Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили Москвич

Публикация:
   Общие сведения о двигателе Москвич-412

Читать далее:




Общие сведения о двигателе Москвич-412

Двигатель автомобиля «Москвич-412» — карбюраторный, четырехтактный, четырехцилиндровый, имеющий цилиндры, расположенные в ряд под углом 20° от вертикали, с рабочим объемом 1,48 л и номинальной степенью сжатия 8,8. Рассчитан д,ля работы на топливе с октановым числом по исследовательскому методу не менее 93.

Верхнее расположение клапанов с приводом от распределительного вала, расположенного на головке цилиндров, компактная полисферическая камера сгорания, двухкамерный карбюратор с последовательным открытием дросселей и жидкостный подогрев рабочей смеси обеспечивают получение высоких мощ-ностных и экономических показателей двигателя. Максимальная мощность двигателя — не менее 75 л. с. при 5800 об/мин по ГОСТ 14846—69.

Наряду с высокими мощностными и экономическими показателями двигателя его конструкция обеспечивает продолжительную надежную работу и повышенную износостойкость деталей и узлов. Для повышения надежности и долговечности на двигателе модели 412 применены: полнопоточный масляный фильтр, обеспечивающий 100%-ную очистку масла; сталебронзовые или стале-алюминиевые шатунные и коренные вкладыши, выдерживающие большие удельные давления при высоких температурах; поршень с терморегулирующей вставкой, обладающей большой износостойкостью и бесшумностью работы в моменты прогрева холодного двигателя; легкосъемные мокрые гильзы цилиндров, имеющие улучшенный теплоотвод от зеркала и позволяющие производить их легкую замену при капитальном ремонте двигателя без какой-либо ремонтной обработки самого блока цилиндров; блок цилиндров и масляный картер из алюминиевого сплава, которые благодаря высокой теплопроводности алюминия позволяют иметь хорошее охлаждение масла двигателя без применения на автомобиле масляного радиатора.

Одновременно на двигателе модели 412 применены уже одробованные ранее на других двигателях «Москвич» материалы и конструкции, к которым относятся: седла клапанов из закаленного легированного чугуна; хромированное верхнее цоршневое кольцо; самоподжимные резиновые сальники уплотнения коленчатого вала; центробежные ловушки для сбора абразивных частиц в шатунных шейках коленчатого вала и т. п.

Двигатель является наиболее сложным агрегатом автомобиля. От правильного определения его состояния и своевременного устранения неисправностей зависит безотказность автомобиля.

В нормальных -эксплуатационных условиях техническое, состояние двигателя в течение продолжительного времени остается стабильным. Однако в результате естественного износа эксплуатационные качества двигателя постепенно ухудшаются и для восстановления его работоспособности необходим ремонт. Условно различают два вида ремонта текущий и капитальный.

Текущий ремонт предназначен для восстановления работоспособности двигателя -путем замены или ремонта отдельных его деталей, кроме основных, к которым относят блок и головку цилиндров, коленчатый и распределительный валы. При текущем ремонте могут быть заменены поршневые кольца, поршни, вкладыши коренных и шатунных подшипников и другие детали.

Рис. 1. Поперечный разрез двигателя:
1 — вкладыш подшипника шатуна; 2 — прокладка масляного картера; 3 — щуп масляного картера; 4 — стартер; 5 — седло впускного клапана; 6 — карбюратор; 7 — труба впускная; 8 — клапан впускной; 9 — коромысло клапана; 10 — пробка маслоналивного отверстия; 11 — клапай выпускной; 12 — пружина клапана большая; 13 — седло выпускного клапана; 14 — коллектор выпускной

При капитальном ремонте восстанавливают зазоры и натяги до величин, находящихся- в пределах, обусловленных чертежами. При этом гильзы цилиндров и коленчатый вал заменяют новыми или подвергают механической обработке под ремонтный размер. Основанием для ремонта служат те или иные неисправности двигателя, обнаруженные во время эксплуатации автомобиля или во время профилактических осмотров. Некоторые неисправности обнаруживают сразу после их возникновения, например прекращение подачи топлива из-за прорыва диафрагмы топливного насоса, перебои в работе двигателя вследствие отказа в работе свечи зажигания и п. Такие неисправности обычно устраняются немедленно. Многие же неисправности продолжительное время не выявляются достаточно отчетливо, например падение давления масла, повышенный пропуск газов через поршневые кольца и т. п. При наличии таких неисправностей двигатель работает внешне удовлетворительно, но тем не менее они приводят к износу основных деталей.

Своевременное устранение неисправностей способствует продлению общего срока службы двигателя до капитального ремонта. При определении неисправностей следует избегать даже частичной разборки двигателя, так как при этом нарушается приработка поверхностей сопряженных деталей и появляется возможность попадания в двигатель частиц грязи, что приводит к повышенному износу деталей во время последующей эксплуатации.

Такие ответственные детали, как поршневые кольца, вкладыши подшипников коленчатого вала и сальники, могут работать значительно дольше, если не нарушается их приработка. В тех случаях, когда выяснение причин неисправности неизбежно требует частичной или полной разборки, рекомендуется тщательно проверить состояние всех разобранных, деталей и степень их износа. В этих случаях, чтобы избежать повторного ремонта, поршневые кольца и вкладыши подшипников заменяют новыми соответствующих ремонтных или стандартных размеров даже в том случае, если их работоспособность еще до конца не исчерпана.

Общая продолжительность службы двигателя определяется интенсивностью износа основных его деталей. По опытным данным, в средних условиях эксплуатации износ гильз цилиндров составляет до -0,32 мкм, износ шатунных шеек — 0,06 мкм и износ коренных шеек коленчатого вала — до 0,05 мкм на 1000 км пробега. Реоурсы двигателя до капитального ремонта определяются допустимой величиной износа гильз цилиндров. По опытным данным, такой величиной является износ 0,07 мм. Таким образом, срок, службы двигателя до капитального ремонта оценивается пробегом автомобиля 125 тыс. км. Как отмечалось выше, блок цилиндров не требует ремонтной обработки при капитальном ремонте и поэтому может быть неоднократно использован для ремонтируемого двигателя. Пригодность использования блока цилиндров для капитального ремонтируемого двигателя определяется только износом постелей под вкладыши коренных подшипников.

В ходе нормальной эксплуатации двигателя между капитальными ремонтами возникает потребность в текущих ремонтах для поддержания удовлетворительного технического состояния двигателя.

Рекламные предложения:







Читать далее:

Категория: - Автомобили Москвич

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Общие сведения о двигателе Москвич-412"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства