Такие экскаваторы, непрерывно разрабатывающие и одновременно транспортирующие грунт в отвал или транспортные средства, являются экскаваторами непрерывного действия.
Их рабочие органы непрерывного действия бывают цепными, роторными и комбинированными (плужно-роторными, шнекороторными). Цепной или роторный рабочий орган оснащен рабочими элементами, которые один за другим разрабатывают грунт и выносят его к транспортирующим устройствам. Такими рабочими элементами являются ковши, скребки или резцы.
Экскаваторы с роторным рабочим органом называют роторными. Они имеют ряд преимуществ по сравнению с цепными: более высокий КПД и, следовательно, менее энергоемкий процесс разработки грунта, более высокую производительность благодаря повышенному числу осыпок от вращения ротора и лучшим условиям опорожнения ковшей.
Наряду с этим роторные экскаваторы имеют большие габариты и массу. Габариты и масса ротора значительно растут с увеличением глубины отрываемой траншеи.
Для обеспечения непрерывной работы машины рабочий орган должен постоянно вращаться. Характер этого вращения в сочетании с типом рабочего органа является основным признаком, по которому классифицируют эти экскаваторы (табл. 5.1). У экскаваторов продольного копания плоскости перемещения рабочего органа и движения ковшей или скребков совпадают; поперечного копания — плоскость движения ковшей перпендикулярна плоскости движения рабочего органа; радиального копания — ковши движутся в вертикальной плоскости, а сам рабочий орган совершает поворотные движения относительно вертикальной оси.
Таблица 5.1
Классификация многоковшовых экскаваторов непрерывного действия
Экскаваторы продольного копания цепные и роторные имеют основное исполнение — траншейное — и разновидности с дополнительным оборудованием для укладки дрен и прокладки каналов. Двухроторные, плужио-роторные и шнекороторные экскаваторы предназначены для рытья каналов.
Экскаваторы поперечного копания имеют два основных исполнения — карьерное и мелиоративное.
Экскаваторы радиального копания, или, как их часто называют, роторные стреловые предназначены для карьерных работ.
Многоковшовые экскаваторы классифицируют также по: типу привода — с механическим, гидравлическим, электрическим и комбинированным (наибольшее распространение получили экскаваторы с комбинированным приводом); типу ходового устройства — на гусеничном и пневмоколесном ходу (в основном распространены экскаваторы на гусеничном ходу, обладающие лучшей проходимостью); способу соединения рабочего оборудования с тягачом — навесные (рабочий орган без задней дополнительной опоры), полупрниспныс (рабочий орган опирается спереди на тягач, а сзади — на дополнительную тележку) и прицепные.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Общие сведения о многоковшовых экскаваторах"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы