Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механик гаража

Публикация:
   Обслуживание приборов электрооборудования автомобилей

Читать далее:




Обслуживание приборов электрооборудования автомобилей

Проверка и регулировка генераторов и реле-регуляторов на двигателе. Генератор при техническом обслуживании через 25—30 тыс, км пробега автомобилей снимается с двигателя и в электротехническом отделении подвергается проверке и при необходимости разборке. Поверхность коллектора (контактных колец) должна быть гладкой, иметь блестящую пленку светлого или темно-коричневого цвета. Замасленный коллектор протирают салфеткой, смоченной бензином, а подгоревший зачищают стеклянной шкуркой (зернистостью 80 или 100) с последующей продувкой воздухом. Кольца с износом более 0,5 мм по диаметру подвергаются проточке. Щетки, изношенные по высоте более величины, заменяются. Они должны свободно перемещаться в щеткодержателях и прилегать к коллектору всей контактной площадью. Заменяются подшипники, имеющие ненормальный шум или значительный люфт, а также производится замена смазки в них (по карте смазки).

Для проверки генераторов непосредственно на автомобилях используются приборы НИИАТ Э-5 (для всех генераторов напряжением 6-12В, мощностью до 500ВТ) или К-301 (для всех генераторов напряжением 12-24В).

Реле-регуляторы при техническом обслуживании через 25—30 тыс. км пробега автомобилей, а также в случае перезарядов или недозарядов аккумуляторной батареи и при вводе в эксплуатацию нового автомобиля подвергаются проверке и регулировке. Состояние контактов проверяется осмотром. В процессе регулировки достигается:
— обеспечение нормального заряда аккумуляторных батарей путем доведения регулируемого напряжения до величин;
— включение реле обратного тока при напряжении включения ниже регулируемого напряжения не менее чем на 0,5 В для 12-вольтовой и на ‘ В для 24-вольтовой системы электрооборудования автомобилей.

Проверка реле-регуляторов на автомобиле производится с помощью приборов Э-5, К-301, Э-214 и передвижного стенда модели Э-205, а при их отсутствии с помощью отдельных приборов: вольтметра со шкалой 0-15В (0-30В) класса точности не ниже 1, амперметра со шкалой, обеспечивающей проверку генератора при полной нагрузке, и реостата, рассчитанного на максимальный ток генератора.

П верка регулируемого напряжения реле-регуляторов постоянного производится по схеме, приведенной на рис. 1, а, а для проверки Теле-регуляторов переменного тока — по схеме, приведенной на рис. 1, б.

Регуляторы напряжения регулируют при силе тока нагрузки гене-тора равной половине номинальной, и при частоте вращения якоря Р(ротора).

У вибрационных реле-регуляторов при повышенном напряжении необходимо ослабить натяжение пружины якоря, для чего подгибается кронштейн, а при пониженном—увеличить натяжение. У бесконтактных реле регулировка производится изменением регулировочных сопротивлений.

У реле с двумя регуляторами напряжения проверяется и регулируется каждый регулятор поочередно, при этом якорь одного из них заклинивают заточенной спичкой, вставленной между якорем и сердечником.

Рис. 1. Схема соединения при проверке: а — регулятор напряжения и ограничитель тока реле-регулятора, работающего с генератором постоянного тока (при проверке реле обратного тока провод от вольтметра, подключенный к выводу Б; б — регулятор напряжения реле-регулятора, работающего с генератором переменного тока типа Г-250; в — реле защиты; г — реле включения; 1 — отсоединенный провод; ВЗ — включатель зажигания.

Проверка и регулировка ограничителя тока осуществляется по той же схеме соединения приборов и при той же постоянной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Реостатом увеличивают ток нагрузки (уменьшают сопротивление реостата) до тех пор, пока показания амперметра изменятся, а напряжение начнет снижаться. Регулировка совершается аналогично регулировке регулятора напряжения.

Проверка напряжения включения реле обратного тока производится по схеме, показанной на рис. 1, а, с отключением провода вольтметра зажима Б и подключением этого провода к зажиму Я проверяемого от 3 егуЛятора. Предварительно необходимо с помощью нагрузочного пеостата установить нагрузку на генератор, равную 5-10А.

Плавным увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя доводят напряжение до момента замыкания контактов реле об-татного тока, что вызовет резкое отклонение влево стрелки вольтметра. Регулировка производится путем уменьшения натяжения пружины якорька, если замыкание контактов происходит при повышенном напряжении, и наоборот. Напряжение включения реле обратного тока должно быть ниже регулируемого напряжения на величину не менее 0,5 В при номинальном напряжении 12 В и на 1 В при напряжении 24 В. После регулировки необходимо проверить регулируемые параметры при закрытой крышке (в рабочем положении) реле-регулятора.

Проверка реле защиты, предназначенного для предотвращения отказа в работе транзистора контактно-транзисторных реле-регуляторов, производится по схеме, показанной на рис. 1, в. Реле защиты запирает транзистор (замыкает контакты) при величине тока в цепи обмотки возбуждения, равной 3,2—3,6 А. При этом сопротивление реостата должно быть полностью введено, затем после включения зажигания плавно уменьшают до момента срабатывания реле, что определяется резким отклонением амперметра на нуль и щелчком от замыкания контактов реле защиты. При этом измеренная сила тока находится в пределах 3,2—3,6 А. В случае большей силы тока необходимо ослабить напряжение пружины, и наоборот.

Проверка реле включения производится по схеме, показанной на рис. 1, г, для определения напряжения, при котором замыкаются контакты этого реле. При этом плавно уменьшается полностью введенное сопротивление реостата до момента загорания лампы. Показание вольтметра в данный момент соответствует напряжению замыкания контактов реле включения и должно быть в пределах 6—9 В. Регулировка производится путем ослабления натяжения пружины в случае превышения напряжения, и наоборот.

Проверка и регулировка стартеров. Через каждые 25—30 тыс. км пробега автомобиля (при ТО-2) стартер снимается с двигателя и после наружной очистки разбирается. Затем проверяется состояние коллектора (поверхность должна быть чистой, ровной и не иметь подгара), щеток и контактов реле (включателя) стартера (подвергаются зачистке незначительные подгорания на поверхностях контактных болтов и диск реле; при значительном подгорании контактных поверхностей болты поворачивают на 180°, а диск переворачивают). Так же проверяется затяжка винтов крепления промежуточного подшипника (они должны быть надежно затянуты, а ус замковой шайбы плотно прижат к грани головки винта) и износ втулок в крышке со стороны привода (при увеличенном люфте вала якоря втулки меняются). После сборки стартера и смазки регулируется вылет шестерни привода согласно заводским инструкциям. При этом расстояние между наружным торцом шестерни в исходном состоянии и посадочным поясом на крышке должно составлять для двигателей «Москвич» и МеМЗ не более 28 мм, у стартеров для остальных карбюраторных двигателей — 32±2 мм, для дизельных — 45±2,5 мм.

Рис. 2. Схема подключения генератора постоянного тока при проверке начальных частот вращения:

Рис. 3. Схема подключения генератора переменного тока при проверке начальных частот вращения: а — со встроенным выпрямителем; б —с вынесенным выпрямителем и с одной обмоткой возбуждения; в — с вынесенным выпрямителем и с двумя обмотками возбуждения

Проверка генераторов на стенде заключается в определении минимальной частоты вращения вала генератора (начальных частот вращения возбуждения), при которой напряжение на выводах генератора на холостом ходу и с номинальной нагрузкой достигает 12,5 или 25 В. Для этого генератор устанавливают на стенд, соединив муфтой вал генератора с валом привода стенда, и подключают к схеме стенда, как показано на рис. 2 и 3. Затем переключатели и рукоятки управления стенда устанавливают в следующие положения: показания вольтметра «20» или «40» В (в зависимости от номинального напряжения генератора); возбуждения — «Без реле-регулятора», напряжения батарей— «12» или «24» соответственно напряжению генератора.

При проверке на начало отдачи мощности необходимо установить нуль тахометра, включить двигатель стенда и плавно увеличивать частоту вращения вала генератора до достижения показания вольтметра 12,5 В (25 В).

Рис. 4. Схема подключения реле-ре-гулятора и генератора постоянного тока: а — с одной обмоткой возбуждения; б — с двумя обмотками возбуждения +СТ(морм)

Рис. 5. Схема подключения реле-регулятора и генератора переменного тока:

Рис. 6. Схема подключения генератора и реле-регулятора при проверке реле включения а — со встроенным выпрямителем; б — с вынесенным выпрямителем с одной обмоткой возбуждения; в — с вынесенным выпрямителем с двумя обмотками возбуждения

Проверка частоты вращения при достижении номинальной нагрузки проводится по тем же схемам подключения, что и при предыдущей проверке без остановки электродвигателя стенда. Для этой проверки переключатель нагрузки переводится в положение, соответствующее номинальной нагрузке генератора. Затем одновременно реостатом плавно увеличиваются нагрузка и частота вращения вала генератора так, чтобы напряжение при этом поддерживалось равным 12,5 В (25 В).

Превышение начальных частот вращения якоря (ротора) генератора по сравнению с данными таблиц свидетельствует о неисправности генератора.

Рис. 7. Схема подключения стартера: а — без тягового реле; б — с тяговым реле; 1 — при проверке на холостом ходу; II — при проверке под нагрузкой

Проверка генераторов постоянного тока в режиме электродвигателя производится с подключением к стенду по схемам, как показано на рис 24, а или 24, б. Переключатели на стенде устанавливаются в положения амперметра «50 А»; вольтметра — «20 В» или «40 В» (соответственно напряжению генератора); возбуждения — «Без реле», напряжения батарей — «12 В» («24 В»), нагрузки — «Проверка».

Проверка реле-регуляторов на стенде по своей методике практически не отличается от проверки на автомобиле, описанной выше. Схемы подключения к стенду реле регуляторов и генераторов в зависимости от их типов приведены на рис. 4, 5 и 6.

Проверка стартеров. Проверка стартеров производится на холостом ходу и в режиме торможения.

Проверка стартера на холостом ходу производится после закрепления его на стенде и подключения к схеме стенда (рис. 7). Переключатели устанавливаются в следующие положения: вольтметр — РН «20 В» или «40 В» (в зависимости от напряжения стартера), напряжение батарей — «12 В» или «24 В», нагрузка — «Проверка», показание амперметра — «200 А» СТ. После нажима на кнопку включения стартера измеряется частота вращения якоря стартера ручным тахометром, сила тока и напряжение.

Проверка и регулировка прерывателей-распределителей. Проверка прерывателей-распределителей производится со снятием с двигателя в классической системе зажигания при каждом ТО-2, в контактно-тран-зисторной системе зажигания — через каждые 25—30 тыс. км пробега автомобиля.

Снятые прерыватели-распределители подвергаются (кроме операций, производимых обычно при ТО-2) разборке, при которой проверяются и при необходимости заменяются подшипник подвижного диска, рычажок, валик и кулачок. Контакты прерывателя при необходимости зачищаются абразивной пластинкой. Раковины (углубления на рабочей поверхности контактов) полностью выводить не следует. После сборки прерыватель-распределитель проверяют на стенде СПЗ-6 или СПЗ-8М, по параметрам, устанавливают состояние контактов и величину угла замкнутого контакта (зазор между контактами), а также проверяют работу автоматов опережения зажигания. Без снятия с двигателя прерыватель-распределитель можно проверить прибором Э-213, Э-5, К-301 и Э-214. Величина угла замкнутого контакта по шкалам приборов должна составить для четырехкулачко-вых прерывателей-распределителей 46—50°, шестикулачковых — 38—43°, восьмикулачковых — 28—32°.

Методика проверок и схемы подключений указаны в инструкциях стендов и приборов.

Провода низкого и высокого напряжения проверяются при каждом ТО-2. При этом оголенные места проводов низкого напряжения изолируются, а провода высокого напряжения с поврежденной изоляцией заменяются. Провода должны быть надежно закреплены, в соединениях наконечников с выводами должен быть надежный контакт. Провода высокого напряжения должны быть плотно вставлены в гнезда крышки прерывателя-распределителя и катушки зажигания.

Проверка состояния конденсатора. Конденсатор можно проверить с помощью прибора НИИАТ модели Э-5 и без него, используя при этом контрольную лампочку. С помощью прибора конденсатор проверяют на автомобиле. Для этого подсоединяют прибор, как показано на рис. 8. Установив переключатель рода проверок в положение, нажимают кнопку питания вибратора (прерывателя) и следят за состоянием неоновой лампы. Если лампа вспыхивает в момент включения цепи питания и вспышки эти будут повторяться при включенной Цепи с частотой не менее 8 с, конденсатор исправен. Если же лампа горит беспрерывно или вспыхивает с частотой не более чем 3 с, конденсатор неисправен.

При отсутствии прибора конденсатор можно легко проверить с помощью контрольной лампы (рис. 9), подключив ее к розетке осветительной сети и к проводу пластины конденсатора, осторожно прикасаясь свободным концом провода пластинки, выведенной на массу конденсатора. Если лампочка вспыхивает, изоляция конденсатора пробита и его необходимо заменить.

Проверка катушки зажигания. При проверке катушки зажигания от нее отсоединяют все провода системы зажигания и подсоединяют ее к прибору НИИАТ модели Э-5. Устанавливают переключатель рода проверок в положение и рукояткой разрядника устанавливают искровой промежуток, равный 5 мм. Нажав на кнопку Пр, включают питание вибратора и постепенно увеличивают искровой промежуток до момента исчезновения искры. Если при искровом промежутке, равном 7 мм, наблюдается бесперебойное и интенсивное искрообразование, то катушка исправна и пригодна для работы. В противном случае ее необходимо заменить.

Рис. 8. Схема проверки конденсатора при помощи прибора НИИАТ модели Э-5

При отсутствии прибора об исправности катушки зажигания можно судить по наличию искры между концом провода высокого напряжения и массой на расстоянии 7—8 мм от массы, при размыкании контактов прерывателя, когда включено зажигание.

Проверка и регулировка свечей зажигания. Свечи зажигания при ТО-2 снимают с двигателя, осматривают изолятор, круглым щупом проверяют и производят последующую регулировку специальным ключом зазора между электродами, а затем проверяют искрообразование под давлением на приборе модели 514-2М или Э-203.

Очистку свечей от нагара осуществляют пескоструйным методом на приборах модели 514-2М или Э-203-0.

Установка зажигания. При установке зажигания очищают от пыли и грязи прерыватель-распределитель, проверяют и при необходимости регулируют зазор между контактами прерывателя, а также устанавливают риску октан-корректора на нулевое деление. Затем вывертывают свечу первого цилиндра, закрывают отверстие пальцем или комочком бумаги и проворачивают коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой до начала выхода из цилиндра воздуха. После этого медленно проворачивают коленчатый вал до совпадения меток, подсоединяют прерыватель в цепь низкого напряжения, включают зажигание и, удерживая конец центрального провода крышки распределителя тока высокого напряжения на расстоянии 2—3 мм от металлической поверхности двигателя, медленно поворачивают корпус по часовой стрелке (при правом вращении) или против часовой стрелки (при левом вращении) до появления искры между концом провода высокого напряжения и массой двигателя. Это указывает на начало размыкания контактов преры-ателя. Затем крепят прерыватель-распределитель, устанавливают на корпус крышку распределителя и присоединяют провода высокого на-пяженая к центральным электродам свечей и зажигания.

Рис. 9. Схема проверки конденсатора при помощи контрольной лампы

Рис. 10. Схема проверки катушки зажигания при помощи прибора НИИАТ модели Э-5

Рис. 11. Проверка и регулировка зазора между электродами свечи зажигания

При правильно установленном зажигании (угле опережения зажигания) разгон прогретого до нормального теплового состояния автомобиля будет сопровождаться незначительной детонацией, исчезающей при достижении скорости движения 40—45 км/ч.

Рис. 12. Прибор модели 514-2М для проверки и очистки свечей зажигания: 1 — смотровое окно; 2 — резиновая диафрагма; 3, 4, 5 — регулировочные винты; 6—‘манометр; 7—воздушный шланг; 8— гнездо; 9— пескоструйное сопло; 10 — сменная манжета; 11— пескоструйная камера; 12 — разрядник; 13 — песок; 14— индукционная катушка; /5 —шнур; 16 — розетка; 17 — кнопка включения индукционной камеры; 18 —• провод высокого напряжения; 19 — проверяемая свеча; 20 — воздушная камера

Проверка и регулировка приборов освещения и сигнализации. Фары проверяют с помощью приборов НИИАТ Э-6 или К-303. Проверка правильности установки фар и при необходимости их регулировка производится для того, чтобы центр светового пятна каждой фары совпадал с точкой пересечения контрольных линий на экране прибора или контрольном экране. Рассеиватель в фаре должен быть установлен так, чтобы метка «Верх» находилась строго в верхнем положении. Соответствие оптических элементов фар лампам и их состояние должно обеспечивать освещение дороги на расстоянии 30 м при ближнем и 100 м пРи дальнем свете.

Контрольный экран, который может быть изготовлен в условиях любого гаража, должен иметь размеры: ширину — 2,5 м, высоту — 1,5 м, а также белую неблестящую поверхность и черную разметку; располагать его следует в затемненном месте, чтобы можно было работать в дневное время. Площадь экрана должна быть перпендикулярна площадке, на которой устанавливается проверяемый автомобиль.

Разметка экрана и площадки показана на рис. 35, на котором линия q—А на площадке соответствует продольной оси автомобиля, линия О—О на экране—след вертикальной плоскости симметрии автомобиля, / — расстояние от рассеивателей фар до экрана — должно быть в пределах от 5000 до 12 000 мм (предпочтительно 10 000— 12 000 мм); линия расположения центров световых пятен дальнего света Д—д проводится на расстоянии h от плоскости площадки, определяемом по табл. 101; Я—высота центров рассеивателей фар над площадкой— принимается по табл. 100 или определяется путем замера (мм); линия расположения световых пятен ближнего света Б—Б проводится ниже линии Д—Д на расстоянии Ai, которое определяется по табл. 102; линии центров левого и правого рассеивателей Л—Л и П—П Располагаются соответственно на расстоянии а от линии О—О.

Рис. 13. Установочные метки МЗ (момент зажигания)

На экране разметка линий Д—Д и Б—Б, Л—Л и П—П должна быть нанесена для всех имеющихся в гараже автомобилей.

Для регулировки фар автомобиль располагают на площадке так, чтобы его продольная ось совпадала с линией О—А, а передние колеса находились в положении прямолинейного движения на местах, обозначенных для всех имеющихся в гараже автомобилей. При этом учитывается определенное расстояние от рассеивателей фар до экрана. Предварительно давление в шинах должно быть доведено до нормы. Регулировка фар автобусов и грузовых автомобилей производится без груза и пассажиров, легковых — с водителем в кабине. Одну фару закрывают светонепроницаемым чехлом, а другую регулируют путем поворота оптического элемента или всего корпуса фары до тех пор, пока центр светового пягна фары не совпадет с пересечением линий экрана Д—Д с Л—Л или П—П.

Рис. 14. Разметка контрольного экрана и площадки для установки автомобиля при проверке и регулировке фар

Поворот оптического элемента осуществляется после снятия ободка фары путем вращения регулировочных винтов: левого — поворот в горизонтальной плоскости; нижнего — поворот в вертикальной плоскости.

После регулировки дальнего света проверяют расположение пятен ближнего света, центры которых должны располагаться на пересечении линий Б—Б с Л—Л или П—П. Если пятна расположены неправильно (при отрегулированном дальнем свете), необходимо заменить лампу или проверить состояние посадочного места патрона в оптическом элементе. Если после замены лампы пятно ближнего света будет расположено неправильно, необходимо заменить соответствующий оптический элемент.

Контрольно-измерительные приборы проверяются на автомобиле при работе двигателя на средних частотах вращения коленчатого вала. При этом показания приборов должны соответствовать инструкции по эксплуатации автомобиля. Если наблюдаются изменения показаний или отказов приборов, их необходимо проверить.

Амперметр проверяется путем сопоставления его показаний с показаниями эталонного амперметра, включенного, как и проверяемый, последовательно нагрузочному реостату в цепь к аккумуляторной батарее. Если погрешность показаний превышает 15%, подмагничивают магнит с помощью электромагнита и повторно проверяют до достижения необходимой точности показаний при изменяемых реостатом нагрузках.

Манометры с трубчатой пружиной (не электрические) также проверяют путем сравнения их показаний с показаниями эталонного прибора.

Электротепловые импульсные манометры и термометры, электромагнитные указатели уровня топлива проверяются как в комплекте (датчик и приемник), так и отдельно. При проверке в комплекте воспроизводится рабочий режим датчика и контролируются показания указателя. Если показания указателя выходят за пределы допустимых погрешностей, то путем поочередной замены датчика или указателя на исправные устанавливается неисправный прибор.

Необходимый режим работы для указателей температуры воды создается нагревом датчика до 40 и 100° С, для указателей уровня топлива — установкой рычага поплавка датчика в положения, соответ-ветствующие полному наполнению бака и отсутствию в нем топлива.

Для проверки и регулировки контрольно-измерительных приборов (снятых с автомобиля или находящихся на автомобиле) применяется прибор Э-204.

Приемники электротепловых импульсных указателей давления мас-Ла проверяют следующим образом. Указанный приемник закрепляют на площадке и подключают к его зажимам проводники от зажимов J и II розетки. Проводники от зажимов розетки присоединяют к аккумуляторной батарее (12 или 24 В). Устанавливают рукоятку переключателя в положение П в секторе «Тир». Далее рукояткой реостата подводят стрелку проверяемого приемника поочередно на отмет-КУ О и максимальную отметку шкалы приемника (в зависимости от типа приемника — 0,5 или 0,6 МПа) (5 или 6 кгс/см2). При каждой установке стрелки через 2 мин нажимают на кнопку «Отсчет» и снимают показания микроамперметра.

Рис. 15. Прибор (лицевая панель) модель Э-204 для проверки контрольно-измерительных приборов автомобилей: 1 — термометр; 2 — нагреватель; 3 — микроамперметр; 4 — лампа «Сигнал»; 5 — розетка с зажимами I, II, III для подключения соединительных проводников; 6 — манометр; 7 —площадка; 8 — штифт для установки угломера; 9 — угломер; 10 — рукоятка насоса; //— соединительная муфта; 12 — вентиль выпуска воздуха; 13 — выключатель проверок; 14 — рукоятка реостата; 15 — кнопка -Ютсчет»; 16 — переключатель эталонных сопротивлений; 17 — розетка для подключения аккумуляторной батареи; 18 — предохранитель; 19 — переключатель напряжений 12-24 В; 20 — розетка для подключения проводов от нагревателя; 21 — розетка для подключения соединительных проводников к проверяемому амперметру; 22 — лампа «Нагрев»

Регулировка: для установки стрелки приемника на деление 0,5 или 0,6 МПа (5 или 6 кгс/см2) смещают соответствующие регулировочные сектора вокруг их осей.

Приемники электротепловых импульсных указателей температуры охлаждающей жидкости подключают и проверяют аналогично проверке приемников указателей давления масла, за исключением того, что рукояткой реостата стрелку проверяемого приемника устанавливают поочередно на отметку 40° С, а затем — на 100° С шкалы приемника. При каждой установке стрелки через 2 мин нажимают на кнопку «Отсчет» и снимают показания микроамперметра.

У исправного приемника при положении стрелки 100° С показания микроамперметра должны быть в пределах 0,65—0,8 мкА, при положении стрелки приемника 40° С— 175—185 мкА.

Регулировка: для установки стрелки приемника на деление 40 или 100 °С смещают соответствующие регулировочные сектора вокруг их осей.

Датчики электротепловых импульсных указателей давления масла проверяют следующим образом. Вентиль выпуска воздуха завертывают до упора, а на штуцер датчика навертывают переходной штуцер и вставляют датчик в соединительную муфту. Затем подключают проводники: от зажима I розетки к зажиму датчика и от зажима II розетки к корпусу датчика, от зажимов розетки к аккумуляторной батарее, устанавливают рукоятку переключателя в положение Д в секторе «Тир». Затем рукояткой 10 насоса повышают давление до 0,5 или 0,6 МПа (5 или 6 кгс/см2). При давлении 0,05 или 0,6 МПа (5 или 6 кгс/см2) нажимают на кнопку «Отсчет» и снимают показания микроамперметра.

У исправного датчика при давлении 0 показания микроамперметра должны быть в пределах 10—18 мкА, при давлении 0,5 или 0,6 МПа (5 или 6 кгс/см2) — 128—150 мкА.

Регулировка: распаять припой, которым залито отверстие в крышке датчика, и тонким стержнем повернуть вокруг оси регулировочное приспособление для нужного изменения прогиба рабочего плеча биметаллической пластины.

Датчики электротепловых импульсных указателей температуры охлаждающей жидкости проверяют при установленном на заднюю стенку нагревателя с последующим заполнением на 0,7—0,8 его объема дистиллированной водой. В нагреватель устанавливают контрольный термометр и проверяемый датчик. Подключают проводники: от зажима розетки к зажиму датчика, от зажимов розетки к аккумуляторной батарее, от нагревателя к розетке «Нагрев». Устанавливают рукоятку переключателя в положение «12 В» или «24 В» в зависимости от напряжения подключенной батареи, вследствие чего включается цепь подогревателя.

Рукоятку переключателя устанавливают в положение Д в секторе Г и Р. При температуре воды 40 и 100° С замеряют показания микроамперметра путем нажатия кнопки 15 «Отсчет».

У исправного датчика при 40° С показания микроамперметра будут в пределах 120—145 мкА, при 100° С — 17—24 мкА.

Регулировка: после извлечения контактного узла из корпуса датчика отрегулировать боковым винтом силу тока момента размыкания контактов.

Датчики магнитоэлектрических указателей охлаждающей жидкости имеют те же подготовительные операции, что и датчики импульсных указателей. После выполнения этих операций рукоятку переключателя )устанавливают в положение 500 в секторе «Омметр», а рукоятку переключателя 20 — на 12 или 24 В. Нажатием кнопки 15 «Отсчет» проводится замер показаний микроамперметра.

У исправного датчика при 40° С показания микроамперметра будут в пределах 165—184 мкА, при 100 °С — 61—68 мкА.

Датчики указателей уровня топлива проверяют следующим образом. Устанавливают угломер на штифт и закрепляют на нем проверяемый датчик. Подключают проводники: от зажима I розетки к зажиму датчика, от зажима к корпусу датчика, от зажимов розетки к аккумуляторной батарее. Затем устанавливают рукоятку переключателя в положение 100 в секторе «Омметр». Движком угломера устанавливают рычаг поплавка проверяемого датчика в положения О и /7, соответствующие наполнению бака. (Наклоны рычага разные для каждого типа датчиков). Нажимая кнопку «Отсчет», снимают показания микроамперметра.

У исправных датчиков всех типов для положения рычага, соответствующего отсутствию топлива в баке (0), показания микроамперметра должны быть в пределах 0—15 мкА; для положения рычага, соответствующего полному баку,— 149—152 мкА.

Регулировка: снять крышку датчика, ослабить винт крепления ползунков и установить необходимое положение ползунка.

Приемники указателей уровня топлива закрепляют на площадке и подключают к его зажимам проводники от розетки: проводник от зажима I отсоединяют с зажимом Б приемника, проводник от зажима II — с зажимом Д(р), а проводник от зажима III — с корпусом приемника. Проводники от розетки 17 присоединяют к зажимам аккумуляторной батареи. Устанавливают рукоятки: переключателя в положение ЛОГ , переключателя эталонных сопротивлений — поочередно в положения 0, ‘A, Va, П в секторе «Уровень».

Регулировка: для установки на деление 0 шкалы смещают вдоль его оси левый сердечник (ослабляя винт крепления сердечника), а для установки стрелки на деление П аналогично перемещают правый сердечник.

Магнитоэлектрические (лагометрические) приемники указателей температуры охлаждающей жидкости устанавливают и подключают к схеме прибора так же, как приемники указателей уровня топлива. После этого рукоятку переключателя эталонных сопротивлений поочередно устанавливают в положение 40, 80, 100, 120 в секторе «Градусы».

У исправного приемника стрелка устанавливается против тех же величин на шкале, где устанавливается рукоятка переключателя.

Регулировка этих приемников не предусмотрена. При неправильном показании у работающего приемника следует переставить стрелку на оси в нужное положение. Датчик указателя не регулируется.

Сигнализаторы давления масла и температуры охлаждающей жидкости проверяются аналогично проверке соответствующих датчиков Указателей давления масла и температуры охлаждающей жидкости.

Лампа должна выключаться для датчиков ММ-7 при температуре 92—98° С; ТМ-29 — 112—118° С; ММ6-А2 — при давлении 0,17 МПа (1,7 кгс/см2), ММ-112 —0,07 МПа (0,7 кгс/см2).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механик гаража

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Обслуживание приборов электрооборудования автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства