Строительные машины и оборудование, справочник




Общие требования к тормозному управлению

Категория:
   Тормозное управление автомобиля



Общие требования к тормозному управлению

Автотранспортные средства в обязательном порядке должны иметь тормозное управление, состоящее, как минимум, из рабочей, запасной и стояночной тормозных систем. Исключение допускается лишь для прицепов и полуприцепов в отношении запасной тормозной системы. Кроме того, легкие прицепы (подкатегории Оi) могут вообще не иметь тормозов. Однако если такой прицеп работает с легковым автомобилем или же с таким тягачом, у которого полная масса меньше удвоенной полной массы прицепа, то у него должна быть рабочая тормозная система.

Вспомогательная тормозная система обязательна для тяжелых автомобилей и автобусов. Зарубежная практика подсказывает, что эти устройства целесообразно применять и на тяжелых прицепных автотранспортных средствах.

Сложность и дороговизна полностью автономных тормозных систем заставила допустить применение в них общих элементов. Чаще всего это тормозные механизмы и источники энергии. Однако в любом случае на автотранспортном средстве должно быть не менее двух независимых органов управления разных тормозных систем.




На легких автотранспортных средствах обычно запасная тормозная система выполняется в виде контуров рабочей системы и, естественно, имеет общие с ней элементы, включая орган управления. Стояночный же тормоз имеет свой собственный орган управления, привод, а иногда и свой тормозной механизм (так называемый «центральный» или «трансмиссионный» тормоз). У современных тяжелых автомобилей, наоборот, объединяются запасная и стояночная тормозные системы. Они имеют общий орган управления в виде ручного крана.

Тормозные механизмы всех тормозных систем, кроме вспомогательной, должны быть фрикционными и иметь роторные части, постоянно и жестко связанные с колесами автотранспортного средства при помощи деталей, поломки которых в процессе нормальной эксплуатации были бы исключены.

Большое влияние на устойчивость автомобиля оказывает равномерность действия тормозных механизмов одной оси (бортовая равномерность). Устанавливается, что после соответствующей приработки отклонение величин правых и левых тормозных сил не должно быть более 15%. Сравнение при этом производится с наибольшей из двух бортовых сил.

Элементы тормозного управления следует конструировать, изготовлять и монтировать таким образом, чтобы они выполняли свои функции вне зависимости от износа, старения, коррозии и вибрации, возникающих в тех условиях эксплуатации, для которых этот автомобиль предназначен. Попадание пыли и грязи в элементы тормозного привода должно быть минимальным и не влиять на их работоспособность. Эти элементы должны быть надежно защищены от недопустимого нагрева. Магистрали привода, кроме того, должны быть проложены гак, чтобы остаться целыми даже при поломке трансмиссии и рулевого управления.

Весьма важным является введение в отечественный стандарт понятия «Элемента гарантированной прочности». Это понятие охватывает такие элементы тормозного управления, которые сконструированы, изготовлены, установлены на автомобиль и, конечно же, эксплуатируются таким образом, что исключается их выход из строя в результате поломок на протяжении всего срока службы автотранспортного средства. Легко заметить, что это требование не относится к отказам в результате естественных износов.

Любая поломка элементов гарантированной прочности является чрезвычайным происшествием и должна иметь следствием не замену или ремонт этого элемента, а изменение конструкции или технологии изготовления, если в этом заключена причина отказа. К элементам гарантированной прочности стандарт относит тормозную педаль и ее крепление, тормозной кран, главный тормозной цилиндр, а также элементы привода этих аппаратов от педали, воздухораспределитель, колесные исполнительные органы привода, регулировочные рычаги, разжимные кулаки и другие аналогичные элементы.

Читать далее:

Категория: - Тормозное управление автомобиля


Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Виды испытаний и нормативы эффективности рабочих тормозных систем
Виды испытаний и нормативы эффективности тормозных систем
Критерии оценки эффективности торможений
Тормозные свойства автотранспортных средств
Комбинированные тормозные приводы
Оценочные характеристики пневматического тормозного привода
Работа современного пневматического тормозного привода
Приборы пневматического тормозного привода
Источник энергии и рабочее тело пневматического тормозного привода
Схемы пневматических тормозных приводов


Остались вопросы по теме:
"Общие требования к тормозному управлению"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы