в городе, характеризуются неравномерностью по часам суток. С учетом колебаний пассажиропотока в течение суток, вместимости применяемого подвижного состава на каждом маршруте определяется потребное количество подвижных единиц. Это в свою очередь позволяет определить такие показатели на маршруте, как интервал и частота движения.

Интервал движения на маршруте равен промежутку времени между двумя поездами и определяется как частное от деления продолжительности оборотного рейса на количество подвижного состава, находящегося в движении.

Частота движения показывает, сколько поездов в час проследует через какой-либо остановочный пункт, она является обратной величиной интервалу.

Интервал й частота на маршруте в течение суток изменяются в зависимости от количества поездов, находящихся в движении (от величины пассажиропотока на маршруте).

Основой правильной организации движения является расписание движения поездов. Расписание движения составляется с учетом обеспечения выполнения плана перевозки пассажиров, регулярного движения поездов на маршрутах, безопасности движения, максимальной скорости движения, допускаемой на маршрутах, наиболее эффективного использования подвижного состава, удобства поездки пассажиров, согласованности работы трамвая с другими видами транспорта.

Чтобы правильно составлять расписание движения, необходимо в первую очередь изучить пассажиропотоки на маршрутах. Определение фактических размеров и направлений пассажиропотоков периодически проводят путем обследования пассажирских перевозок и статистических обработок результатов обследований. Периодические обследования проводят, как правило, комплексно, одновременно на всех видах транспорта. Материалы обследования содержат данные о направлении и мощности пассажиропотоков, распределении потоков по участкам транспортной сети, о пассажиро-обороте остановочных пунктов, изменении пассажиропотоков по времени — сезонам года, дням недели и часам суток, а также данные по средней длине поездки пассажиров.

Периодические обследования пассажиропотоков проводят в течение одного или трех дней: в предвыходной, выходной и обычный рабочий день недели. Систематические обследования работы отдельных маршрутов и отдельных участков транспортной сети ведутся как в течение всего дня, так и в отдельные, наиболее загруженные части суток.

Обследования пассажиропотоков на трамвае принято проводить несколькими методами.

Анкетный метод состоит в непосредственном опросе населения о характере и направлениях регулярных поездок. Данные заполненных населением специальных анкет позволяют судить о видах используемых транспортных средств, о начальных и конечных пунктах и времени следования пассажиров. Однако эти данные не отражают фактических размеров перевозок. Поэтому анкетный метод помогает в решении вопросов, касающихся реконструкции существующих или проектирования новых транспортных сетей. Этот метод очень трудоемок и сложен в обработке.

Талонное обследование пассажиропотоков, получившее широкое распространение, осуществляется путем выдачи пассажирам при посадке специальных билетов (талонов) с условным обозначением пункта посадки. Талоны отбираются при выходе пассажиров. При проведении наблюдения в каждом вагоне трамвая находятся два специальных наблюдателя, которые располагаются у входной и выходной дверей. Талонное обследование позволяет выявить мощность пассажиропотоков, длину поездки пассажиров и пассажирооборот остановочных пунктов. Однако этот метод, не дает ответа на вопрос о пересадочных пассажирах и не учитывает пассажиров, оставшихся на остановке, поэтому он не позволяет полностью решить все задачи транспортного и планировочного характера.

Обработка материалов по этому методу достаточно трудоемка и требует применения вычислительной техники, поэтому не все транспортные предприятия в состоянии систематически им пользоваться.

Глазомерное обследование пассажиропотоков проводится путем приблизительного подсчета и записи количества пассажиров, находящихся в подвижном составе, на отдельных, наиболее характерных участках транспортной сети. Запись ведут наблюдатели, находящиеся как внутри, так и вне подвижного состава. Глазомерное обследование является важным оперативным методом, наиболее простым, доступным и относительно дешевым. Однако при этом методе обследования не представляется возможным получить полные данные о направлении пассажиропотоков и длине поездки пассажиров.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трамваи

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Общие понятия о перевозочном процессе"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства