Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Двигатели ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206

Публикация:
   Обслуживание системы охлаждения двигателя

Читать далее:




Обслуживание системы охлаждения двигателя

Неисправности системы

Экономичность, надежность, срок службы и другие показатели работы двигателя в значительной степени зависят от состояния системы охлаждения.

Только при определенном тепловом режиме двигателя можно получить желаемые показатели. Если температура охлаждающей жидкости чрезмерно высока или очень низка, система охлаждения не обеспечит хорошей работы двигателя. Поэтому при эксплуатации двигателя необходимо внимательно следить за работой системы охлаждения и своевременно устранять все неисправности.

Перегрев и переохлаждение двигателя могут быть установлены но показанию термометра.

Проворачивание на валике водяного насоса муфты привода может произойти от задевания ее лопастей за корпус или крышку, а в зимнее время вследствие наличия льда в нижней части корпуса насоса (если была неполностью слита вода). В этом случае водяной насос нужно снять с двигателя и отремонтировать.

Подшипники рекомендуется ,смазывать при втором техническом обслуживании. Смазку следует набивать шприцем через имеющуюся в корпусе насоса масленку до появления свежей смазки из контрольного отверстия. При пользовании шприцем не следует резко подавать смазку во избежание выдавливания фетровых уплотнений подшипника.

При заливке охлаждающей жидкости в систему (если клапаны термостата’ плотно закрыты) возможно образование воздушной пробки в верхней части рубашки двигателя и в водяном трубопроводе. В этом случае нужно отвернуть пробку коробки термостата и, удалив воздух, долить охлаждающую жидкость в радиатор до заполнения системы.

При недостаточной циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор вследствие заедания термостата неисправный термостат надо заменить новым.

После продолжительной работы двигателя, особенно при пользовании «жесткой» и грязной водой, на стенках рубашки двигателя и в охлаждающем элементе радиатора отлагаются накипь и осадки.

Для удаления накипи следует слить воду из системы охлаждения сразу по окончании работы двигателя и заполнить систему раствором каустической соды в воде (150г соды на 1 л воды). Обращаться с каустической содой надо очень осторожно, так как она и в сухом виде и в растворах сильно разъедает кожу, а также одежду и обувь.

Залив указанный раствор в систему охлаждения, надо дать двигателю проработать в течение 8 час. Затем нужно сразу же слить раствор из системы, чтобы не успели отстояться взвешенные в растворе частицы грязи, а потом тщательно промыть систему охлаждения водой.

Промывать систему охлаждения двигателя раствором соляной кислоты не рекомендуется, так как кислота разъедает радиатор и баллон термостата.

Пробуксовка ремней вентилятора происходит вследствие их замасливания, слабого натяжения или износа. Для восстановления нормальной работы вентилятора необходимо протереть ремни бензином, тальком или бурой, подтянуть их, а если это не устранит пробуксовки, сменить ремни.

Регулировка натяжения ремней привода вентилятора

Регулировку надо производить в следующем порядке.

1. Удерживая рукой от вращения рукоятку натяжного винта вентилятора, нужно, пользуясь ключом 19 мм, отвернуть контргайку натяжного винта.

2. Ослабить ключом 32 мм затяжку гайки крепления оси вентилятора, предварительно отогнув усик фасонной шайбы. Ввертывая за рукоятку натяжной винт, установить требуемое натяжение ремней. Нормально натянутые ремни при нажиме на середину ветви с усилием около 10 кг должны прогибаться на 13—19 мм.

3. Удерживая рукоятку натяжного винта, тщательно законтрить гайку крепления оси вентилятора и застопорить ее, отогнув один из усиков шайбы на грань гайки. Законтрить контргайку натяжного винта.

Электрофакельный пусковой подогреватель

Отверстие распыливающей форсунки может засориться вследствие загрязнения топлива, заливаемого в пусковой бачок, или образования нагара в самой форсунке.

Чтобы проверить, действительно ли форсунка засорена, следует:
— отвернуть винт крепления кожуха подогревателя и снять кожух;
— отвернуть винт крепления подогревателя (в центре корпуса) и извлечь подогреватель в сборе из воздушной камеры блока;
— установить подогреватель в удобном для осмотра положении и, не включая катушки зажигания, проверить распыливание топлива.

При подаче топлива насосом форсунка должна давать конусную струю мелкораспыленного топлива, омывающего искровой промежуток электродов.

Если обнаружено засорение форсунки, следует отсоединить подводящий топливопровод и электрод катушки зажигания и снять подогреватель.

Закрепив подогреватель в тисках, разобрать его в такой последовательности:
1) отсоединить пластину свечи, отвернуть гайку и снять свечу с уплотнительным кольцом;
2) отвернуть и снять боковой электрод массы с шайбой;
3) отвернуть и снять распылитель форсунки, вывернуть и удалить ниппель распылителя;
4) удалить нагар с наружной фаски распыливающего отверстия остро заточенной деревянной палочкой; прочистить отверстие распылителя специальной иглой (для прочистки сопла насос-форсунки);
5) извлечь из отверстия корпуса прокладку, фильтр и пружину, тщательно промыть их и продуть воздухом;
6) тщательно промыть распылитель и ниппель распылителя и продуть воздухом каналы и отверстия; после этого собрать форсунку (ввернуть ниппель в корпус распылителя до упора с легким натягом);
7) промыть и продуть воздухом топливный канал в корпусе подогревателя;
8) првкачать подводящий топливопровод, сделав четыре-пять качаний штоком насоса.

Затем нужно полностью собрать подогреватель в последовательности, обратной разборке. При сборке особое внимание следует обратить на чистоту деталей, правильность установки их и на затяжку гайки свечи.

Рис. 1. Электрофакельный пусковой подогреватель:
1 — индукционная катушка; 2 — угольник подвода топлива; 3 — хомут крепления катушки; 4 — электропровод массы; 5 — винт крепления катушки; 6 — токоподводящая пластина; 7 — свеча зажигания; 8 — боковой электрод; 9 — распылитель форсунки; 10 — фильтр; 11 — пружина фильтра; 12 — прокладка; 13 — ниппель распылителя; 14 — пусковой насос; 15 — рукоятка насоса; 16 — контрольная лампа; 17 — включатель

По окончании сборки надо отрегулировать зазор между электродами свечи и массы. Зазор должен быть равен 3,2 мм.

После этого подводящий топливопровод нужно соединить с угольником на корпусе подогревателя и проверить качество распыливания топлива (не включая катушки зажигания).

Когда подогреватель установлен на место, необходим пробный пуск двигателя.

Пусковой насос

При неисправности пускового насоса его необходимо разобрать и установить причину неисправности. В случаях прорыва или износа манжет штока или разрыва шайбы манжет их заменяют. Для этого надо отвернуть гайку фиксатора штока, вынуть шток в сборе, после чего отвернуть винт, снять манжеты и шайбу.

Рис. 2. Детали пускового насоса:
1 — рукоятка насоса; 2 — гайка; 3 — шток; 4 — гайка штока; 5 — манжеты; 6 — шайба; 7 — винт штока; 8 — контргайка; 9 — корпус насоса; 10 — обратный клапан; 11 — нагнетательный клапан

При засорении клапанов неисправности рекомендуется устранять в такой последовательности:
1) отвернуть накидные гайки и отсоединить топливные трубки от клапанов насоса;
2) отвернуть гайку фиксатора штока и удалить шток;
3) снять корпус насоса с клапанами, отвернуть и снять клапаны;
4) удалить грязь с фильтрующей сетки, промыть клапаны и продуть их воздухом. Разбирать клапаны не следует. Необходимо периодически проверять герметичность клапанов.

Безламповый пусковой подогреватель

Форсунка и штуцер испарителя. При отсутствии распыливания топлива во время пуска или при прекращении подачи топлива в процессе работы форсунки вследствие засорения надо прочистить форсунку. Для этого нужно выполнить следующее:
1) вывернуть ниппель форсунки с воздушной трубкой;
2) при засорении трубки промыть ее в чистом дизельном топливе и продуть воздухом;
3) в случае засорения соплового отверстия в корпусе форсунки, прочистить отверстие проволокой диаметром не более 1 мм.

Во время работы подогревателя может неудовлетворительно работать испаритель (перебои или срыв пламени).

Для устранения этих неисправностей следует снять штуцер испарителя и прочистить его. Отверстия штуцера нужно прочищать только мягкой проволокой диаметром не более 0,35 мм.

Кран. При негерметичности соединений крана следует снять его со щита управления, разобрать и промыть все детали в дизельном топливе. Если после промывки герметичность не будет достигнута, то надо произвести притирку рабочих поверхностей.

Калильный воспламенитель. При эксплуатации калильного воспламенителя возможно отсутствие контакта торцовых поверхностей электродов или недостаточный для воспламенения топлива накал угольного электрода (красный цвет).

Если контакт отсутствует, то следует вывернуть корпус угольного электрода, извлечь из него уголь и проверить работу пружины. В случае удовлетворительной работы пружины надо удалить нагар с внутренней поверхности корпуса и с наружной поверхности электрода.

При недостаточном накале (красного цвета вместо белого) необходимо прежде всего проверить заостренность угольного электрода. Если угольный электрод притупился, нужно вынуть его из корпуса и заточить. Во избежание притупления конуса угольного электрода, что влечет за собой повышенный расход электрической энергии, нельзя допускать холостых включений калильного воспламенителя. При недостаточном накале электрода после его заточки следует проверить надежность изоляции резьбовой части стального электрода и болта сопротивления. Кроме этого, надо убедиться в сохранности спая токоподводящей пластины с корпусом угольного электрода (на торце корпуса). При нарушении спая токоподводящую пластину и пружину можно свободно вынимать из корпуса угольного электрода.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Двигатели ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Обслуживание системы охлаждения двигателя"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства