Строительные машины и оборудование, справочник







Обслуживание грузозахватных приспособлений

Категория:
   Ремонт погрузочно-разгрузочных машин


Обслуживание грузозахватных приспособлений

Для повышения эффективности грузовых операций погрузочно-разгрузочные машины оснащаются различными грузозахватными приспособлениями, которые позволяют расширить сферу применения этих машин, механизировать погрузку и выгрузку грузов. В конструктивном отношении грузозахватные приспособления имеют различную сложность, в связи с чем трудоемкость и периодичность их обслуживания определяется числом узлов и интенсивностью их использования.

Несложные грузозахватные устройства (крюки, вилы, траверсы и др.) очищают от пыли и грязи, а также смазывают в минимальном объеме. Обслуживание сложных по конструкции грузозахватных приспособлений (автостропов, спредеров, грейферов и др.) связано с выполнением регулировочных операций и операций по смазке сопряжений.

Рис. 25. Схема смазки электропогрузчика

Рис. 26. Автостроп для среднетоннажных контейнеров
1 — подвижные каретки; 2 — рама; 3 — винт; 4 — привод механизма передвижения кареток; 5 — подпружиненный крюк

На рис. 26 представлен общий вид автоматического кранового захвата (автостропа), предназначенного для перегрузки, сортировки и складирования среднетоннажных контейнеров массой брутто 3 и 5 т. Техническое обслуживание автостропа заключается в ежедневном осмотре и выполнении ряда работ. Ход захватов и рычажной системы выдвижения козырьков должен быть легким и без заеданий; главный рычаг привода козырьков в конечных положениях должен обеспечивать надежную фиксацию; при опускании захватов на 2 мм до упора заплечиками в корпусе должно быть четкое срабатывание конечных выключателей. Необходимо также контролировать состояние Т-образного хвостовика рамы, на котором не должно быть трещин и вытяжки. Предельный износ заплечиков хвостовика не должен превышать 2 мм. Захваты автостропа не должны иметь трещин и заусенцев. Допустимый износ в средней части по высоте зева 10% (около 2 мм). Козырьки захвата нё должны иметь остаточных деформаций. При снятии автостропа с крана или замене его на другое грузозахватное приспособление следует закрыть крышкой штепсельную розетку поворотной головки для предохранения ее от попадания влаги и обеспечения возможности включения цепи подъема груза.

При использовании крана в три смены узлы автостропа рекомендуется ежедневно смазывать. Катки кареток, подшипники рамы, промежуточный вал, шарниры рычажной системы привода козырьков, цепные передачи, пружины рабочих органов и захваты смазывают жировым или синтетическим солидолом. Гайки кареток и центрального подшипника приводного вала смазывают с помощью масленок, в которые заливают индустриальное или моторное масло.

При ежесменном техническом обслуживании унифицированного контейнерного захвата (спредера), показанного на рис. 27, необходимо произвести внешний осмотр захвата, обратив внимание на надежность крепления узлов, металлорукавов и проводов; проверить правильность срабатывания механизма поворота захватных головок; проверить работу конечных выключателей и остальных механизмов захвата без нагрузки. Правильность срабатывания механизма поворота захватных головок определяется фиксированием их взаимно перпендикулярного положения, которое соответствует отключению двигателя и включению сигнальной лампочки. В открытом положении контур головки не должен выходить за контур нижней плоскости корпуса, в котором она поворачивается. При закрытом положении отклонение от вертикальной оси должно быть не более 5°.

Плановое техническое обслуживание по графику предусматривает ежесменное обслуживание; проверку сопротивления заземления электроаппаратуры; регулировку тяг рычажной системы поворота захватных головок; контроль надежности присоединения проводов к электродвигателям и электроаппаратуре, а также состояния токопровода и токосъемника; проверку работоспособности и состояние механизма поворота захвата, опорного круга, крепление его к металлоконструкции и при необходимости регулировку и подтяжку болтов крепления. При проверке состояния металлоконструкции захвата подлежат осмотру стыки, соединяющие балки с коробками поворотных головок, места крепления опорно-поворотного круга, главные продольные балки захватных и блоковых рам. При этом обращают внимание на отсутствие погнутых и лопнувших элементов, трещин в швах или рядом с ними. Обнаруженные при осмотре дефекты устраняют.

Для подшипников качения электродвигателя следует использовать смазку ЦИАТИМ-201, а для закрытой зубчатой передачи редуктора — масло индустриальное. Смазку в этих узлах меняют один раз в 6 мес, масло в редуктор добавляют до необходимого уровня не реже одного раза в месяц. Подшипники скольжения поворотных головок, шарниры тормоза поворота и шарниры рычажной системы механизма захвата смазывают не реже одного раза в месяц жировым солидолом. С такой же периодичностью смазывают опорно-поворотное устройство и открытую зубчатую передачу, а также подшипники блоков смазкой ЦИАТИМ-203.

Рис. 27. Унифицированный контейнерный захват:
1 — рама поворотных головок; 2 — блоковая рама; 3 — грузовые блоки; 4 — опорно-поворотный круг; 5 — ловители контейнера; 6 — поворотные головки


Читать далее:

Категория: - Ремонт погрузочно-разгрузочных машин





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Ремонт погрузочных машин и охрана труда
Объемно-планировочные решения и генеральный план ремонтного предприятия
Выбор производственных площадей
Разработка технологических карт
Расчет видов работ и потребности в технологическом оборудовании
Расчет трудоемкости ремонта машин и числа работающих
Показатели производственной деятельности ремонтных предприятий
Планирование ремонтного производства
Порядок приемки машин в ремонт и выдачи их из ремонта
Основные и оборотные фонды ремонтного предприятия


Остались вопросы по теме:
"Обслуживание грузозахватных приспособлений"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы