Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобиль КамАЗ

Публикация:
   Общие рекомендации эксплуатации КамАЗ

Читать далее:




Общие рекомендации эксплуатации КамАЗ

1. Прежде чем приступить к работе на автомобиле, следует внимательно изучить инструкцию по эксплуатации и ознакомиться с особенностями вождения автомобиля.
2. Исправная работа автомобиля и длительный срок его службы могут быть обеспечены только при своевременном техническом обслуживании в полном объеме и в сроки, установленные инструкцией по эксплуатации.
3. Для автомобиля установлен период обкатки, равный 1000 км. Во время обкатки во всех механизмах автомобиля происходит приработка деталей, поэтому в этот период нужно особенно строго выполнять правила, приведенные в разделе «Обкатка нового автомобиля».
4. Нельзя допускать, чтобы холодный двигатель, особенно зимой, сразу после пуска развивал большое число оборотов.
5. Если система охлаждения двигателя заправлена водой, то при длительных стоянках в зимний период эксплуатации ее следует сливать из четырех кранов: через кран радиатора, кран котла подогревателя, кран насосного агрегата подогревателя и кран отопителя кабины, при этом необходимо открывать пробку расширительного бачка. На автомобилях, где подогреватель отсутствует, охлаждающая жидкость сливается через кран радиатора и два крана рубашки блока цилиндров.
6. Задний ход нужно включать только после полной остановки автомобиля.
7. Нельзя начинать движение автомобиля при давлении в пневматическом тормозном приводе ниже 5 кгс/см2, т. е. до тех пор, пока все лампы аварийной сигнализации не погаснут.
8. Запрещается двигаться на спусках накатом или с неработающим двигателем.
9. При длительной буксировке автомобиля (более 150 км) с неработающим двигателем необходимо демонтировать карданный вал между коробкой передач и средним мостом, вывесить передний мост и вывернуть упорные гайки механического растормаживання в тормозных камерах колес среднего и заднего мостов.
10. При буксировке автомобиля с неработающим двигателем на расстояние до 150 км необходимо с помощью шланга, который применяется для накачки шин, соединить воздушные баллоны стояночного тормоза тягача с регулятором давления буксируемого автомобиля. На баллонах для этой дели имеются клапаны контрольного вывода.
11. Блокировать межосевой дифференциал следует только на грязных и скользких дорогах. Нельзя работать длительное время с блокировкой межосевого дифференциала. Это может привести к ненормальному износу шин и повышенному расходу топлива.
12. Следите за правильной установкой колес автомобиля. Помните, что все колеса автомобиля на заводе балансируются. В случае замены шин вновь балансируйте колеса.
13. Для гидроусилителя нужно употреблять только чистое, отфильтрованное всесезонное масло марки «Р», изготовленное по ТУ 38—101179—71. Доливать масло надо через воронку с двойной сеткой и фильтр, установленный в бачке. Применение загрязненного масла вызывает быстрый износ деталей насоса и гидроусилителя.
14. Не допускается работа двигателя с рулевым колесом, прижатым к упорам (в крайнем правом или левом положении колеса) более 5 с, так как это может привести к перегреву масла и повреждению насоса гидроусилителя рулевого управления.
15. Разборка и сборка рулевого механизма, насоса и приборов пневматического оборудования должны производиться только квалифицированными механиками в условиях полной чистоты.
16. При включенном вспомогательном тормозе запрещается производить выключение сцепления и переключение передач во избежание выхода из строя фрикционных дисков сцепления.
17. При работе в осенне-зимний период года необходимо предохранитель против замерзания тормозной системы автомобиля заправлять денатурированным спиртом.
18. Если прицеп (полуприцеп) оборудован комбинированной системой (однопроводной плюс двухпроводной) тормозного привода, то при сцепке нужно пользоваться только двухпроводной системой.

Обкатка нового автомобиля

Срок службы автомобиля, а также надежность и экономичность его работы в большей степени зависят от приработки его деталей в начальный период эксплуатации. При первом 1000-километровом пробеге требуется тщательный уход за новым автомобилем и строгое соблюдение правил эксплуатации, изложенных ниже.

На протяжении первых 1000 км пробега запрещается:
— превышать скорость движения автомобиля свыше 50 км/ч;
— нагружать автомобиль более чем на 75% от номинальной нагрузки;
— буксировать прицеп или полуприцеп с общим весом более 75% от номинального;
— допускать перегрев двигателя или работу со сниженным уровнем масла в двигателе. Работая на новом автомобиле, надо следить за нагревом агрегатов: коробки передач, главных передач ведущих мостов, ступиц колес и тормозных барабанов.

После пробега первых 1000 км нужно:
— слить масло из двигателя и залить свежее, одновременно надо очистить и промыть центрифугу, заменить элементы полнопоточного фильтра, дальнейшую смену смазки следует производить в соответствии с картой смазки;
— тщательно осмотреть автомобиль и проверить все крепления; подтянуть гайки болтов крепления фланцев карданных валов;
— проверить затяжку стяжных болтов пальцев и крепление ушков передних рессор;
— проверить затяжку стремянок крепления передних и задних рессор, а также гаек крепления колес;
— проверить и, если нужно, отрегулировать натяжение ремней приводов агрегатов;
— проверить действие тормозов;
— подтянуть болты крепления балансирной подвески;
— подтянуть болты крепления двигателя.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобиль КамАЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Общие рекомендации эксплуатации КамАЗ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства