Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация лифтов

Публикация:
   Общие сведения о лифтах

Читать далее:




Общие сведения о лифтах

1. Что называется лифтом?

Лифт это подъемник прерывного действия, кабина или платформа которого перемещается по неподвижным вертикальным жестким направляющим, установленным в шахте, снабженной на посадочных (загрузочных) площадках запираемыми дверями (ГОСТ 23748—79).

2. Как подразделяют лифты по назначению?

По назначению лифты подразделяют на:
а) пассажирские;
б) грузопассажирские;
в) больничные;
г) грузовые с проводником;
д) грузовые без проводника;
е) грузовые малые.

Пассажирские лифты служат для перевозки людей, перемещения грузов домашнего обихода. Грузопассажирские лифты предназначены для транспортировки грузов и людей. Эти лифты отличаются от пассажирских увеличенными размерами кабин. Больничные лифты служат для транспортировки больных на больничных транспортных средствах с сопровождающим персоналом. Грузовые лифты с проводником предназначены для транспортирования груза и лиц, сопровождающих его. На грузовых лифтах без проводника транспортируют только грузы. Малые грузовые лифты — это грузовые лифты без проводника, грузоподъемностью до 160 кг включительно с площадью пола кабины до 0,9 м2 и с высотой кабины не более 1 м.

3. По каким основным признакам классифицируют лифты?

Лифты классифицируют по следующим основным признакам:
а) виду транспортируемых объектов;
б) типу грузонесущего устройства;
в) типу тягового органа;
г) приводу лифта;
в) приводу дверей;
е) виду шахты;
ж) конструкции дверей шахты или кабины;
з) расположению машинного помещения;
и) типу системы управления.

Для различных транспортируемых объектов лифты могут служить для подъема и спуска людей и грузов.

По грузонесущему устройству лифты подразделяют на лифты с кабиной и лифты с платформой; по типу тягового органа — на канатные, цепные, реечные, винтовые и плунжерные; по типу привода — на электрические и электрогидравлические; по приводу дверей — лифты могут быть оборудованные дверями:
а) открываемыми вручную;
б) полуавтоматическими; в) автоматическими.

Шахты лифтов подразделяют на:
а) глухие, огражденные со всех сторон и на всю высоту сплошными стенами;
б) металлокаркасные, огражденные со всех сторон и на всю высоту металлической сеткой или щитами;
в) комбинрованные, часть которых глухая, а часть ме-таллокаркасная.

По конструкции дверей шахты и кабины лифты подразделяют:
а) лифты с распашными дверями;
б) лифты с горизонтально-раздвижными дверями;
в) лифты с вертикально-раздвижными дверями. По расположению машинного помещения лифты бывают:
а) лифты с машинным помещением, расположенным над шахтой;
б) лифты с машинным помещением, расположенным непосредственно под шахтой;
в) лифты с машинным помещением, расположенным сбоку шахты.

По типу системы управления лифты могут быть:
а) с кнопочным внутренним управлением;
б) с кнопочным наружным управлением;
в) со смешанным управлением;
г) с нормальным (простым) управлением;
д) с собирательным управлением при движении вниз;
е) с парным управлением; ж) с групповым управлением;
з) с групповым управлением при движении вниз;
и) с программным управлением.

4. Какой лифт называется выжимным?

Лифт, у которого кабина приводится в движение силой, действующей снизу.

5. Какой лифт называется тротуарным?

Выжимной лифт, у которого кабина на верхней остановке выходит из шахты.

6. Что собой представляет строительный подъемник?

Строительный подъемник это транспортное устройство прерывного действия, устанавливаемое на время строительства какого-либо сооружения и предназначенное для подъема и спуска строительных материалов и людей (грузовой и грузопассажирский подъемники) с одного уровня на другой в кабине (платформе), перемещающейся по вертикальным направляющим.

7. Что такое номинальная грузоподъемность лифта?

Номинальная грузоподъемность это масса наибольшего груза, на транспортировку которого лифт рассчитан.

В величину номинальной грузоподъемности не входит масса кабины и масса всех устройств, постоянно расположенных в ней (рельсовых путей, монорельсов, талей и т. п.).

8. Как рассчитывают номинальную грузоподъемность лифтов?

Номинальную грузоподъемность лифтов рассчитывают по принципу свободного заполнения исходя из полезной площади пола кабины, по графику (рис. 1), рекомендованному «Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов» (ПУБЭЛ) Госгор-технадзора СССР. При

определении полезной площади пола кабины площадь, занимаемую одной из створок распашных дверей при открывании, в расчет не принимают. Массу человека следует принимать равной 80 кг.

9. Что называется номинальной скоростью лифта?

Номинальной скоростью лифта называется скорость

движения кабины, на которую рассчитан лифт.

10. Что такое рабочая скорость лифта?

Рабочая скорость лифта — фактическая скорость кабины лифта в эксплуатационных условиях. Рабочая скорость кабины отличается от номинальной не более, чем на ±15 %. По скорости лифты подразделяют: на обычные — до 1,6 м/с и скоростные — до 4,0 м/с.

11. Какие основные параметры пассажирских и грузовых лифтов?

Основные параметры обычных пассажирских лифтов должны соответствовать ГОСТ 5746—67. Стандарт распространяется на электрические обычные пассажирские лифты грузоподъемностью 320, 500 и 1000 кг со скоростью движения кабины 0,71, 1,0 и 1,4 м/с, проектируемые, изготовляемые и устанавливаемые во вновь строящихся жилых и общественных зданиях и предназначенные для подъема и спуска пассажиров.

Рис. 1. График для определения грузоподъемности лифта

На электрические скоростные пассажирские лифты грузподъемностью 1000 и 1600 кг со скоростью движения кабины 2,0; 2,8 и 4,0 м/с, предназначаемые для подъема и спуска пассажиров, распространяется ГОСТ 13023—67. ГОСТ 8822—67 распространяется на электрические больничные лифты грузоподъемностью 500 кг, устанавливаемые в зданиях лечебных учреждений и предназначаемые для подъема и спуска больных на койке с сопровождающим персоналом или пассажиров. Скорость движения кабины (номинальная) — 0,5 м/с; высота подъема кабины (наибольшая) —45 м; число остановок кабины, не более — 14; вместимость кабины — 6 чел.

На грузовые электрические лифты общего назначения грузоподъемностью 500, 1000, 2000, 3200 и 5000 кг, устанавливаемые в производственных, складских, торговых и других зданиях и предназначенные для подъема и спуска грузов распространяется ГОСТ 8823—67. В табл. 2 даны основные параметры грузовых лифтов общего назначения (в номинальную грузоподъемность лифта масса кабины не входит)..Допускаемое отклонение расчетной скорости движения кабины от номинальной, указанной в табл.2, не должно превышать ±15%- Грузовые лифты общего назначения грузоподъемностью 500 кг, как правило, устраивают с прямой подвеской кабины и противовеса. Грузовые лифты общего назначения, оборудованные кнопочной внутренней системой управления с проводником, могут быть использованы для подъема и спуска людей в сопровождении проводника и при отсутствии в кабине груза.

На электрические грузовые выжимные лифты грузоподъемностью 500, 1000, 2000 и 3200 кг, устанавливаемые в производственных, складских, торговых и других зданиях и предназначенные для подъема и спуска грузов, распространяется ГОСТ 13415—67. Их основные параметры: скорость движения кабины — 0,5 м/с; высота подъема кабины — 25 м; число остановок кабины не более 8. ГОСТ 9322—67 распространяется на электрические грузовые лифты со встроенным в кабине монорельсом грузоподъемностью 1000, 2000 и 3200 кг, устанавливаемые в производственных и складских зданиях и предназначаемые для подъема и спуска грузов как в подвешенном к монорельсу состоянии, так и располагаемых на полу кабины. Их основные параметры: скорость движения кабины — 0,5 м/с; высота подъема кабины — 45 м; число остановок кабины — не более 12; кабина — непроходная или проходная со встроенным монорельсом; дверь кабины — решетчатая раздвижная ручная; шахта — глухая; двери шахты — распашные двухстворчатые ручные; расположение противовеса — сбоку кабины; расположение машинного помещения — вверху над шахтой; система управления с проводником — кнопочная внутренняя с сигнальным вызовом кабины с любого этажа; система управления без проводника — кнопочная наружная с площадки основного этажа с сигнальным вызовом кабины с любого этажа.

Грузовые лифты с монорельсом, оборудованные кнопочной внутренней системой управления с проводником, допускается использовать для подъема и спуска людей в сопровождении проводника и при отсутствии в кабине груза. Нагрузка на каждый метр встроенного в кабине монорельса принимается сосредоточенной и равной 500 кг. В номинальную грузоподъемность лифта масса кабины и масса монорельса не входят.

Параметры грузовых тротуарных лифтов должны соответствовать ГОСТ 13416—67. Грузоподъемность — 500 кг, скорость движения платформы — 0,18 м/с, высота подъема — 6,5 м. Эти лифты предназначены для подъема и спуска грузов с выходом платформы лифта через специальный люк на уровень пола или тротуара, или выше этого уровня, но не более чем на 1,0 м. В номинальную грузоподъемность лифта масса платформы не входит. Система управления лифтом — кнопочная наружная, с площадки верхней остановки. Створки люка шахты рассчитаны на нагрузку не менее 500 кгс/м2.

Основные параметры и размеры электрических грузовых малых лифтов общего назначения определены ГОСТ 8824—67. Грузоподъемность—100 и 160 кг; скорость движения кабины (номинальная) — 0,5 м/с; высота подъема кабины (наибольшая)—45 м; тип кабины — сквозная или не сквозная; без двери; система управления — кнопочная наружная с одного этажа с сигнальным вызовом с любого этажа. Металлокаркасная шахта может применяться только для лифтов на две остановки.

Грузовые малые магазинные электрические лифты грузоподъемностью 100 кг, должны соответствовать ГОСТ 8825—67. Их устанавливают в зданиях магазинов для подъема грузов (товаров) к прилавкам и спуска их или тары. Основные параметры: грузоподъемность — :100 кг; скорость движения кабины — 0,25 м/с, высота подъема кабины — 5,2 м, число остановок — не более 2; система управления лифтом — кнопочная наружная с двух этажей.

12. Что называется производительностью лифта?

Производительностью лифта называется количество пассажиров или грузов, перевозимых в единцу времени. Производительность грузового лифта зависит от номинальной грузоподъемности, величины перевозимого груза, высоты и номинальной скорости лифта, а также от времени, затрачиваемого на остановках для погрузки и выгрузки. На производительность пассажирского лифта влияют следующие факторы: вместимость кабины, место установки, время использования, условия работы (жилой дом, учреждение, учебное заведение и т. д.), высота и скорость подъема; время заполнения и освобождения кабины, время, затрачиваемое на операции, связанные с пуском разгоном, замедлением и остановкй кабины.

13. Как подразделяют лифты по конструкции привода?

По конструкции привода лифтовые лебедки могут быть с канатоведущим шкивом и барабанного типа. Привод лифта может быть редукторным или безредуктор-ным. Барабаны и канатоведущие шкивы наряду с канатами или цепями являются тяговыми органами лебедок. Редуктор служит для передачи вращения от электродвигателя к тяговому органу и снижает угловую скорость последнего. У безредукторных лебедок барабаны и канатоведущие шкивы находятся на валу тихоходного электродвигателя.

14. Какой недостаток лифтов с барабанной лебедкой?

Основной недостаток лифтов этого типа — большие размеры барабанов, возрастающие по мере увеличения высоты подъема и числа несущих канатов.

15. В чем достоинства лифтов с канатоведущим шкивом?

Лебедка с канатоведущим шкивом позволяет значительно уменьшить мощность приводного электродвигателя и получить экономию электроэнергии при работе лифта по сравнению с барабанной лебедкой. Лифты с канатоведущим шкивом просты по конструкции. Они имеют малые габаритные размеры и вес лебедок. В настоящее время лифты с канатоведущими шкивами почти полностью вытеснили лифты с барабанными лебедками.

16. Как создается тяговое усилие в лебедках с канатоведущим шкивом?

Тяговое усилие лебедок с канатоведущим шкивом создается трением между канатами и стенками ручьев ка-натоведущих шкивов. Сила трения зависит от угла обхвата канатом канатоведущего шкива, формы профиля ручья и величины коэффициента трения между канатом и поверхностью ручья.

17. На каких лифтах применяют лебедки с редукторным приводом, а на каких с безредукторным?

Лебедки с редукторным приводом применяют на лифтах со скоростями не более 1,6 м/с. Безредукторные лебедки используют на лифтах с большими скоростями движения кабины. Безредукторные лебедки отличаются большой массой и сложными системами управления, что удорожает их изготовление и обслуживание. Наиболее распространены редукторные лебедки с червячной передачей, у которых канатоведущий шкив насажен консоль-но на конец тихоходного вала редуктора.

18. Как располагаются лифтовые лебедки относительно шахты?

По расположению лебедки относительно шахты лифты бывают с нижним и верхним расположением привода.

19. В каких случаях привод располагают внизу?

Привод располагают внизу только в том случае, когда машинное помещение невозможно разместить над шахтой.

20. В чем преимущества и недостатки нижнего и верхнего расположения привода?

Верхнее расположение привода упрощает конструкцию лифта, уменьшает число перегибов каната, увеличивая срок его службы. Длина каната уменьшается в 2—3 раза по сравнению с нижним расположением привода. Повышается КПД лифтовой установки. Нижнее расположение привода вызывает повышение нагрузок на шахту, увеличивает длину канатов, делает необходимой установку дополнительных отклоняющих блоков и т. д.

21. В каких шахтах устанавливают лифты?

Лифты устанавливают в глухих (кирпичных, железобетонных) или в металлокаркасных шахтах.

22. Где у лифтов расположены аппараты управления?

Аппараты управления могут быть расположены: при внутреннем управлении — в кабине; при наружном управлении — на посадочных (загрузочных) площадках, обслуживаемых лифтов; при смешанном управлении — в кабине и на посадочных (загрузочных) площадках.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация лифтов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Общие сведения о лифтах"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства