Строительные машины и оборудование, справочник







Обслуживание асфальтоукладчика во время работы

Категория:
   Машины для укладки асфальта


Обслуживание асфальтоукладчика во время работы

Установленный в рабочее положение асфальтоукладчик с прогретой выглаживающей плитой начинает принимать из автомобилей-самосвалов смесь и укладывать в покрытие.

Автомобили-самосвалы подвозят горячую смесь с асфальтобетонного завода. Не доезжая 1—2 м до приемного бункера асфальтоукладчика, водитель автомобиля-самосвала выключает скорость, установив рычаг коробки передач в нейтральное положение, и автомобиль движется последний отрезок пути по инерции. Это необходимо выполнять особенно при загрузке работающего укладчика, когда он движется навстречу автомобилю, иначе получаются сильные толчки автомобиля в упорные ролики укладчика.

После подъезда автомобиля-самосвала к приемному бункеру водитель открывает запор заднего борта и включает механизм подъема кузова. Асфальтобетонная смесь поступает в приемный бункер асфальтоукладчика, и машинист включает в работу питатель и шнек. Смесь из бункера начинает поступать к шнеку, который распределяет смесь по ширине укладываемой полосы. Когда смесь распределилась шнеком на всю ширину, машинист включает рычагами коробки передач нужную скорость (рабочую) и укладчик начинает передвигаться вперед, распределяя и частично уплотняя асфальтобетонную смесь.

В начале работы выглаживающая плита движется по установленным планкам, а затем по распределенной укладчиком смеси, которую она выглаживает.

Скорость передвижения асфальтоукладчика выбирается такой, чтобы машина смогла укладывать всю смесь, выпускаемую асфальтобетонным заводом, равномерно, без перерывов.

Расчет скорости передвижения асфальтоукладчика производится по ширине укладываемой полосы, толщине слоя покрытия и количеству подвозимой смеси. Для получения необходимой скорости передвижения асфальтоукладчика или близкой к расчетной машинист устанавливает рычаги управления коробки передач согласно таблице, помещенной на ее крышке. При неправильно выбранной скорости передвижения асфальтоукладчика возникает следующее: при малой скорости снижается производительность укладчика, при большой—снижается качество распределения смеси из-за появления поперечных трещин и неравномерности укладки. Неравномерность укладки при большой скорости передвижения вызвана быстрой укладкой смеси, а затем простоем :в ее ожидании. Это также ведет к ухудшению качества покрытия.

После укладки первых нескольких метров покрытия машинист должен лично ознакомиться с качеством укладки и при наличии дефектов в укладке вместе с мастером устранить их. Основные дефекты покрытия при распределении смесей асфальтоукладчиком и способы их устранения приведены в табл. И. Зная темп укладки, машинист управляет направлением передвижения укладчика. Для выдерживания более правильного направления асфальтоукладчика последний имеет цепной ориентир, расположенный в передней части асфальтоукладчика.

При работе асфальтоукладчика необходимо следить за степенью открытия шиберных заслонок бункера, которые регулируют количество смеси, подаваемой питателями к шнекам. Нормальной величиной открытия шиберных заслонок бункера считается такая, при которой количество смеси, поступающей к шнекам, не позволяет ей переваливаться через шнек, а равномерно подается последним по всей ширине.

При большой степени открытия шиберных заслонок к шнекам будет подаваться излишек смеси, а последние будут передвигать ее к боковым ограничительным щиткам. Это приведет к разрыву укладываемого покрытия.

Мастер по укладке регулирует толщину и профиль покрытия. Изменение толщины покрытия производится путем угла наклона выглаживающей плиты в вертикальной плоскости и осуществляется специальными регуляторами, расположенными на задних внешних концах выглаживающей плиты. Постоянная толщина слоя укладываемого покрытия получается при установке выглаживающей плиты параллельно основанию дороги.

Уменьшать толщину покрытия можно равномерным поднятием задней части выглаживающей плиты и опусканием передней ее части. Уменьшение толщины покрытия осуществляется путем поворота рычагов регулятора толщины против часовой стрелки, как это показано на таблице, расположенной в верхней части регулировочного винта.

Увеличение толщины покрытия производится равномерным опусканием задней и подъемом передней части выглаживающей плиты. Изменение положения плиты осуществляется поворотом ручек регулятора толщины по часовой стрелке.

После достижения заданной толщины покрытия в сторону увеличения или уменьшения необходимо выглаживающую плиту установить в положение, параллельное основанию дороги.

Рис. 46. Регулятор профиля:
а — укладка горизонтального профиля; б — укладка односкатного профиля; в — укладка двускатного профиля

При изменении толщины покрытия необходимо изменить и количество подаваемой смеси к .шнеку путем изменения величины открытия шиберных заслонок приемного бункера.

Асфальтоукладчик имеет регулятор профиля, позволяющий получать ровную (горизонтальную) поверхность покрытия, односкатный или двускатный профиль покрытия. Трамбующий брус и выглаживающая плита состоят из двух одинаковых секций и имеют возможность изменять свое положение одна относительно другой. Изменение положений половины выглаживающей плиты относительно друг друга осуществляется регулятором профиля, расположенным в верхней части рамы рабочих органов. Регулятор профиля соединяет две верхние части рамы рабочих органов при помощи винтов и гаек. Поворачивая винты, изменяют расстояние между гайками, а следовательно, и между верхними частями рамы рабочих органов и достигают заданного профиля покрытия дороги. Нижняя часть выглаживающей плиты имеет шарнирное соединение обеих половин и поэтому части плиты могут только поворачиваться вокруг этой оси.

Горизонтальное положение выглаживающей плиты устанавливают регулятором профиля (рис. 46, а) и регулятором толщины. В этом случае получается горизонтальная поверхность. Для получения односкатного профиля покрытия необходимо один регулятор толщины установить на большую высоту, чем другой, т. е. там, где должна быть большая высота, с той стороны у регулятора опускают заднюю часть и поднимают переднюю, а у другого регулятора эти операции выполняют наоборот (рис. 46, б). Односкатный профиль применяется при укладке покрытия на кривых.

Рис. 45. Регулятор толщины:
а — укладка ровного слоя покрытия; б — уменьшение толщины покрытия; в — увеличейие толщины покрытия

Двускатный профиль получается при установке верхней части выглаживающей плиты под углом при помощи регулятора профиля (рис. 46, в).

При вынужденных перерывах в работе машинист должен разложить ©сю смесь, имеющуюся в приемном бункере и на рабочих органах укладчика, так как остывшая часть смеси может вызвать поломку рабочих органов машины или испортить поверхность покрытия.

Во время распределения смеси машинист управляет скоростью и направлением движения асфальтоукладчика так, чтобы работа была равномерной, не отставала от заданного темпа и выдерживалось направление укладки.


Читать далее:

Категория: - Машины для укладки асфальта





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины