Строительные машины и оборудование, справочник







Общие сведения о ремонте электрического оборудования

Категория:
   Эксплуатация и ремонт погрузочночных машин


Общие сведения о ремонте электрического оборудования

В процессе эксплуатации в электрооборудовании машин воз­никают неисправности, которые часто являются причинами отка­зов. Неисправное ‘и электрооборудования возникают вследствие механических ил;, электрических повреждений.

К механическим повреждениям относятся: износ подшипни­ков, коллектора, проседание ротора и образование в нем трещин, износ шпоночных пазов и резьбовых отверстий, истирание кон­тактных частей и др. Нарушение контактов, обрыв проводов, нарушение изоляции и возникающие вследствие этого короткие замыкания, перегорание обмоток, образование трещин в изоля­торах и прочие неисправности относятся к электрическим повре­ждениям. Часть неисправностей в электрооборудовании устра­няется в процессе технического обслуживания. При необходимости выполнения работ в объеме, превышающем техническое обслужи­вание, а также при ремонте кранов электрооборудование подвер­гается текущему или капитальному ремонту.

При текущем ремонте, кроме операций, предусмотренных тех­ническим обслуживанием, выполняются следующие работы:
у электродвигателей заменяются изношенные щетки, дефект­ные щеткодержатели и их пружины, крепеж, проверяются соеди­нения обмоток, состояние изоляции ротора и статора, контактных колец; при необходимости производят их ремонт, продувают сжатым воздухом и очищают от пыли и грязи внутренние части машин.

Независимо от состояния при текущем ремонте целесообразно производить сушку обмоток, что значительно повышает надеж­ность работы электрических машин.

Сопротивление изоляции обмоток (проверяют мегаомметром напряжением 500 В) должно быть не менее 0,5 МОм для асинхронных двигателей и для дви­гателей постоянного тока 0,7 МОм; в электроприводе тормозов заменяют негодные катушки, на­правляющие втулки, плунжеры, тяги, пришабривают соприкаса­ющиеся поверхности магнитопроводов, покрывают лаком или пропитывают катушки; в пускорегулирующей аппаратуре заменяют изношенные кон­такты, дефектные катушки, дугогасящие камеры и другие негод- 226 ные детали, подтягивают крепеж, производят регулировку ап­паратов.

В кольцевых токоприемниках, кабельных барабанах, троллей­ных устройствах при значительном износе заменяют щетки и кон­тактные кольца, новые щетки притирают к поверхности контакт­ных колец, при необходимости частично перебирают токоприем- ное устройство, подтягивают крепежные детали, смазывают тру­щиеся поверхности.

При текущем ремонте машин проверяют также состояние про­водов и кабелей. Провода с разрушенной изоляцией и понижен­ным сопротивлением заменяют. Сопротивление изоляции прово­дов по отношению к корпусу машины (проверяется мегаомметром напряжением до 1000 В) должно быть не менее 1 МОм.


Читать далее:

Категория: - Эксплуатация и ремонт погрузочночных машин





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины