Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация средств механизации

Публикация:
   Общие сведения об устройстве средств механизации

Читать далее:




Общие сведения об устройстве средств механизации

В состав средств механизации, используемых общестроительными организациями, входят: – землеройно-транспортные машины типа небольших одноковшовых экскаваторов с ковшами вместимостью до 0,65 м3 и бульдозеров с двигателем мощностью до 75 кВт; – подъемно-транспортные машины, к которым относятся домкраты, лебедки, подъемники, конвейеры и иногда башенные краны, арендуемые у специализированных трестов механизации; строительные и вилочные погрузчики; – машины для приготовления и укладки бетонной смеси и строительного раствора, в состав которых входят бетоно- и растворосмесители, бетоно- и растворонасосы, вибраторы; – все виды машин для производства отделочных и кровельных работ; – ручные машины, предназначенные для производства строительных работ; – строительное оборудование и насосы; – роботы и манипуляторы, предназначенные для выполнения арматурных, транспортных и других операций.

При всем своем разнообразии в конструкциях средств механизации можно проследить следующие общие закономерности, согласно которым практически каждая машина включает в себя силовую установку, передаточную трансмиссию, рабочие органы, систему управления, шасси и, если машина самоходная, то и ходовую часть.

Силовые установки средств механизации подразделяют по количеству и типу установленных на них двигателей.

По количеству двигателей различают одномоторные и многомоторные силовые установки. Типовым представителем одномоторной силовой установки служит, например, электродвигатель, приводящий в действие ленточный конвейер, многомоторной — система электродвигателей башенного крана, каждый из которых обеспечивает выполнение определенного движения. Вариантом многомоторного силового оборудования является комбинированное, при котором наряду с первичным двигателем установлен и связанный с ним вторичный. Например, дизель-электрическая силовая установка, электрогидравлическая и т. п.

По типу двигателя силовые установки подразделяют на электрические и внутреннего сгорания (ДВС).

Преимущества электродвигателей: простота обслуживания и управления, возможности управления на большом расстоянии и его автоматизации, высокая степень ремонтопригодности, значительный коэффициент технической готовности, низкий расход энергии и способность реверсирования, недостатки — необходимость применения источника электроэнергии или электросети, затрудняющего и ограничивающего передвижение машины, большая по сравнению с ДВС масса.

Двигатели внутреннего сгорания отличаются от электродвигателей меньшей массой, автономностью действия, лучшей приспособляемостью к изменению действующих нагрузок. К недостаткам ДВС относятся невозможность их пуска под нагрузкой и работа с перегрузкой, необходимость применения коробок передач для регулирования крутящего момента и реверсирования, сравнительно низкий моторесурс и сложности с запуском в условиях низких температур.

Передаточные трансмиссии средств механизации подразделяют на механические, гидравлические и пневматические.

К механическим трансмиссиям относятся зубчатые, цепные, ременные и кардановые передачи. Преимущества этих трансмиссий заключаются в конструктивной простоте, надежности, низкой стоимости, недостатки — в невозможности передачи энергии на значительные расстояния и плавного регулирования рабочих скоростей, а также в больших габаритных размерах и массе.

Гидравлические трансмиссии, несмотря на их высокую стоимость и сложность изготовления и ремонта, распространены наиболее широко, так как обеспечивают плавное регулирование рабочих скоростей и упрощение кинематических схем машины.

Пневматические трансмиссии используют главным образом в ручных машинах, а также для приведения в действие вспомогательных механизмов и органов управления в крупных строительных машинах.

Рабочие органы средств механизации чрезвычайно разнообразны и соответствуют выполняемой машиной работе. Они могут быть как универсальными (ковши экскаватора или крюки башенного крана), так и специализированными, например ключи гайковерта.

Системы управления средствами механизации бывают непосредственного действия, работающие от мускульной энергии водителя; с сервоприводом (усилителем), использующие дополнительный источник энергии, и электрические.

Системы управления непосредственного действия конструктивно просты, но требуют от водителя значительных физических усилий, что приводит к его усталости и связанному с этим снижению производительности.

Системы управления с сервоприводом во многом облегчают труд машиниста, но они сложнее как в изготовлении, так и в эксплуатации.

Электрические системы управления используют в машинах с электрическими силовыми установками и в некоторых гидро- и пневмосистемах, снабженных электроуправляемыми элементами.

Шасси строительных машин бывает моноблочным, когда оно представляет собой единую раму, например шасси ленточного питателя, и шарнирно сочлененным, состоящим минимально из двух частей, соединенных между собой шарниром, например погрузчик с шарнирно сочлененной рамой. На некоторых шасси устанавливают поворотные платформы, на которых размещают те или иные части средств механизации, например башню башенного крана.

Ходовая часть передвижных средств механизации может быть колесной или гусеничной. Колесная ходовая часть, в свою очередь, подразделяется на рельсоколесную, использующую для своего передвижения рельсовые пути (башенный кран), и пневмоколесную, обеспечивающую высокую мобильность машин (ковшовый погрузчик).

Пневмоколесная ходовая часть трактора (рис. 1) состоит из приводных и неприводных колес, оборудованных камерными и бескамерными шинами (рис. 2). В первом случае шина состоит из покрышки, камеры и ободной ленты. Покрышка включает в себя каркас и протектор, каркас, в свою очередь, — несколько слоев прорезиненного корда. Воздух под давлением закачивается в камеру.

Рис. 1. Колесный трактор: 1, 3— колеса, 2— двигатель, 4 — трансмиссия

Во втором случае шина состоит из герметизирующего слоя, уплотняющей бортовой резины и обода с вентилем. Конструкция бескамерной шины обеспечивает при проколах более медленное падение давления воздуха, чем в камерной. Так как пневматические шины сохраняют работоспособность только до определенной нагрузки, их подбирают в точном соответствии с условиями эксплуатации.

Гусеничная ходовая часть обеспечивает низкое удельное давление на грунт, высокую устойчивость и проходимость машин по бездорожью, но не дает возможности развивать высокие скорости, отличается большой массой и быстро изнашивается.

Рис. 2. Шины:
а — камерная, б — бескамерная; 1 — протектор, 2 — брекер, 3—каркас, 4 — боковина, 5 — борт, 6 — проволочные кольца, 7 — бортовая резина, 8 — герметизирующий слой, 9 — обод, 10 — вентиль; В — ширина профиля, Н — высота профиля, D — наружный диаметр, С — ширина борта, П — ширина протектора

Примером строительной машины на гусеничном ходовом оборудовании служит бульдозер. Такая ходовая часть представляет собой замкнутую гусеничную цепь, приводимую в движение ведущей звездочкой. Гусеничная цепь состоит из шарнирно соединенных между собой пальцами отдельных звеньев (траков), оборудованных для лучшего сцепления с грунтом шпорами. Чтобы предотвратить провисание гусеничной цепи, предусмотрены поддерживающие катки и натяжное колесо, которое перемещают и таким образом регулируют зазоры в цепи. Масса машины передается на гусеничную цепь через опорные катки.

Комбинируя между собой приведенные выше разновидности основных частей средств механизации, получают машину, хорошо отвечающую конкретным требованиям производственного процесса.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация средств механизации

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Общие сведения об устройстве средств механизации"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства