Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническая эксплуатация автомобилей

Публикация:
   Обслуживание кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов

Читать далее:




Обслуживание кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов

Наиболее часто встречающиеся неисправности кривошипно-шатунного механизма следующие:
1) отложение нагара в камерах сгорания;
2) износ поршневых колец и цилиндров;
3) разрушение прокладки головки блока, впускного и выпускного трубопроводов;
4) износ (реже разрушение) вкладышей шатунных и коренных подшипников;
5) износ поршневых пальцев и втулок верхней головки шатуна;
6) износ шеек коленчатого вала;
7) трещины в водяной рубашке блока или головке цилиндров. Достаточно полное представление о техническом состоянии двигателя можно получить прослушиванием его стетоскопом или стетофонендоскопом.

Рис. 1. Зоны прослушивания двигателя: 1 — поршней, поршневых пальцев и колец; 2 — распределительных шестерен; 3 — толкателей и клапанов; 4 — коренных и шатунных подшипников

Все неисправности кривошипно-шатунного механизма, обусловленные изнашиванием или разрушением деталей и выявленные в процессе технического обслуживания, устраняют путем проведения текущих ремонтов (заменой или регулировкой) с соблюдением установленных технических условий.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:






Трещины, образовавшиеся в водяной рубашке блока или головке цилиндров, заделывают эпоксидной пастой, основным компонентом которой является эпоксидная смола ЭД-6 или ЭД-40.

Двигатель проверяют в такой последовательности: криво-шипно-шатунный и распределительный механизмы, система зажигания, питания, охлаждения и смазки.

При техническом обслуживании и регулировке автомобильных двигателей, кроме инженерных вопросов, связанных с проблемой долговечности и надежности, экономичностью по расходу топлива и пр., необходимо учитывать и то обстоятельство, что в составе отработавших газов двигателей содержится ряд токсических веществ, представляющих потенциальную опасность для здоровья населения и ухудшающих санитарно-бытовые условия жизни. Отработавшие газы содержат окись углерода (СО), углеводороды, смолистые вещества, полициклические ароматические углеводороды типа 3/4 — бензопирена, окислы азота и др. Вредными также являются продукты ТЭС.

Проблема снижения токсичности отработавших газов имеет важное значение, особенно в крупных городах и промышленных центрах, где наблюдается большая концентрация автомобилей. Эта проблема является довольно сложной. Она будет решаться в общегосударственном масштабе путем создания малотоксичных двигателей, применения специальных присадок к топливам, а также за счет установки на автомобильных двигателях различного типа нейтрализаторов и пр.

Опытами, проведенными в СССР и за рубежом, установлено, что особенно сильно увеличивается выделение токсических веществ в отработавших, газах в следующих случаях:
а) при работе двигателя на неустановившихся режимах;
б) при работе карбюраторных двигателей с обогащенной горючей смесью (при коэффициенте избытка воздуха 0,85—0,95). Наиболее оптимальные условия работы двигателей при а = 1,2;
в) при работе двигателей с неправильной установкой зажигания;
г) при работе двигателей с изношенной цилиндро-поршневой группой. При высокой степени износа двигателя выделение токсических веществ увеличивается в 50—100 раз.

Снижение токсичности отработавших газов может быть достигнуто систематической проверкой состава газов перед выпуском автомобилей на линию. В частности, постановлением Ленгорисполкома требуется от организаций, эксплуатирующих автомобили, не выпускать на линию машины, выделяющие более 2% окиси углерода.

Наиболее часто встречающиеся неисправности кривошипно-шатунного механизма следующие:
1) отложение нагара в камерах сгорания;
2) износ поршневых колец и цилиндров;
3) разрушение прокладки головки блока, впускного и выпускного трубопроводов;
4) износ (реже разрушение) вкладышей шатунных и коренных подшипников;
5) износ поршневых пальцев и втулок верхней головки шатуна;
6) износ шеек коленчатого вала;
7) трещины в водяной рубашке блока или головке цилиндров. Достаточно полное представление о техническом состоянии двигателя можно получить прослушиванием его стетоскопом или стетофонендоскопом (рис. 2).

Рис. 2. Зоны прослушивания двигателя: 1 — поршней, поршневых пальцев и колец; 2 — распределительных шестерен; 3 — толкателей и клапанов; 4 — коренных и шатунных подшипников

Все неисправности кривошипно-шатунного механизма, обус- . ловленные изнашиванием или разрушением деталей и выявленные в процессе технического обслуживания, устраняют путем проведения текущих ремонтов (заменой или регулировкой) с соблюдением установленных технических условий.

Трещины, образовавшиеся в водяной рубашке блока или головке цилиндров, заделывают эпоксидной пастой, основным компонентом которой является эпоксидная смола ЭД-6 или

При постановке головки блока особое внимание следует обращать на правильную затяжку деталей крепления головки к блоку. Для надежной работы соединения необходимо, чтобы детали крепления были затянуты равномерно с определенной величиной предварительной затяжки.

Обычно величина момента затяжки гаек (болтов) крепления головки блока двигателя и других ответственных соединений указывается в заводских инструкциях. Требуемую величину затяжки получают динамометрической рукояткой с моментом затяжки от 0,5 до 14 кГ-м с точностью до 0,5 кГ-м. Для дизельных двигателей применяется динамометрическая рукоятка с моментом затяжки 28—30 кГ-м. Динамометрической рукояткой необходимо также пользоваться при затяжке гаек крепления впускных и выпускных трубопроводов, гаек шатунных болтов и шпилек коренных подшипников, гаек болтов, маховика, шпилек, гидромуфты к коленчатому валу, болтов, нажимного диска сцепления к маховику или ведущему диску и других деталей.

Гайки (болты) крепления чугунной головки блока, как правило, подтягивают при прогретом двигателе, а головки из алю-миневого сплава — при холодном двигателе. При подтяжке гаек необходимо соблюдать определенную последовательность. Сначала затягывают средние гайки, а затем пару соседних справа и пару соседних слева и так далее, постепенно приближаясь к концам. Затягивать гайки необходимо постепенно, т. е. сначала затянуть все гайки на ‘/г—7з силы затяжки, затем все гайки на 2/3 силы затяжки, а затем полностью.

При снятии головки блока камеры сгорания поршня и клапаны очищают деревянными скребками или металлической щеткой от нагара, предварительно размягченного в керосине. Нагар можно также удалять, не снимая головки блока. Для этого в цилиндры двигателя заливают на 8—10 ч по 50 см3 смеси следующего состава: 2 части (по весу) ацетона, 1 часть керосина (бензола или денатурированного спирта) и 1 часть масла СУ. После пуска и прогрева двигателя размягченный нагар выгорает.

Газораспределительный механизм. Основные неисправности газораспределительного механизма следующие:
1) отклонение величин тепловых зазоров в клапанах от их оптимального значения;
2) износ рабочих фасок клапанов, стержней клапанов или их направляющих;
3) износ клапанных гнезд;
4) большое осевое перемещение распределительного вала и др.

Проверка и регулировка зазоров в клапанах производится при определенном температурном состоянии двигателя.

В двигателях ЗИЛ и ЯАЗ зазоры между стержнями клапанов и толкателями регулируют при прогретом двигателе, а в двигателях ГАЗ, ЯМЗ-236, ЯМЭ-238, «Москвич» — при холодном двигателе. Величину зазоров проверяют пластинчатым щупом.

В двигателях с нижним расположением клапанов зазоры регулируют изменением положения и регулировочного болта толкателя: ввинчивают или вывинчивают его из толкателя и в нужном положении закрепляют контргайкой. В двигателях с верхним расположением клапанов зазоры регулируют изменением положения регулировочного винта, ввинченного в коромысло. После установки требуемого зазора положение регулировочного винта фиксируется контргайкой.

Рекламные предложения:







Читать далее:

Категория: - Техническая эксплуатация автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Обслуживание кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства