Строительные машины и оборудование, справочник




Обслуживание двигателей внутреннего сгорания стреловых кранов

Категория:
   Эксплуатация, техническое обслуживание кранов и оборудования



Обслуживание двигателей внутреннего сгорания стреловых кранов

Техническое обслуживание двигателей внутреннего сгорания также проводят по системе планово-предупредительных ремонтов. Ежесменное обслуживание включает: проверку крепления двигателя, очистку от пыли и грязи; проверку воды в радиаторе; заправку баков топливом; промывку фильтров горловины топливного бака, контроль уровня масла в картере; проверку отсутствия течи масла и подтекания топлива; контроль работы манометров для масла и воды; проверку работы электрооборудования. Техническое обслуживание разделяют по номерам: 1, 2 и 3 и т. д. в зависимости от конструкции двигателя и его мощности. Каждое последующее техническое обслуживание включает работы, выполняемые при предыдущем обслуживании, и работы, характерные для данного технического обслуживания. Капитальный ремонт проводят на ремонтных заводах, а текущий в специальных ремонтных мастерских.

При проведении очередного технического обслуживания необходимо обращать внимание на следующее. В воздухоочистителе все соединения должны быть плотными, а уровень масла должен соответствовать норме. При небольшой запыленности воздуха воздухоочиститель промывают через 40—50 ч работы, при средней — через 20—30 ч, а при большой — ежесменно.

Зазоры сердцевины водяного радиатора периодически прочищают и продувают воздухом, направляя его струю со стороны вентилятора. Из системы охлаждения следует периодически удалять грязь и накипь. При промывке системы или после удаления накипи термостат помещают в сосуд с водой и, нагревая воду, следят по ртутному термометру за началом открытия клапана. Клапан должен начать открываться при 70—72 °С и полностью открыться при 80—85 °С. Если клапан открывается со значительными отклонениями от указанных температур, термостат заменяют. При осмотре вентилятора необходимо обратить внимание на плотность посадки всех заклепок, отсутствие трещин на деталях, исправность подшипников, движение приводного ремня.




В клапанном механизме должны быть правильно отрегулированы зазоры между торцом стебля клапана и бойком толкателя (коромысла) и плотно посажены клапаны на седла. Допускать работу двигателя с клапанами, пропускающими газы, нельзя. Это приведет к прогоранию седел и образованию трещин в блоке.
В системе питания необходимо проверить плотность соединений, чистоту бака, фильтра-отстойника, насоса. Тяги, рычаги, ролики, оси и валики управления должны перемещаться легко, без заеданий. Если при нажиме на педаль двигатель не изменяет режима работы, следует найти и устранить неисправность, отрегулировать систему, поврежденные детали и дефектные пружины заменить. Основные элементы карбюратора должны содержаться в чистоте и быть исправными.

Система зажигания должна иметь хорошую изоляцию проводов, плотные контакты, исправные контакты прерывателя, чистые и исправные свечи зажигания. Грязные контакты прерывателя очищают смоченной в спирте ветошью, а обгорелые зачищают наждачной бумагой и продувают воздухом. Глубокие раковины на контактах зачищают бархатным напильником, опилки удаляют и регулируют зазор, который должен быть в пределах 0,35—0,45 мм. Поврежденную катушку зажигания заменяют новой. Появившиеся в свечах зажигания копоть и нагар удаляют, при повреждении изолятора свечи меняют. Заменять свечи следует только свечами рекомендуемых марок: установка свечей других марок может привести к нарушению работы двигателя. Нормальные зазоры между электродами свечей 0,4—0,6 мм; меньший зазор — зимний, больший — летний, Зазоры между электродами следует проверять круглым щупом и при регулировании подгибать боковой, а не центральный электрод.

Подкачивающий насос двигателя должен подавать достаточное количество топлива и создавать в трубопроводах установленное давление. Корпус фильтров и их металлические элементы в установленные сроки промывают. Заполненные отложениями фильтрующие элементы топкой очистки топлива заменяют новыми.

Отложение нагара в камерах сжатия и на днищах поршней удаляют своевременно. При работе двигателя на этилированном бензине для предупреждения отравлений пылью соскабливаемого нагара его предварительно смачивают керосином. Глушитель необходимо предохранять от влаги и грязи, удалять нагар и следить за уплотнениями в соединениях. Нагар, уменьшая внутренние сечения глушителя, снижает мощность двигателя, а вылетающие из трубы раскаленные частицы создают опасность пожара. Техническое обслуживание двигателя внутреннего сгорания надлежит вести в полном соответствии с заводской инструкцией по эксплуатации двигателя, прилагаемой к паспорту, и инструкцией по эксплуатации крана.

Реклама:


Читать далее:

Категория: - Эксплуатация, техническое обслуживание кранов и оборудования

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:



Остались вопросы по теме:
"Обслуживание двигателей внутреннего сгорания стреловых кранов"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы