Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническая эксплуатация автомобилей

Публикация:
   Обслуживание приборов пуска и освещения

Читать далее:




Обслуживание приборов пуска и освещения

Стартер. Надежная работа стартера обеспечивается прочным креплением его, правильной центровкой и плотным соединением с аккумулятррной батареей. Провода цепи стартер — аккумуляторная батарея должны быть хорошо изолированными и иметь надежные контакты.

Щетки стартера должны прилегать всей поверхностью к коллектору. Давление щеток на коллектор 900—1300 Г. Загрязненный коллектор протирают тряпочкой, слегка смоченной в бензине, а при значительном загрязнении его — стеклянной бумагой. Если на поверхности коллектора имеются следы расплавленного металла, то коллектор следует проточить на токарном станке, снимая стружку минимальной толщины.

Щетки, неплотно прилегающие к коллектору, притирают стеклянной бумагой. Необходимо тщательно следить за состоянием подшипников стартера и их смазкой. Износ подшипников может вызвать замыкание обмоток якоря и вывести стартер из строя. Подшипники стартера смазывают маслом, которое применяется для двигателя (по 8—10 капель).

Рекламные предложения на основе ваших интересов:






Периодически (после 12—18 тыс. км пробега автомобиля) стартер снимают с автомобиля, полностью очищают и проверяют на стенде. О правильной сборке стартера судят по числу оборотов холостого хода и величине потребляемого тока при испытании его на стенде. Исправность электрической системы стартера проверяют под нагрузкой по величине крутящего момента, развиваемого стартером. Для правильной работы стартера необходимо, чтобы момент замыкания электрической цепи совпадал с моментом полного зацепления шестерни привода с венцом маховика. Для этого необходимо, чтобы зазор между торцом приводной шестерни во включенном состоянии и упорной шайбой был равен 0,5—5,1 мм. На стартерах СТ-8, СТ-15, СТ-20, СТ-20Б.этот зазор устанавливается упорным винтом.

Для испытания генераторов постоянного тока реле-регуляторов и стартеров служит контрольно-испытательный стенд модели 2214 (рис. 1).

Рис. 1. Стенд контрольно-испытательный (модели 2214) для проверки электрооборудования автомобиля: 1 — рукоятка; 2 — стартерная панель; 3 — шунт 1000 а; 4 — зажим; 5 — переключатель стартера; 6, 28 — панели; 7 — рукоятка реостата; 8, 26, 42 — розетки; 9, 10, 12, 14, 22, 24, :25 — переключатели; И — указатель динамометра; 13 — вольтметр; 15, 17 — сигнальные лампы; 16 — тахометр; 18, 38, 39, 43 — сопротивления; 19 — амперметр; 20 — корпус амперметра; 21 — предохранитель; 23, 27 — шунты; 29 — муфта; 30 — трансформатор; 31 — столик для реле-регуляторов; 32 — датчик динамометра; 33 — стопорные винты; 34 — переключатель электродвигателя; 35 — выдвижные ящики; 36 — аккумуляторная батарея; 57 — вилка, 40, 41 — конденсаторы; 44 — добавочное сопротивление; 45 — диод; 46 — реостат; 47 — датчик тахометра; 48 — электродвигатель

торможения; измерять величину электрического сопротивления в пределах от 0 до 200 ом и испытывать состояние изоляции электрических цепей и аппаратов напряжением 220 в.

Проверка и установка фар. Чтобы хорошо освещать дорогу в ночное время, фары автомобиля должны быть исправны и установлены соответствующим образом. При включении дальнего света фары должны хорошо освещать дорогу и обочину на расстоянии не менее 100 м (и не ослеплять встречных водителей), а при включении ближнего света — не менее 30 м.

Проверку установки фар и регулировку производят на посту при помощи настенного или переносного экрана или на линии технического обслуживания, применяя для этой цели специальные оптические приборы.

Рис. 2. Экран (а) и установка (б) для регулировки направления светового потока фар: 1— штатив трубчастый; 2 — держатель оптики; 3 — линза; 4 — основание прибора; 5 — установочная передвижная штанга; 6 — шаровые опоры прибора; 7 —экран; 8— фотоэлемент; 9 — гальванометр

Для проверки и регулировки направления света фар необходимо (рис. 2):
1) разметить экран;
2) установить автомобиль перпендикулярно к экрану на расстоянии;
3) включить дальний свет;
4) отрегулировать положение светового пятна на экране.

Контроль установки и регулировку фар можно осуществлять с помощью передвижного оптического прибора ГАРО или переносного прибора НИИАТ Э-6.

Принцип действия прибора ГАРО основан на том, что падающий на линзу пучок света, преломляясь в ней, собирается на экране в виде овального светового пятна. При регулировке фары центр светового пятна совмещают с центром вертикальных и горизонтальных линий экрана. Этот прибор позволяет также определять силу света фар (показания гальванометра, соединенного с фотоэлементом).

Необходимо периодически проверять светотехнические параметры фар на специальном стенде. Полученные данные сравнивают с техническими условиями.

Рекламные предложения:







Читать далее:

Категория: - Техническая эксплуатация автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Обслуживание приборов пуска и освещения"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства