Строительные машины и оборудование, справочник





Общие сведения о производственных предприятиях

Категория:
   Механизация на предприятиях

Общие сведения о производственных предприятиях

Производственные предприятия, составляющие производственную базу, создают для обеспечения дорожного строительства материалами, полуфабрикатами, готовыми изделиями и деталями сборных конструкций. К ним относят карьеры для добычи и переработки каменных материалов, камнедробильные заводы (КДЗ), битумные базы, асфальтобетонные (АБЗ) и цементобетонные (ЦБЗ) заводы, щебеночные заводы, установки по приготовлению битумных эмульсий, базы и полигоны для изготовления железобетонных конструкций и деталей и т. д.

Создание производственных предприятий сопряжено с большими капитальными затратами, объем которых зависит от линейных условий и мощности предприятий. Затраты на перевозку продукции автомобилями к местам ее потребления составляют до 25-35% сметной стоимости строительства. Поэтому очень важно правильно произвести размещение предприятий. При сравнении различных вариантов их расположения учитывают следующие условия: возможность и дальность транспортирования сырьевых материалов и готовой продукции (состояние и характеристика дорог); обеспеченность электроэнергией, паром, топливом, водой; наличие площадки необходимого размера и подъездных путей к ней. Участок для строительства предприятия выбирают так, чтобы затраты на его освоение были сведены к минимуму.

Все производственные предприятия разделяют на добывающие и перерабатывающие. К добывающим относят карьеры дорожно-строительных материалов (камня, гравия, песка) и лесосеки. В свою очередь карьеры по своему назначению, объемам и срокам работ разделяют на при-трассовые и промышленные.



Все производственные предприятия разделяют на добывающие и перерабатывающие. К добывающим относят карьеры дорожно-строительных материалов (камня, гравия, песка) и лесосеки. В свою очередь карьеры по своему назначению, объемам и срокам работ разделяют на при-трассовые и промышленные.

Притрассовые карьеры разрабатывают дорожно-строительные организации, и их продукция идет на собственные нужды. Сроки разработки и объем добываемой продукции составляет 50-100 тыс. м3 в год. В связи с коротким сроком эксплуатации притрассовых карьеров для их разработки применяют главным образом самоходные и передвижные машины и установки.

Промышленные карьеры отличаются большими объемами добываемой продукции — 100—200 тыс. м3 в год. Срок действия таких карьеров составляет 10-15 лет. Они располагают мощным стационарным оборудованием как для разработки, так и для переработки добываемых материалов. Обычно стоимость их продукции ниже стоимости продукции притрассовых карьеров. Вместе с этим удаленность от объектов строительства приводит к значительной стоимости транспортирования и стоимости продукции франко-объекта.

К перерабатывающим производственным предприятиям относят АБЗ, ЦБЗ, установки (базы) по приготовлению битумных смесей, базы органических вяжущих материалов, заводы по изготовлению бетонных и железобетонных деталей и конструкций, щебеночные заводы, лесоперерабатывающие базы.

В зависимости от места расположения этих предприятий различают прирельсовые, притрассовые и прикарьерные заводы или базы.

Прирельсовые заводы располагают вблизи от станций железной дороги. Такое расположение выгодно при получении по железной дороге всех или значительной части материалов: щебня, гравия, песка, цемента, битума и т. д.

Организация производственных предприятий, размещенных на водных путях, имеет много общего с организацией прирельсовых предприятий. Разгрузочные рельсовые пути заменяются причалами, оборудованными необходимыми средствами механизации для разгрузки прибывающих барж с сырьевыми материалами. Наиболее существенное отличие от прирельсовых предприятий состоит в сезонной поставке сырьевых материалов в связи с прекращением навигации в зимний период.

Притрассовые заводы (базы) располагают близко к строящейся дороге. Материалы на эти предприятия доставляют автотранспортом непосредственно из карьеров или баз.

Прикарьерными называют заводы (базы), расположенные вблизи карьеров местных дорожно-строительных материалов. Сырьевые материалы доставляют с мест их добычи или предварительной переработки. Короткие расстояния доставки карьерных материалов определяют вид транспорта: конвейеры, пневмотранспорт, подвесные канатные дороги и т. д.

По типу основного оборудования, конструкции сооружений, возможности быстрой дислокации с места на новое место заводы и базы разделяют на стационарные, полустационарные и передвижные.

Стационарные заводы (базы) имеют мощное оборудование, которое располагается на фундаментах в зданиях капитального типа. Они являются длительно действующими предприятиями. Полустационарные предприятия имеют большую часть оборудования инвентарного типа, допускающего неоднократный монтаж и демонтаж. Их используют на одном месте как короткое, так и длительное время.

Передвижные предприятия специально приспособлены для частых перемещений с целью сокращения расстояния транспортирования сырьевых материалов и готовой продукции.

Читать далее:

Категория: - Механизация на предприятиях

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины