Строительные машины и оборудование, справочник





Общие сведения об электрооборудовании крана

Категория:
   Устройство кранов


Общие сведения об электрооборудовании крана

Электрооборудование крана по назначению подразделяется на основное -оборудование электроприводов механизмов крана и вспомогательное-оборудование рабочего и ремонтного освещения, электрообогрева и вентиляции.

К основному электрооборудованию относятся: электродвигатели; аппараты управления электродвигателями — контроллеры, командоконтроллеры, контакторы, магнитные пускатели, реле управления; аппараты регулирования частоты вращения электродвигателей – пускорегулирующие реостаты, тормозные машины; аппараты управления тормозами – тормозные электромагниты и электрогидравлические толкатели; аппараты электрической защиты — защитные панели, автоматические выключатели, максимальные и тепловые реле, предохранители, распределительные ящики и другие аппараты, обеспечивающие токовую и нулевую защиту электродвигателей; аппараты механической защиты — конечные выключатели и ограничители грузоподъемности, обеспечивающие защиту крана и его механизмов от перехода крайних положений и перегрузки; полупроводниковые выпрямители, преобразующие переменный ток в постоянный, которым питаются обмотки возбуждения тормозных машин, обмотки магнитных усилителей, а также силовые цепи и цепи управления некоторых кранов; генераторы переменного и постоянного тока, применяемые на некоторых кранах в качестве источников питания для всего электрооборудования или электрооборудования приводов отдельных механизмов; аппараты и приборы, используемые для различных переключений и контроля в силовых цепях и цепях управления, — кнопки, рубильники, выключатели, переключатели, измерительные приборы.

К зспомогательному оборудованию относятся: осветительные приборы (.светильники, прожекторы), приборы, электрообогрева (электропечи, нагреватели), приборы звуковой сигнализации (звонки, сирены), а также аппараты управления и защиты (трансформаторы, вы к л ю чатели, пре дохра ните ли и т. д.), установленные в цепях освещения и отопления.



Работа электрооборудования грузоподъемных кранов отличается рядом специфических особенностей. К ним относятся: повторно-кратковременный режим работы, частые изменения направления вращения (реверс), необходимость регулирования частоты вращения привода, значительные перегрузки, вибрация, затрудненный доступ для обслуживания и ремонта, а для башенных кранов также работа в условиях загрязненности, влажности, значительного перепада температур. Поэтому электрооборудование должно обладать повышенной прочностью, высококачественной изоляцией и надежной защитой от окружающей среды. Этому требованию отвечают машины и аппараты специального кранового исполнения. Однако на некоторых кранах применяют электрические машины и аппараты общего (не кранового) исполнения.

Начала катушек соединены в звезду на роторе, а концы подведены к трем контактным кольцам, укрепленным на валу ротора. На кольца наложены угольные (графитовые) щетки, закрепленные в неподвижных щеткодержателях (на рис. 74 не показаны). Нажимом щетки на кольцо осуществляется скользящий токосъем, т.е. вращающаяся обмотка ротора может быть соединена с неподвижным реостатом, находящимся вне двигателя.

Двигатели с короткозамкнутым ротором применяются в электроприводе, где не требуется регулировать частоту вращения, или в качестве второго (вспомогательного) двигателя для получения пониженных скоростей механизмов крана. Недостатком электродвигателей с короткозамкнутым ротором является большой пусковой ток, в 5…7 раз превышающий ток двигателя при работе с номинальной нагрузкой.

Двигатели с фазным ротором используются в приводе, где требуется регулировать частоту вращения. Включение в цепь ротора пускорегулирующего реостата позволяет уменьшить пусковой ток, увеличить пусковой момент и изменить механическую характеристику двигателя.

Двигатель постоянного тока также состоит из двух основных частей: неподвижного корпуса (станины) и вращающегося якоря с коллектором. На станине укреплены главные полюсы с обмоткой возбуждения и дополнительные.

Читать далее:

Категория: - Устройство кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Электричесние схемы кранов
Типовые электричесние схемы защиты
Привод переменного тона с использованием в силовой цепи тиристоров и полупроводннновых диодов
Привод постоянного тока
Многодвигательный привод
Привод переменного тона с добавочным тормозным моментом на валу двигателя
Привод переменного тока с использованием асинхронного двигателя с фазным ротором
Привод переменного тона с использованием асинхронного двигателя с коротнозамкнутым ротором
Общие сведения о регулировании скоростей крановых механизмов
Общие сведения об электричесних схемах кранов


Остались вопросы по теме:
"Общие сведения об электрооборудовании крана"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы