Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трамваи

Публикация:
   Общие сведения об электрооборудовании трамвая

Читать далее:




Общие сведения об электрооборудовании трамвая

В трамваях используют две системы управления: непосредственную и косвенную. При непосредственной системе управления водитель вруч. ную включает высоковольтный аппарат (контроллер), создающий цепь тока для электродвигателей вагона. Непосредственная система проста, но требует значительных усилий водителя и не обеспечивает плавности хода при работе трамвая.

Косвенная система сложнее, но легче в управлении, более безопасна, позволяет использовать автоматические устройства. Она характеризуется наличием промежуточных аппаратов, которые включают ток высокого напряжения, а водитель управляет такими аппаратами с помощью легкого контроллера низкого напряжения (24 или 50 В). Автоматические устройства облегчают работу водителя и позволяют избежать ошибок, ведущих к появлению толчков или неплавности движения. Благодаря плавности пуска и торможения можно достичь больших ускорений и замедлений, что повышает маневренность и скорость передвижения трамвая. Современные трамвайные вагоны оборудуются косвенной системой управления с автоматическим пуском.

В трамваях используют электрические двигатели, их называют тяговыми. Электроэнергия для питания двигателей подается от контактной сети. Электрические цепи вагона включают токоприемник, автоматический выключатель, контакторы, контроллер, реостат. В зависимостиот выбранной схемы могут быть использованы и другие аппараты.

Цепи, в которые входят тяговые двигатели, называются силовыми. Помимо силовых на трамвае имеются вспомогательные цепи. Они обеспечивают работу цепей силового оборудования и служат для освещения и обогрева салона. Одна из вспомогательных цепей – цепь управления. Она приводит в действие аппараты силовой цепи, тормозного оборудования и ряда вспомогательных цепей. На трамваях используют напряжение от контактной сети 550 В и напряжение, получаемое от аккумуляторной батареи или генератора, величиной 24 или 50 В. Цепи напряжением 550 В и аппараты, работающие от этого напряжения, считают высоковольтными, а цепи и аппараты, использующие напряжение 24 или 50 В, — низковольтными.

Работу электрических цепей обычно изображают графически. Схемы кроме условных графических изображений содержат ряд буквенных и цифровых обозначений (номера или буквенные обозначения проводов, аппаратов, электрических машин, контактов переключающих аппаратов и т.д.). Например, выводы от якорей тяговых двигателей обозначают: начало — Я, конец — ЯЯ; от последовательной обмотки возбуждения — К и КК; от независимой Ш и ШШ. Цифры после таких букв (например, Я2, ЯЯ2) указывают, к какому из двигателей они относятся: МК — двигатель компрессора, МГ —двигатель генератора, СМ —серводвигатель и т.д.

На схемах, как правило, аппараты показаны в положении, соответствующем их отключенному и обесточенному состоянию. Для определения токопрохождения на различных позициях пользуются таблицами включения аппаратов, а также развертками.

Рис. 1. Схемы развертки контроллера

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трамваи

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Общие сведения об электрооборудовании трамвая"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства