Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Двигатель Д-38

Публикация:
   Общие указания по смазке дизеля Д-38

Читать далее:




Общие указания по смазке дизеля Д-38

Масло для смазки дизеля ввиду тяжелых условий работы деталей кривошинно-шатунного механизма и поршневой группы должно обладать высокими качествами: высокой температурой вспышки, незначительным содержанием смол, кислот и щелочей и должно быть хорошо очищено от механических примесей. Этим требованиям удовлетворяет применяемое для смазки дизеля дизельное масло с присадкой ДП-11 — летом и ДП-8 — зимой по TOGT 5304-54 или авиационное масло МС-14 по ГОСТ 1013-49 (характеристика масла дана в приложении).

Другими сортами масел для заправки картера дизеля, в частности автотракторным автолом, пользоваться категорически запрещается.

При смазке дизеля необходимо руководствоваться следующим.
1. Замену масла в картере производить не реже чем через 100 часов работы дизеля. При работе в пыльных условиях рекомендуется менять масло в картере через 50 часов работы.
2. Спуск масла из картера производить сразу же после работы, на прогретом дизеле, когда масло разжижено. При этом осадки находятся во взвешенном состоянии и будут удалены из картера вместе с отработавшим маслом. Для спуска масла нужно вывернуть спускную пробку в масляном картере и пробки в корпусе фильтров грубой и тонкой очистки. Ставить пробки на место следует после того, как из картера и фильтров стечет все масло.
3. При каждой смене масла обязательно производить промывку картера дизеля, масляных фильтров грубой и тонкой очистки и смену фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки. Перед промывкой картера промыть фильтры грубой очистки и сменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки, придерживаясь порядка, изложенцого ниже. Для промывки картера, после спуска из него отработавшего масла и промывки фильтров, залить 10—12 л дизельного топлива, запустить дизель и на средних оборотах проработать 2—3 минуты. Следить, чтобы давление масла по манометру было не менее 0,2—0,5 кг/см2. После этого остановить дизель. Спустить грязное топливо из картера и масляных фильтров.
4. Заливку масла в картер двигателя производить через маслоналивной патрубок. Не допускается при густом масле удалять сетки из корпуса маслоналивного патрубка. При заправке пользоваться специальной воронкой с мелкой сеткой. Для ускорения заправки густое масло зимой следует подогревать в водяной ванне.
5. Уровень масла в картере при заправке следует проверять, пользуясь масломерным стержнем.

Рис. 1. Заправка картера дизеля маслом.

В заправленном двигателе уровень масла должен находиться между верхней и нижней метками масломерного стержня, ближе к верхней метке.

После заливки масла в картер рекомендуется запустить дизель на 5—10 минут для нагнетания масла в масляную магистраль, фильтры и радиатор. Затем остановить двигатель, проверить уровень и при необходимости долить масло до уровня верхней метки масло-мерного стержня.

Рис. 2. Проверка уровня масла в картере дизеля.

Заправлять масло выше верхней метки не разрешается: лишнее масло будет попадать в камеру сгорания и дизель будет дымить. Излишек масла следует сливать через спускное отверстие в масляном картере.

Уровень масла в картере дизеля проверять перед пуском двигателя и через каждые 10 часов его работы. Проверку уровня масла нужно производить только на неработающем двигателе.

Для проверки уровня необходимо вынуть масломерный стержень из трубки масломера, обтереть с него масло, затем вставить обратно в масломерную трубку, после чего снова вынуть и проверить уровень масла в картере.

Необходимо следить, чтобы уровень масла в картере всегда был выше нижней метки на масломерном стержне. Работа дизеля при уровне масла ниже нижней метки категорически запрещается.

6. После смены масла и промывки фильтров проверить на работающем двигателе все наружные соединения масляной системы и. при наличии течи устранить ее. Работать при наличии течи масла не разрешается.

7. При работе двигателя с нормальным числом оборотов давление масла должно быть 2,0—3,0 кг/см2.

При давлении масла ниже 1,0 кг/см2 Двигатель должен быть остановлен для выяснения и уточнения причин, вызывающих понижение давления масла. При пуске двигателя, пока масло не прогрелось, давление может быть несколько выше (до 3,5—4,0 кг/см2).

Повышенное давление масла при прогретом дизеле показывает, что масляный насос иодает масло с избытком. Повышенное давление на манометре указывает на то, что масло к трущимся поверхностям подается в недостаточном количестве.

В обоих случаях нужно промыть и при необходимости отрегулировать редукционный клапан масляного насоса, для чего снять масляный картер дизеля, отвернуть пробку редукционного клапана масляного насоса и вынуть клапан с пружиной. Если,на клапане имеются следы задира, то нужно зачистить их, промыть клапан и гнездо клапана в масляном насосе. При пониженном давлении масла в системе смазки необходимо дополнительно увеличить затяжку пружины клапана путем завертывания регулировочной пробки в резьбовое отверстие крышки масляного насоса. После промывки клапана и регулировки затяжки пружины завернуть пробку до отказа и установить на место масляный картер.

В случае отсутствия масляного радиатора рекомендуется вынуть редукционный клапан фильтра грубой очистки из корпуса фильтра и заглушить отверстие пробкой.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Двигатель Д-38

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Общие указания по смазке дизеля Д-38"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства