Строительные машины и оборудование, справочник





Общие сведения о производственных предприятиях дорожного строительства


Категория:
   Механизация дорожных работ


Общие сведения о производственных предприятиях дорожного строительства

Важнейшим элементом основных фондов дорожного строительства является его производственная база, которая включает предприятия, снабжающие материалами, изделиями и полуфабрикатами: карьеры для добычи и заготовки каменных материалов, камнедробильные заводы и базы; базы, и склады для хранения и нагревания органических вяжущих; асфальтобетонные и цементобетонные заводы; заводы, базы и полигоны для изготовления железобетонных конструкций и деталей.

Создание производственных предприятий сопряжено с большими капитальными затратами, объем которых зависит от местных условий и объема строительных работ. Затраты на перевозки строительных материалов автомобилями составляют ЭО—60% общей сметной стоимости строительства дороги. Поэтому iбoлынyю роль играет расстояние между производителями и потребителями, особенно в тех случаях, когда затраты на перевозку существенно влияют на себестоимость продукции.

Производственные предприятия могут быть временные — на балансе управлений строительства с внутренним хозрасчетом и постоянные — на самостоятельном балансе с подчинением территориальным трестам или главным управлениям республиканских дорожных организаций (к ним относятся централизованные или районные хозяйства). Для обеспечения индустриального производства целесообразна организация укрупненных предприятий, обслуживающих объекты территориальных дорожных хозяйств.



В зависимости от назначения предприятия можно классифицировать на базисные, районные и притрассовые. К базисным относят предприятия, типа комбинатов. Их создают вблизи мощной сырьевой базы. В составе комбината могут быть предприятия по добыче И переработке каменных материалов, приготовлению эмульсий, асфальтобетонных, битумоминеральных и цементобетонных смесей; изготовлению железобетонных конструкций и изделий^ Районные предприятия могут быть с широкой номенклатурой выпускаемой продукции и специализированные по виду материалов, полуфабрикатов или изделий (АБЗ, ЦБЗ). Притрассовые предприятия обладают ограниченной дальностью возки материалов; разновидностью притрассовых являются передвижные. Оборудование базисных предприятий — мощное, устанавливаемое на постоянных фундаментах, рассчитано на длительный срок действия — не менее 10 лет. Оборудование районных, притрассовых и передвижных предприятий легко монтируемое или передвижное, с минимальными сроками монтажа — от нескольких часов до 10—14 суток. При обосновании развития и размещения производственных предприятий необходим технико-экономический расчет при обязательном вариантном выборе мощностей, места расположения, рациональных комплектов машин и оборудования.

Опыт строительства дорог позволяет сделать вывод, что целесообразны приграссовые предприятия. Это оправдано как организационно, так и экономически. Базисные предприятия обслуживают строящиеся дороги по радиальному принципу, когда в соответствии с принятыми перспективными схемами идет комплексное строительство сети дорог районов, областей, краев. Радиус их действия находится 8 пределах 80—.100 км, а асфальтобетонных и бетонных заводов — в пределах норм перевозок, установленных СНиП. Такие предприятия могут действовать круглогодично, качество продукции — высокое, существует возможность их автоматизации, привлечения квалифицированной рабочей силы, обеспечения рабочих лучшим культурно-бытовым обслуживанием.

Мощные производственные предприятия централизованно подчиняются одному ведомству, а обслуживают по договорам и нарядам многих потребителей. Снижение себестоимости продукции от подчинения такого предприятия одной организации дает значительное увеличение производительности труда, экономии топлива и электроэнергии, резкое сокращение территорий по сравнению с карликовыми предприятиями, разбросанными повсюду и подчиненными разным организациям— главные преимущества.

При укрупнении предприятий улучшается качество продукции и более точный и надежный ее контроль, поскольку оборудование стационарных лабораторий может быть более дорогим.

Читать далее:

Категория: - Механизация дорожных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Документация на ремонт дорожных машин
Механизированные средства для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту
Хранение и консервация дорожно-строительных машин
Парки дорожно-строительных машин
Система планово-предупредительного ремонта дорожно-строительных машин
Топливо, смазочные материалы для дорожно-строительных машин
Транспортирование дорожно-строительных машин
Подготовка дорожно-строительных машин к эксплуатации
Приемка-передача дорожно-строительных машин
Cистемы автоматики дорожных машин


Остались вопросы по теме:
"Общие сведения о производственных предприятиях дорожного строительства"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы