Строительные машины и оборудование, справочник




Обслуживание канатов стреловых кранов

Категория:
   Эксплуатация, техническое обслуживание кранов и оборудования



Обслуживание канатов стреловых кранов

На стреловых самоходных кранах применяют стальные канаты с пеньковым сердечником. Для предохранения стального каната от коррозии, а пенькового сердечника от разрушения канаты следует хранить в закрытом помещении смазанными и намотанными на барабан или уложенными в бухту. При разматывании каната барабан или бухту устанавливают на козелки, при этом нельзя допускать перегиба или образования петель, так как при нагружении каната петли не выправляются и в месте перегиба канат быстро разрушается (рис. 89). Размеры каната, устанавливаемого на кран, следует принимать строго по техническому паспорту. Диаметр применяемого каната не должен превышать указанного в паспорте крана более чем на 10%.

Канат разматывают с барабана и отрезают ножовкой или отрубают зубилом. Перед разрезкой (или разрубкой) обе стороны каната от предполагаемого места разреза туго перевязывают мягкой проволокой, причем длина каждой закрутки не должна превышать длины 10 витков проволоки. Расстояние между закрутками проволоки должно быть не менее двух диаметров каната. После установки нового каната на кран рекомендуется проработать 10—15 мин вхолостую, а затем 20—30 мин с небольшой нагрузкой, чтобы все проволоки и пряди каната заняли правильное положение. Во время работы следует постепенно следить за тем, чтобы канат не подвергался внешним повреждениям, не соприкасался с частями зданий, оборудованием или другим канатом. При выполнении электросварочных работ следует защищать канат от искр и частиц расплавленного металла. Все канаты стреловых кранов и их крепления необходимо ежедневно осматривать. При осмотре канатов проверяют целостность проволок, степень их износа и коррозии, а также смазку канатов.




Рис. 89. Приемы разматывания и рубки стального каната:
а — неправильно; б — правильно; в — образование жучков и петель; г — подготовка каната к рубке (цифрами указана последовательность обмотки)

Канат подлежит немеделенной замене в следующих случаях: при изменении круглой формы; если обнажился сердечник; когда диаметр проволок уменьшился на 40%; число обрывов проволок по длине шага свивки (рис. 90) превышает допустимые величины (табл. 77); при отрыве пряди. Новые канаты должны иметь сертификат (свидетельство) завода-изготовителя об их испытании в соответствии с ГОСТ 3241—66. При получении канатов без сертификата завода-изготовителя они должны быть подвергнуты испытанию в соответствии с ГОСТ 3241—66. Канаты без свидетельства об их испытании к использованию не допускаются.

Перед запасовкой каната необходимо проверить его состояние и убедиться в отсутствии каких-либо повреждений и наличии смазки. Канат в полиспастах должен быть запасован в строгом соответствии со схемами, приведенными в паспорте крана. Крепление свободного конца каната клиновым зажимом должно быть выполнено согласно рис. 91.

Рис. 90. Свивка канатов
а — крестовая; б — односторонняя

Рис. 91. Крепление кондов каната:
а — клиновым зажимом; б — сжимами

При креплении свободного конца каната сжимами количество и расстояние между ними и от центра петли принимаются в зависимости от диаметра каната по табл. 78. На оси крепления должен быть установлен заводской коуш, а при отсутствии его коуш, изготовленный по ГОСТ 2224-72.

Канат на барабане лебедки должен быть закреплен в соответствии с заводской инструкцией по эксплуатации крана. После запасовки и крепления канатов необходимо убедиться в том, что на барабанах лебедок остается по три запасных витка каната (не считая витков, обеспечивающих его крепление на барабане) при следующих положениях крюка и стрелы: для грузового каната—при нижнем крайнем положении крюка и стреле, установленной на минимальном вылете; для стрелового каната ~ при стреле, установленной в горизонтальном положении. После смены грузовых и стреловых канатов и канатов расчала стрелы должно быть проведено статическое испытание механизма подъема.

Канаты смазывают через одно периодическое техническое обслуживание. Перед смазкой канаты следует очищать от грязи, засохшей смазки и протирать ветошью, смоченной в керосине или дизельном топливе. Через каждые шесть месяцев канаты (если они не подлежат замене) следует распассовать, очистить, смотать в бухту и на 12— 15 ч положить в подогретую канатную мазь.

Таблица 77
Нормы браковки стальных канатов

Таблица 78
Количество сжимов и расстояние между ними

Реклама:


Читать далее:

Категория: - Эксплуатация, техническое обслуживание кранов и оборудования

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:



Остались вопросы по теме:
"Обслуживание канатов стреловых кранов"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы