Строительные машины и оборудование, справочник





Общие сведения о планово-предупредительной системе технического обслуживания и ремонта машин

Категория:
   Машины для строительства цементобетонных дорожных покрытий


Общие сведения о планово-предупредительной системе технического обслуживания и ремонта машин

В процессе работы машин происходит естественное изнашивание трущихся поверхностей деталей, увеличиваются зазоры в сопряжениях, нарушается регулировка механизмов.

Техническое состояние машин в значительной степени зависит от организации, своевременного и тщательного проведения их технического обслуживания и ремонта. Правильно организованное техническое обслуживание предупреждает возникновение неисправностей и простоев в работе, способствует повышению производительности, высокому качеству выполняемой работы, продлевает срок службы машины, значительно снижает затраты на ремонт.

В нашей стране принята система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта (ППР), которая представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых в плановом порядке для обеспечения работоспособности и исправности дорожных машин в течение всего срока их службы, при соблюдении заданных условий и режимов эксплуатации.



Система ППР предусматривает максимальное увеличение сроков службы отдельных деталей, сборочных единиц и машины в целом, которое достигается путем своевременного и высококачественного выполнения технического обслуживания и ремонта; обеспечение необходимыми ремонтными средствами, рабочей силой, оборудованием, запасными частями и материалами; максимальное повышение коэффициента технической готовности машин; внедрение прогрессивных методов ремонта машин; систематическое снижение стоимости ремонта; установление контроля за технической эксплуатацией машин.

Техническое обслуживание и ремонт выполняют в соответствии с планом, который составляют на основании нормативов, указанных в СНиП III-1—76 и в «Рекомендациях по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин».

Для дорожных машин установлены следующие виды технического обслуживания и ремонта: ежесменное обслуживание (ЕО), выполняемое перед началом, в течение или после рабочей смены; плановое техническое обслуживание (ТО), выполняемое в плановом порядке через определенные, установленные заводами-изготовителями, величины наработки; сезонное техническое обслуживание (СО), выполняемое два раза в год; текущий ремонт (Т); капитальный ремонт (К).

Каждый вид последующего планового технического обслуживания включает в себя работы предыдущих видов, в том числе ежесменное. Состав каждого вида обслуживания определяется требованиями, содержащимися в «Техническом описании и инструкции по эксплуатации» завода-изготовителя.

Выполнение ежесменного технического обслуживания (ЕО) обязательное, поэтому его специально не планируют. Для проведения ежесменного технического обслуживания бетоноукладочной машины машинист должен использовать время перед началом работы, во время перерывов и по окончании работы.

В состав ЕО входят работы по проведению необходимых смазочных работ и подготовке машины к передаче при смене бригад от одного машиниста к другому, а также контрольный осмотр машины перед началом работ, цель которого проверить действие рабочих органов ходовой части, приборов автоматического управления, сигнализации и освещения.

При плановом техническом обслуживании (ТО) проводят работы, предусмотренные для ежесменного технического обслуживания (ЕО), с дополнением следующих работ: очистка, мойка, осмотр и контроль технического состояния сборочных единиц, агрегатов, приборов, гидравлической системы и машины в целом; крепление деталей, регулирование механизмов, сборочных единиц и агрегатов; смазывание, замена рабочей жидкости в гидравлической системе; замена изношенных деталей.

Плановые технические обслуживания машин могут различаться между собой периодичностью выполнения и составом работ. В этих случаях каждому виду планового технического обслуживания в зависимости от последовательности его проведения присваивается порядковый номер, начиная с первого (например, ТО-1, ТО-2 и т. д.).

Для машин рельсового бетоноукладочного комплекта, гусеничного бетонораспределителя ДС-99 (ДС-109) и заливщика швов ДС-67 проводят следующие периодические технические обслуживания: ежесменное техническое обслуживание; ТО-1 через каждые 120 ч наработки; ТО-2 через каждые 600 ч наработки.

Периодичность технических обслуживаний профилировщика основания ДС-97 (ДС-108) и бетоноукладчика ДС-101 (ДС-111) составляет для ТО-1 — 60 ч, а для ТО-2 — 240 ч.

ТО-1 для нарезчиков швов ДС-112 и ДС-115 проводится через каждые 240 ч, а ТО-2 — через каждые 960 ч.

Ремонт дорожных машин представляет собой комплекс работ для поддержания и восстановления исправности или работоспособности машин, обеспечивающий устранение повреждений и причин отказов. В состав работ по ремонту входят: очистка, мойка и разборка машин; составление ведомости дефектов; замена изношенных деталей, сборочных единиц и агрегатов машины новыми или отремонтированными; сборка их и восстановление посадок в сопряжениях; стендовые и ходовые испытания отремонтированных сборочных единиц, агрегатов и машины в целом.

Читать далее:

Категория: - Машины для строительства цементобетонных дорожных покрытий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины