Строительные машины и оборудование, справочник





Общие сведения о регулировании скоростей крановых механизмов

Категория:
   Устройство кранов


Общие сведения о регулировании скоростей крановых механизмов

К рабочим механизмам крана предъявляются требования обеспечения определенного диапазона регулирования скорости. Например, механизм подъема груза кроме номинальной скорости подъема и спуска должен иметь малую скорость подъема и спуска (3…5 м/мин) для точной установки груза; механизмы передвижения, поворота и изменения вылета наряду с номинальной скоростью — пониженную скорость для перемещения грузов на небольшие расстояния. Пуск и остановка механизмов должны быть достаточно плавными, чтобы не вызывать динамических ударов и раскачивания груза.

Рабочие механизмы приводятся в действие электродвигателями переменного и постоянного тока. Механические характеристики двигателей (зависимость частоты вращения п от момента М нагрузки на валу) подразделяются на три категории: абсолютно жесткую I; жесткую II, при которой скорость двигателя незначительно изменяется при допустимых изменениях момента на его валу; мягкую III, при которой скорость двигателя значительно изменяется при изменении момента на его валу.

Различают естественные IV и искусственные V; VI механические характеристики электродвигателей. Естественной механической характеристикой называется зависимость оборотов двигателя от момента на валу при номинальных условиях работы двигателя в отношении его параметров (номинальные напряжение, частота, сопротивление и т. п.). Изменение одного или нескольких параметров вызывает соответствующее изменение механической характеристики двигателя. Такая механическая характеристика называется искусственной. На рисунке показаны естественные и искусственные механические характеристики асинхронного двигателя при изменении частоты тока, напряжения питающей сети, сопротивления цепи ротора.



Момент вращения двигателя может быть направлен по отношению к направлению движения механизма по-разному. В соответствии с этим различают двига-тельный и тормозной режимы работы двигателя. В двигательном режиме работы направление движения механизма совпадает с направлением действия момента двигателя; в тормозных — момент двигателя направлен против направления движения механизма, двигатель в этом случае оказывает тормозящее действие. Асинхронный двигатель может работать в трех тормозных режимах: генераторном, противовключения и динамического торможения.

Для перехода из двигательного режима в режим динамического торможения статор асинхронного двигателя отключают от сети переменного и подключают к сети постоянного тока. Проходя по обмотке статора, постоянный ток образует неподвижное магнитное поле. При этом в обмотке вращающегося ротора будет наводиться э.д.с, которая вызовет ток в роторе. Взаимодействие неподвижного поля статора с током ротора создаст момент, величина которого зависит от тока статора (тока возбуждения), сопротивления ротора и частоты вращения электродвигателя.

Скорости крановых механизмов регулируются одним из следующих методов: использованием нерегулируемого двигателя, работающего на естественной механической характеристике совместно со специальной механической или электрической частью (редукционной или электромагнитной муфтой, планетарным редуктором); использованием искусственных механических характеристик двигателя, работающего в двигательном и тормозном режимах; комбинированным использованием первого и второго методов.

Читать далее:

Категория: - Устройство кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Электричесние схемы кранов
Типовые электричесние схемы защиты
Привод переменного тона с использованием в силовой цепи тиристоров и полупроводннновых диодов
Привод постоянного тока
Многодвигательный привод
Привод переменного тона с добавочным тормозным моментом на валу двигателя
Привод переменного тока с использованием асинхронного двигателя с фазным ротором
Привод переменного тона с использованием асинхронного двигателя с коротнозамкнутым ротором
Общие сведения об электричесних схемах кранов
Вспомогательное оборудование кабин башенных кранов


Остались вопросы по теме:
"Общие сведения о регулировании скоростей крановых механизмов"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы