Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническая эксплуатация автомобилей

Публикация:
   Обслуживание системы питания четырехтактных дизельных двигателей

Читать далее:




Обслуживание системы питания четырехтактных дизельных двигателей

На двигателях ЯМЗ установлена раздельная топливная аппаратура, состоящая из топливного насоса высокого давления и форсунок, соединяемых с насосом топливопроводами высокого давления.

Пои первом техническом обслуживании следует выполнить операции первого технического обслуживания и дополни-Вельн0 слить отстой из топливного бака (после 6—8 ч стоянки автомобиля), разобрать фильтры предварительной и тонкой очистки топлива, промыть и проверить состояние их фильтрующих элементов; промыть воздушные фильтры и заправить их свежим маслом; проверить действие пускового устройства.

При втором техническом обслуживании еле-дует выполнять все операции первого технического обслуживания, а также дополнительно сменить фильтрующие элементы фильтров предварительной и тонкой очистки топлива и промыть корпуса фильтров; снять с двигателя, проверить и при необходимости отрегулировать форсунки; проверить герметичность всех элементов системы питания и устранить подтекание топлива.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:






Через одно ТО-2 необходимо снять топливный насос высокого давления, проверить его на специальной установке и при необходимости отрегулировать.

Своевременная и правильная регулировка топливной аппаратуры оказывает большое влияние на экономичность работы автомобиля. Вместе с тем улучшаются тягово-динамические свойства, что способствует повышению производительности автомобиля.

Проверка и регулировка форсунок. На двигателях ЯМЭ-236 и ЯМЗ-238 установлены форсунки закрытого типа (рис. 1). 1 аспылитель форсунки имеет четыре сопловых отверстия диаметром 0,34 мм. В процессе эксплуатации форсунки проверяют и регулируют на такие показатели: 1) герметичность сопряжения; 2) давление начала подъема иглы распылителя; 3) качество распыливания топлива; 4) угол конуса струи.

Рис. 1. Форсунка закрытого типа: 1 — корпус распылителя; 2 — игла распылителя; 3— гайка; 4 — корпус форсунки; 5 — штанга; 6 — тарелка; 7— пружина; 8 — регулировочный винт; 9 —контргайка; 10 — защитный колпак; 11 — фильтр; 12 — штуцер

Проверку и регулировку форсунок можно производить непосредственно на двигателе или в специально оборудованном отделении.

Наиболее частой неисправностью форсунок является ухудшение качества распыливания топлива вследствие поломки или ослабления пружины, износа деталей, загрязнения распыливающих отверстий и заедание иглы распылителя. Чтобы узнать, какая из-форсунок неисправна, на работающем двигателе последовательно выключают цилиндры из работы (прекращают подачу топлива к форсункам) и наблюдают за изменением оборотов двигателя.

Рис. 2. Максиметр: 1 — корпус распылителя; 2 — игла распылителя; 3— корпус максиметра; 4 — микрометрическая головка; 5 — установочный винт; 6 — контргайка установочного винта; 7 —стопорная шпилька: 8, 10 — упоры пружины; 9 — тарированная пружина; 11 — штуцер

Рис. 3. Проверка давления начала подъема иглы распылителя форсунки с помощью максиметра

Качество работы форсунки, без снятия ее с двигателя, можно также проверить с помощью максиметра (рис. 2). Макси-метр представляет собой прибор, аналогичный по устройству с форсункой, но с той разницей, что он имеет микрометрическую головку со шкалой, при помощи которой можно установить давление подъема иглы распылителя прибора на любую заданную величину (до 500 кГ/см2).

Для проверки давления начала подъема иглы распылителя испытываемую форсунку снимают с двигателя и присоединяют к секции насоса через топливопровод высокого давления последовательно с максиметром (рис. 3). На шкале максиметра устанавливают требуемую величину давления подъема иглы распылителя. Затем ослабляют затяжку накидных гаек всех топливопроводов высокого давления и проворачивают коленчатый вал двигателя стартером или от руки.

начало вспрыска топлива через максиметр и форсунку ходит одновременно и через них подается примерно оди-происх количесхво топлива, то начало давления подъема иглы наков теля форсунки соответствует техническим требованиям.

Чтобы отрегулировать форсунку на требуемую величину давления начала подъема иглы распылителя, необходимо соответственно изменить степень затяжки пружины 7 форсунки (рис. 90) с помощью регулировочного винта 8 (предварительно сняв защитный колпак 10).

Проверку и регулировку давления начала подъема иглы распылителя форсунки можно произвести на двигателе с помощью эталонной форсунки, предварительно проверенной и точно отрегулированной. Для этого отсоединяют топливопровод высокого давления от секции насоса и вместо

пего на секцию крепят трубку высокого давления с тройником. К одной трубке тройника присоединяют проверяемую форсунку, а к другой — эталонную. Проворачивая коленчатый вал двигателя, как и при проверке с помощью максиметра, добиваются такого положения, чтобы через обе форсунки одновременно подавалось примерно одинаковое количество топлива (изменяя степень затяжки пружины проверяемой форсунки).

Для проверки и регулировки форсунок в условиях мастерских автотранспортного предприятия применяют специальный прибор (рис. 94). Прибор представляет собой односекционный топливный насос высокого давления с ручным приводом и манометром.

При проверке герметичности форсунки завинчивают регулировочный винт так, чтобы давление начала подъема иглы распылителя составляло 300—310 кГ/см2. Затем с помощью рычага нагнетают топливо в корпус форсунки до давления 300 кГ/см2 и следят по манометру за скоростью падения давления. Чем быстрее происходит падение давления, тем меньше герметичность форсунки. Время падения давления от 280 до 230 кГ/см2 должно быть в пределах 17-45 сек (при вязкости дизельного топлива 3,5—6,0 С7 и температуре 20 °С).

Рис. 4. Прибор для проверки форсунок: 1— рычаг; 2 — корпус; 3 — гайка; 4 — маховичок; 5 — корпус распылителя; 6 — манометр; 7 — бачок; 8 — маховичок; 9 — форсунка; 10 — глушитель; 11 — ванна

Давление начала подъема иглы распылителя форсунки проверяют по показаниям манометра прибора, производя плавные нажатия на рычаг. Величина давления начала подъема иглы распылителя форсунок для двигателей ЯМЗ должна составлять 150 + 5 кГ/см2.

Если давление отличается от указанной величины, то испытуемую форсунку необходимо отрегулировать, как было указано выше. Ход иглы распылителя при этом должен быть 0,28— 0,38 мм. Момент затяжки распылителя форсунки (при сборке форсунки) должен быть 7—8 кГ-м и штуцера форсунки 8— 10 кГ-м.

Качество распыливания топлива определяют визуально. Перемещая рычаг прибора сверху вниз, наблюдают за характером впрыска. Ось конуса струи топлива должна совпадать с осью форсунки. Все топливо в струе должно быть в мелкодисперсном состоянии, без мест сгущения и заметных на глаз капель. Начало и конец впрыска должен быть четким с характерным звуком. Впрыск должен прекращаться резко, без подтекания топлива с распыливающих отверстий. Угол конуса струи определяют по диаметру отпечатка струи, как и при проверке насос-форсунок.

Рекламные предложения:







Читать далее:

Категория: - Техническая эксплуатация автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Обслуживание системы питания четырехтактных дизельных двигателей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства