Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация средств механизации

Публикация:
   Общие указания по эксплуатации электрооборудования

Читать далее:




Общие указания по эксплуатации электрооборудования

Уход за электрической частью приводов строительных машин заключается в систематическом наблюдении и обслуживании следующих узлов и деталей: плавких предохранителей, контактных частей контроллеров и контакторов, колец и щеток электродвигателей и токоприемников, сопротивлений, концевых выключателей, тормозного Устройства и щита управления.

Плавкие предохранители. Заменять расплавленные элементы предохранителей можно калиброванными предохранителями, рассчитанными на силу тока, которая указана для дэлного предохранителя.

Установка вместо сгоревших вставок временных проволочек («жучков») категорически запрещается.

Контроллеры. Контроллеры следует ежедневно осматривать, очищать от -пыли и грязи и производить затяжку всех винтов, которыми привернуты сегменты, а также болтов, гаек, контргаек и проверять целость прижимных шайб. Контроллер очищают от грязи тряпкой, слегка смоченной в керосине, от пыли — продувкой воздухом; изолированные поверхности протирают только сухой тряпкой. После протирки все сегменты смазывают техническим вазелином. Трущиеся части контроллера — подпятники, подшипники — следует смазывать не реже одного-двух раз в месяц. При этом необходимо иметь в виду, что обильная смазка вредно действует на изоляцию и загрязняет контроллер.

Вертикальный вал контроллера должен свободно поворачиваться и фиксироваться храповиком, сила нажатия пальцев на сегменты должна быть 1,4—2,2 кг, касание контактов должно быть плотным не менее чем на 3U ширины и по всей длине сегмента. Нагар с сегментов барабана и сухариков пальцев удаляют шкуркой или бархатным напильником, а копоть — тряпкой, смоченной в бензине.

Токоведущие части контроллера следует смазывать тонким слоем вазелина или солидолом 2 раза в неделю.

При осмотре контроллера необходимо тщательно проверять правильность движения и поворота вала с шайбами и роликов с контактами, силу нажатия кулачков на ролики, которая должна быть в пределах 2,8—3,2 кг, следить за чистотой поверхности контактов и не допускать работу кулачков с предельным износом (2—5 мм).

Необходимо также осматривать крепление вводных проводов и устранять имеющиеся ослабления.

Контакты контроллеров и их шарнирные соединения осматривают не реже 1 раза в неделю. Если в процессе работы произошло прилипание контактов, машинист обязан перевести контроллер на «ноль», выключить аварийный рубильник и после разъединения контактора подпилить контакты бархатным напильником и подшлифовать. Прежде чем вновь начать работать, следует вручную проверить работу контактов и эластичность пружин. Смазка контактных поверхностей не разрешается.

Контакторы. Неисправности контактора определяют и устраняют путем его разборки. При этом следует проверять сохранность короткозамкнутого медного витка, уложенного в сердечник, и точность центрирования сердечника относительно катушки.

Одновременно следует проверить, нет ли заедания в шарнире якоря и не соприкасается ли он при своих отклонениях со стенкой камеры. Не разрешается принудительно замыкать (заклинивать) контакты линейного контактора.

Сопротивления. Сопротивления необходимо осматривать не реже 1 раза в неделю. При работе следует регулярно при помощи меха очищать сопротивления от пыли, проверять состояние подведенных к сопротивлению проводов, плотность соединения между собой элементов, сохранность отдельных секций, чистоту и плотность контактов сопротивления, к которым присоединяются внешние провода.

Особенно тщательно надо следить за тем, чтобы через кожух на сопротивления не попали металлические предметы, которые могут вызвать замыкание секций сопротивлений или соединение их с корпусом. Замыкание секций сопротивлений приводит к неправильному управлению двигателем, вызывает подгорание контактов контроллеров, искрение колец ротора двигателя, увеличенный нагрев сопротивлений, контактов и т. д.

В процессе транспортирования, монтажа, демонтажа и эксплуатации ящики сопротивления не должны подвергаться ударам, так как эхо может привести к поломке чугунных элементов. Лопнувшие элементы необходимо сварить.

Концевые выключатели. Ежедневно перед началом работы электродвигателей следует проверять исправность концевых выключателей; ежедневно очищать их от пыли и грязи, проверять работоспособность пружин, возвращающих валик с контактами в нулевое положение. Все шарнирные соединения выключателей необходимо смазывать техническим вазелином или тавотом. Очищать контакты следует тряпкой, смоченной в бензине, или мелкой шкуркой.

Электродвигатели. Перед началом работы необходимо проверить состояние двигателей, положение щеток, достаточность их прилегания к поверхностям контактных колец, а также следить за чистотой двигателей и контактных колец.

Во время работы необходимо следить за тем, чтобы не было искрения на кольцах и щетках двигателей. По мере износа щетки заменять, для чего на кране должен быть комплект запасных щеток и щеткодержателей. 1—2 раза в месяц проверять сопротивление изоляции обмоток двигателей. В случае пониженного против нормы сопротивления электродвигатель необходимо просушить.

Во время работы электродвигатель должен быть защищен от попадания в него воды, снега, масла и т. п.

Смену смазки подшипников электродвигателей в зависимости от условий их эксплуатации следует производить через 6—12 месяцев, а пополнять ее примерно через каждые 3—6 месяцев. При смене смазки подшипники необходимо тщательно промывать бензином.

Подшипники двигателя не должны нагреваться выше 180° с учетом температуры окружающего воздуха.

При транспортировании строительных машин с электродвигателями не следует допускать сильных и резких ударов, вибраций, толчков и механических повреждений электродвигателей.

При перевозке электродвигателя концы вала следует покрывать антикоррозийной смазкой, а затем обертывать бумагой и для предохранения от механических повреждений защищать деревянными рейками. Двигатели поднимают и опускают канатом, закрепляемым за транспортное кольцо двигателя.

При установке на строительные машины новых или отремонтированных электродвигателей следует проверять качество изоляции обмоток и выводов измерением ее сопротивления меггером. Если сопротивление ниже 0,5 мгом, двигатель не допускается к работе и должен быть дополнительно просушен. Особенно тщательно нужно следить за точностью совмещения осей валов двигателя и редуктора или механизма.

Токоведущие провода электродвигателя следует укладывать в металлические трубы или специальные гибкие защищенные шланги с металлической оплеткой.

Пуск двигателя разрешается только после того, как будет установлена правильность соединения обмоток статора и ротора и соответствие схемы включения напряжению сети, легкость вращения вала Ротора, надежность соединения щеток с кольцами и т. д.

Электропроводка. Электропроводку следует ежедневно очищать от пыли и грязи. В местах подсоединения ее к аппаратам нужно проверять плотность контактов, отсутствие искрения и нагрева, а также следить за сохранностью бирок на концах проводов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация средств механизации

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Общие указания по эксплуатации электрооборудования"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства