Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Портовые подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Обслуживание и надзор за эксплуатацией подъемно-транспортных машин

Читать далее:




Обслуживание и надзор за эксплуатацией подъемно-транспортных машин

Техническое обслуживание охватывает все работы, связанные с текущим (межремонтным) обеспечением работоспособности машин.

В общем случае машина требует повседневного технического обслуживания, имеющего, как правило, относительно небольшой объем. Кроме того, через известные периоды времени накапливается некоторый объем работ по регулировкам, сменам рабочих жидкостей, очисткам отстойных и фильтрующих систем и т. п., причем длительность этих периодов зависит в основном от конструктивных особенностей машины нее производственной загрузки. В связи с этим работы технического обслуживания, как правило, делятся на две основные группы.

Первая включает повседневные операции, производимые во время смен, перед ними или в технологические перерывы. Сюда могут быть отнесены наружная чистка машин, некоторые смазочные работы, мелкие регулировочные и крепежные работы. Эта группа работ обычно объединяется термином «текущее обслуживание» и сокращенно обозначается ТО. Для работ текущего обслуживания, как правило, выделяется определенный резерв времени внутри или между сменами.

Работы второй группы обычно сопровождаются кратковременным выводом машины из эксплуатации, в связи с чем с этими работами нередко совмещают и выполнение неотложных ремонтных работ случайного характера.

Работы второй группы, производимые с определенной периодичностью – между очередными плановыми ремонтами, называются «периодическим техническим обслуживанием» или «профилактическим обслуживанием» и сокращенно обозначаются ПО. В портовых условиях профилактическое обслуживание по существу является формой плановых ремонтов, производимых во время навигации.

В тех случаях, когда это возможно, техническому обслуживанию стремятся придать принудительный характер, разрабатывая для каждой машины номенклатуры обязательных (стандартных) работ смазочных, уборочных, крепежных и профилактических, для которых устанавливается определенная периодичность, определяемая конструкцией машины и связанная с объемом производимой ею работы.

Большим преимуществом такой системы является цикличность обхода, а соответственно, и осмотра всех узлов машины обслуживающим персоналом, что повышает вероятность своевременного обнаружения возникающих износов и повреждений машины.

Для подъемно-транспортных машин применяется несколько вариантов распределения обязанностей по техническому обслуживанию между бригадами, управляющими машинами, и бригадами слесарей-наладчиков.

В первом случае бригада, управляющая постоянно прикрепленной машиной, обеспечивает полный объем ее технического обслуживания и, как правило, участвует и в ее ремонтах. При этом передача машины по сменам происходит только внутри этой бригады. Достоинства такой системы — четкость распределения ответственности за состояние машины, осуществление технического обслуживания лицами, лично заинтересованными в хорошем ее состоянии, наиболее оперативное предупреждение и устранение неисправностей, создание условий, способствующих повышению квалификации персонала, управляющего машиной.

В то же время при этой системе создается положение, когда с увеличением времени использования машины в течение смены время на ее текущее обслуживание сокращается, т. е. с увеличением потребности машины в обслуживании возможности его осуществления снижаются. До начала шестидесятых годов такая система применялась в портах как основная для кранов, у которых, как правило, всегда были постоянные экипажи крановщиков.

Во втором случае бригада, управляющая постоянно прикрепленной к ней машиной, обеспечивает лишь часть необходимого технического обслуживания, а другая часть этой работы возлагается на слесарей-наладчиков. Здесь принцип прикрепления машины к управляющей ею бригаде и передача машины по сменам внутри бригады сохраняется. Эта система применяется в случаях, когда основные работы технического обслуживания должны вестись между сменами (двухсменная работа) или когда резерв времени экипажей машин недостаточен для полного технического обслуживания последних. В настоящее время эта система имеет ограниченное применение в портах как для кранов, так и для погрузчиков.

В третьем случае обязанности машинной бригады ограничиваются исключительно управлением машиной и все техническое обслуживание ведется слесарями-наладчиками. Это применяется Для машин, находящихся на гаражном обслуживании, например Для погрузчиков, а также для кранов с высоким использованием по времени в течение смены, когда у крановщиков не остается времени для технического обслуживания машины или когда оно производится в основном в нерабочие дни (металлургические краны). Такой метод в последние годы приобретает все более широкое распространение и для портовых кранов в связи со следующими обстоятельствами.

Пока количество машин в портах было относительно невелико, содержание при них постоянных экипажей, имевших невысокую загрузку по времени, не сказывалось заметно на общем уровне производительности труда. Резкий рост машинного парка портов за последнее десятилетие создал положение, при котором в случае сохранения узкой специализации рабочих портов (как грузчиков, так и механизаторов) дальнейший рост производительности труда мог замедлиться из-за низкого использования их рабочего времени. (Так в 1955—1959 гг. в одном из крупнейших морских портов грузчики были заняты на своей основной работе 55% рабочего времени, крановщики — 25%, водители погрузчиков — 20%).

В.результате была принята установка на подготовку рабочих, обладающих несколькими специальностями, и производство перегрузочных работ «комплексными бригадами портовых рабочих». Члены таких бригад, владея несколькими специальностями, могут вести как ручные, так и механизированные работы, т. е. они имеют право управлять перегрузочными машинами.

Таким образом в данном порту удалось повысить использование рабочего времени портовых рабочих с 55 до 70%. Одновременно возник вопрос о специальных мерах обеспечения технического обслуживания машин, управляемых комплексными бригадами, в результате чего в портах были созданы «бригады технического обслуживания» (ММ.Ф) или «ремонтно-наладоч-ные бригады» (МРФ), представляющие собой группы слесарей и электриков, ведущих техническое обслуживание машин и в общем случае несущих ответственность за их техническое состояние.

Как показала практика работы комплексных бригад портовых рабочих, переход на систему технического обслуживания машин бригадами технического обслуживания, при надлежащей мощности районных и портовой ремонтных баз, может обеспечить хорошее состояние машин и дать известную экономию в трудовых затратах на техническое обслуживание.

При этом на условную единицу устанавливается определенная численность инженерного, сменного и ремонтного персонала в штатных единицах или в человеко-часах в сутки по специальностям и квалификациям.

Технический надзор в общем плане призван осуществлять периодический контроль состояния машинного парка в целом путем освидетельствований и осмотров машин, наблюдать за качеством ремонтов, контролировать квалификацию персонала, обслуживающего машины, предупреждать и исследовать аварии.

В более узком плане технический надзор должен обеспечивать в профилактическом порядке постоянное наблюдение за состоянием машин, а также контролировать работу персонала, обслуживающего машины.

Для машин, относящихся к категории установок повышенной опасности, к которым принадлежат краны и лифты, паровые котлы, резервуары, находящиеся под давлением, и установки сильного тока, существует государственная регламентация эксплуатации и технического надзора, которая в дальнейшем будет изложена применительно к конкретной портовой практике.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Обслуживание и надзор за эксплуатацией подъемно-транспортных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства