Строительные машины и оборудование, справочник






Обслуживание парового котла крановой бригадой


Категория:
   Обслуживание и ремонт котла и паравой машины


Обслуживание парового котла крановой бригадой

Во время растопки и работы котла, а также при его охлаждении нужно обеспечить правильный температурный режим, не допускать резкого охлаждения топки и котла и внимательно наблюдать за исправным действием арматуры. Необходимо также своевременно очищать топку от шлака, золы и сажи, а внутренние части котла — от шлама.

Холодный котел растапливают после наполнения его водой до уровня среднего или верхнего водопробного краника. Котел наполняют водой через нижний спускной кран, соединяющийся шлангом с водопроводной сетью. После теплой промывки (о чем будет сказано ниже) котел наполняют теплой водой, для чего кран присоединяют к специальному наполнительному трубопроводу. Перед растопкой хорошо очищают колосниковую решетку от шлака и золы; проверяют действие механизма качания колосниковой решетки и убеждаются в том, что все люки и пробки поставлены и закреплены.

Растапливают котел дровами, щепой или горящими углями из топки другого котла. На разгоревшиеся дрова, щепу или кокс набрасывают небольшими порциями уголь. Лучше всего сначала забрасывать легковоспламеняющийся уголь. По мере его загорания толщину горящего слоя постепенно увеличивают до 100—120 мм. Поддувало должно быть открытым. После того как в котле появится давление пара в 1,5— 2кГ/см2, для увеличения тяги включается сифон. Сифон можно включить и раньше, но для этого необходимо соединить его с паровой сетью или подвести пар от котла другого крана.



По мере повышения давления пара в котле (но не более 3 кГ/см2) для предотвращения парения производят крепление всех люков, пробок, фланцев и сальников. Когда давление пара в котле достигнет 4 кГ/см2, необходимо проверить работу питательных приборов (инжекторов), манометра, водоуказательного стекла, водопробных краников и других элементов арматуры и гарнитуры котла. Пропуски пара и воды в местах постановки приборов и в соединениях не допускаются. При достижении давления в котле 5 кг/см2 заправку котла можно считать законченной.

Во время работы крана отопление необходимо вести так, чтобы котел производил достаточное для работы машины количество пара при наименьшем расходе топлива. Поэтому следует постоянно поддерживать и регулировать толщину слоя топлива на колосниковой решетке. Высота слоя горящего топлива колеблется обычно в пределах от 100 до 250 мм.

Практически наивыгоднейшую толщину слоя топлива можно определить по следующим признакам. При нормальном горении и достаточной толщине слоя цвет пламени ярко-белый или соломенно-желтый, дым из трубы котла выходит почти бесцветный, давление пара в котле держится устойчиво. При недостаточной толщине слоя пламя имеет ту же окраску, но факел короткий и давление пара падает. При утолщенном слое дым из трубы выходит темным, а в случаях отопления углями с большим количеством летучих – густым и черным, пламя имеет светло-красный или красный цвет, появляются темные прослойки, давление пара снижается. Необходимая высота слоя топлива достигается периодической заброской угля в топку. Уголь в первую очередь должен забрасываться в места прогара и интенсивного горения. Забрасывать уголь следует быстро небольшими порциями по две-три лопаты. Нельзя допускать прогаров и завалов на колосниковой решетке.

Для уменьшения потерь в результате уноса мелких частиц, а также для некоторого повышения спекаемости угля перед подачей в топку его смачивают в угольном ящике и дополнительно в лотке, при этом уголь перелопачивается. Во время заброски топлива в топку не следует котел питать водой, так как это приведет к резкому охлаждению стенок котла, особенно трубчатых решеток, и вызовет расстройство труб. Отопление рекомендуется вести сообразуясь с работой крана и так, чтобы в котле поддерживалось нормальное давление, предохранительные клапаны не «шумели», а уровень воды в котле не опускался ниже указателя наинизшего уровня. Нельзя увеличивать давление пара в котле выше установленного.

Чтобы получить сухой пар, уровень воды в котле необходимо держать не выше средней риски водомерного стекла или среднего водо-пробного краника. Питать котел водой следует малыми порциями поочередно обоими инжекторами.

В зависимости от зольности топлива топка должна периодически очищаться от золы и шлака. При качающейся колосниковой решетке частичное удаление золы и рыхление шлака производят и в процессе работы крана. Этим обеспечивается приток воздуха, необходимого для горения топлива. Однако покачивание колосников не исключает чистки топки, а только удлиняет промежуток между чистками. Перед чисткой топки необходимо выжечь слой топлива и накопить на колосниковой решетке кокс в количестве, достаточном для последующей заправки топки.

При чистке топки горящий кокс перебрасывают на одну часть решетки, а с освобожденной площади удаляют золу и шлак.

Рис. 26. Сажесдуватель:
1 — сопло; 2 — труба; 3 — контргайка; 4 — ручка; 5 — корпус; 6 —рычажок; 7 -клапан; 8 — пружина; 5 —крышка; 10 — букса; И — набивка; 12 — валик; 13 — проволока; 14 — конус паропроводного рукава; 15, 17 — штуцера; 16 — гайка; 18 — дымогарная труба

Плотный шлак разбивают пикой или резаком. Золу и шлак удаляют в зольник через люк в колосниковой решетке. После очистки одной части решетки кокс перебрасывают на нее и очищают остальную часть колосниковой решетки. После того как она будет полностью очищена, по ней разбрасывают горящий кокс и на него равномерно по всей площади набрасывают уголь небольшим слоем, а затем открывают поддувало и слегка сифон. Выброшенную в зольник золу и шлак заливают водой.

Если стенки топки и труб покрыты сажей и нагаром, то теплопередача значительно уменьшается и расход топлива увеличивается на 3—5%. Поэтому для очистки труб от сажи, изгари и очистки стенок топок необходимо регулярно продувать дымогарные и жаровые трубы. На кранах, оборудованных сажесдувателями, продувку производят не реже одного раза в смену. На кранах, не имеющих сажесдувателей, очищают трубы проволочными ершами и фурорами. На рис. 26 показан сажесдуватель, применяемый на котлах паровых кранов ПК-6 и ПК-ЦУМЗ-15. Для продувки труб сажесдуватель присоединяют к паровой трубе котла и вводят через шуровочное отверстие в топку. Сопло сажесдувателя поочередно вставляют в отверстия дымогарных труб, а затем открывают клапан и паром продувают трубу.

Работу котла прекращают в случаях, угрожающих взрывом, когда уровень воды в котле ниже наинизшего, если отказали в работе оба инжектора, происходит большой пропуск пара и воды через люк или спускной кран, появилась значительная течь в швах или трубах, трещина или выпучина на стенках топки, неисправны оба предохранительных клапана. При наличии хотя бы одной из этих неисправностей огонь в топке должен быть погашен; для этого надо удалить горящий уголь из топки или засыпать его песком или землей.

Читать далее:

Категория: - Обслуживание и ремонт котла и паравой машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины