Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническая эксплуатация автомобилей

Публикация:
   Обслуживание генераторов переменного тока

Читать далее:




Обслуживание генераторов переменного тока

На ряде отечественных автобусов (ЗИЛ, ЛАЗ и ПАЗ) и автомобилей применяются трехфазные синхронные генераторы с электромагнитным возбуждением (генераторы переменного тока). Основные преимущества таких генераторов — более высокая мощность по сравнению с генераторами постоянного тока при таких же габаритных размерах и высокая эксплуатационная надежность. К недостаткам генераторов переменного тока относятся: необходимость применения дорогостоящих выпрямительных блоков для получения постоянного тока и сравнительно низкий к. п. д. (0,5 вместо 0,6 у генераторов постоянного тока). Напряжение и сила тока регулируется электромагнитными вибрационными регуляторами.

Уход за генератором переменного тока заключается в ежедневной проверке натяжения приводного ремня, надежности присоединения проводов к клеммам и затяжке болтов крепления. Корпус и клеммы генератора регулярно очищают от масла и грязи. Для смазки подшипников генератора применяется масло для двигателя (10—15 капель при ТО-2).

При переходе с летней эксплуатации на зимнюю подшипники генераторов необходимо промывать и заполнять свежей смазкой. Для заполнения подшипников генератора применяется смазка ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267—59) или универсальная, тугоплавкая, морозостойкая ЦКВ (ГОСТ 2931—51).

При ТО-2 проверяют также натяжение пружин щеткодержателей и высоту щеток. Натяжение пружин должно быть в пределах 350—500 Г (предельно допустимое 200 Г).

Генераторы Г-250 и Г-270 в процессе эксплуатации смазки не требуют, так как подшипники их заправлены специальной долговечной смазкой.

Уход за выпрямителями заключается в ежедневной очистке от грязи жалюзи в защитных кожухах выпрямителя, проверке затяжки болтов крепления выпрямителя у клемм и очистке клемм (при ТО-1).

При ТО-2 проверяют крепление провода, соединенного с «массой», и сжатым воздухом продувают шайбы выпрямителя.

Реле-регулятор рекомендуется проверять совместно с генератором и выпрямителем. Эта проверка может производиться непосредственно на автобусе или на стенде, аналогично проверке генератора постоянного тока.

После пробега 30—50 тыс. км при проведении очередного ТО-2 генератор необходимо снять с автомобиля и направить в электроотделение мастерских для тщательной проверки и регулировки. Генераторы переменного тока проверяют на стенде модели 532.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническая эксплуатация автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Обслуживание генераторов переменного тока"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства