Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническая эксплуатация автомобилей

Публикация:
   Обслуживание коробки передач и раздаточной коробки

Читать далее:




Обслуживание коробки передач и раздаточной коробки

Надежность и долговечность работы коробок передач и раздаточных коробок в значительной степени зависят от правильной регулировки сцепления, жесткости валов и работоспособности подшипников.

Анализ изиосов подшипников коробок передач и раздаточных коробок показывает, что большинство из них выходит из. строя вследствие износа поверхностей качения, образования чрезмерно больших радиальных и осевых зазоров и усталостных выкрашиваний. Износ поверхностей качения подшипников обусловливается прежде всего действием продуктов износа шестерен, грязи й воды, попадающих в смазку. Срок службы подшипников также сокращается при биении вторичного вала, которое вызывается дисбалансом карданной передачи и центрального тормоза; при перекосах, обусловленных неточностью изготовления и неправильным монтажом их; при нарушении посадки подшипников, а также повреждается при неправильном демонтаже и монтаже их. Для устранения дефектов необходимо применять специальный инструмент (съемники, оправки и др.). Перед установкой подшипник предварительно промывают а керосине и окончательно в бензине с добавкой 5—6% легкого минерального масла.

Большое влияние на долговечность подшипника оказывает величина радиальных зазоров. Снижение долговечности подшипника при больших радиальных зазорах происходит вследствие перераспределения нагрузки между шариками, колебания шариков и колец, роста амплитуд деформаций колец. Это приводит к перераспределению нагрузки между опорами валов и нарушению зацепления шестерен, в результате чего увеличивается напряжение в зубьях шестерен и ускоряется процесс изнашивания их. При малых зазорах срок службы подшипника также сокращается вследствие тепловых явлений и ухудшения режима смазки.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:






Для решения вопроса о пригодности подшипников качения к дальнейшей работе их подвергают наружному осмотру, замеряют износ, проверяют на шум и легкость вращения (производится сравнение с эталонным подшипником).

Замером проверяют осевое перемещение внутреннего кольца по отношению к наружному (для нерегулируемых шариковых подшипников), радиальный зазор (для нерегулируемых роликовых подшипников с цилиндрическими роликами) и посадочные места. Последняя проверка производится при наличии заметного на глаз истирания колец, появившегося вследствие проворачивания их во время работы.

Результаты замеров сравнивают с данными технических уело-ий на контроль и выбраковку подшипников.

Основными эксплуатационными дефектами шестерен коробок передач и раздаточных коробок являются износ зубьев, выкрашивание, отслаивание и накатывание рабочих поверхностей зубьев. При выкрашивании зубьев на их рабочей поверхности появляются незначительные углубления. Это происходит в результате чрезмерно высоких касательных напряжений от среза и расклинивающего действия смазки, попадающей в микротрещины. Отслаивание характеризуется отделением с поверхности зубьев частиц металла больших, чем при выкрашивании. Основная причина отслаивания — перегрузка шестерен. Накатывание характеризуется задиранием и деформацией всей рабочей поверхности зуба, причиной которого является работа шестерен без смазки или применение смазки низкого качества.

Основные неисправности коробок передач и раздаточных коробок следующие: шум при работе, произвольное выключение передач на ходу, тугое включение передач и чрезмерный нагрев коробок.

Шум при работе возникает в результате износа зубьев шестерен или подшипников, большого продольного перемещения валов, недостаточного количества масла в картере или слишком жидкого масла, ослабления крепления коробки с двигателем, износа шлицев на шестернях и валах.

Произвольное выключение передач на ходу происходит вследствие износа зубьев шестерен, ослабления или поломки пружин фиксатора, разработки выточек на ползунах переключения, сгибания вилок переключения.

Включение передач требует большого усилия в случае применения густого масла, загрязнения направляющих ползунов, погнутости ползунов и валов коробки, заедания рычагов переключения и фиксаторов.

Чрезмерный нагрев коробки передач может быть при малом уровне масла в картере, слишком жидком масле, тугой затяжке или разрушении подшипников.

Уход за коробками передач и раздаточными коробками. При проведении первого технического обслуживания необходимо проверять крепление коробки передач к картеру сцепления и постоянно поддерживать нормальный уровень масла. При втором техническом обслуживании (для грузовых автомобилей) и при переходе с летнего сезона эксплуатации на зимний и наоборот (для легковых автомобилей) необходимо менять смазку в картере коробки передач и раздаточной коробке. При полной смене смазки картер коробки передач и воздушные каналы сапуна (автомобили ГАЗ-5ЭА и ЗИЛ-130) промывают керосином. Магнит в сливной пробке при смене масла необходимо очищать.

Для качественной промывки картера коробки и шестерен рекомендуется поднять одно из ведущих колес домкратом, включить первую передачу,- и проработав на малых оборотах двигателя 1—2 мин, слить керосин. Для коробок передач применяется летнее или зимнее трансмиссионное масло ТАП-15 или ТАП-10 (ГОСТ 8412—37). Для коробок передач, имеющих масляный насос (автомобили МАЗ и ЯАЗ), летом применяют масло МК-22, а зимой — МС-14.

Периодически производится проверка осевого и радиального перемещений ведомого вала коробки передач и затяжки гайки крепления фланца на заднем конце вторичного вала. При значительной величине радиального люфта или осевом перемещении вала более 0,5 мм необходимо снять крышку коробки передач и устранить причину повышенного осевого или поперечного перемещения вала. Затяжка гайки крепления фланца производится динамометрической рукояткой; момент затяжки равен 20 кГм.

В легковых автомобилях, у которых рычаг переключения передач расположен на рулевой колонке, длина промежуточных тяг регулируется так, чтобы согласовать положение шестерен коробки с положением рычага переключения передач.

Необходимо периодически проверять полноту включения скользящей муфты привода переднего моста и шестерен передач. Правильного положения скользящей муфты шестерен включения передач достигают изменением длины регулируемых тяг, соединяющих рычаги управления раздаточной коробкой с ползунками.

Рекламные предложения:







Читать далее:

Категория: - Техническая эксплуатация автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Обслуживание коробки передач и раздаточной коробки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства