Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническая эксплуатация автомобилей

Публикация:
   Обслуживание системы смазки

Читать далее:




Обслуживание системы смазки

При техническом обслуживании автомобиля проверяют давление масла в системе смазки, производят доливку и при необходимости смену смазки, промывку и проверку состояния фильтров грубой и тонкой очистки масла, очистку и проверку действия маслоочистителя с гидрореактивным приводом.

При снижении давления масла в системе смазки работающего двигателя до 1 кГ/см2 он должен быть немедленно остановлен для выявления и устранения причин, вызвавших снижение давления масла. Причины могут быть следующие: недостаточный уровень масла в картере двигателя; двигатель перегрет или масло разжижено топливом, большие зазоры между шейками вала и вкладышами; переворачивание вкладыша шатунного подшипника; износ деталей масляного насоса (шестерен или корпуса); заедание редукционного клапана в открытом положении; потеря упругости пружины редукционного клапана; заедание клапана в открытом положении и др. В автомобильном двигателе расход масла складывается из двух составляющих: а) расход на периодическую смену; б) расход на долив. Расход масла на смену обусловливается необходимостью периодического обновления вследствие изменения физико-хими-ческих констант масла в процессе работы, т. е. старения, загрязнения различными примесями, разжижения топливом, окисления и осмоления, вырабатывания присадки и пр.

Расход масла на долив обусловлен тем, что в процессе работы масло частично попадает в камеру сгорания (через неплотности в цилиндро-поршневой группе, направляющие втулки клапанов, систему замкнутой вентиляции) и выгорает. Неплотности в системе смазки и утечка масла через них также компенсируется доливом.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:






Таким образом, уменьшение расхода масла может быть достигнуто как снижением расхода на смену (увеличение периодичности смены), так и снижением расхода на долив.

На повышение срока службы масла в картере двигателя и уменьшение его расхода на смену и долив большое влияние оказывает качество применяемых масел и топлива, состояние цилиндро-поршневой группы двигателя, правильная регулировка элементов системы питания и приборов зажигания, высококачественный уход за воздухоочистителем, фильтрами грубой и тонкой очистки масла, условия пуска двигателя, дорожные условия и режим эксплуатации автомобиля. Поэтому оптимальная периодичность смены масла должна устанавливаться с учетом этих факторов.

Большое влияние на срок службы масла в картере двигателя оказывает качество работы фильтров тонкой очистки масла. Эти фильтры не только очищают масло от механических примесей, но также частично снижают его кислотное число вследствие адсорбирования органических кислот, содержащихся в масле, высокомолекулярными соединениями, улавливаемыми фильтрами.

Показателем качества работы фильтрующего элемента, по которому можно ориентировочно установить срок его смены в двигателях, работающих на маслах без присадок, является цвет масла, определяемый методом капельной пробы или мас-ломерным щупом. Одновременно со сменой фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки целесообразно производить смену смазки в картере двигателя и промывку фильтра грубой очистки масла. Масло лучше всего менять сразу же после остановки автомобиля, когда оно горячее и хорошо стекает со стенок картера, унося с собой механические примеси.

Рис. 1. Установка для промывки систем смазки автомобильных двигателей (М-1447): 1 — кожух; 2—рукоятка; 3 — бак; 4— шланг; 5 — наконечник с отсечным клапаном; в — колесо. 7 —рама; 8 — электродвигатель; 9 — насос; 10 — фильтр приемный магнитный; 11 — фильтр центробежной очистки

При смене масла необходимо промыть систему смазки двигателя и удалить осадки. В качестве промывочной жидкости применяют маловязкое масло, смесь масла АК-Ю с дизельным топливом или дизельное топливо. После заполнения системы смазки на 3/4 ее емкости промывочной жидкостью двигатель должен проработать на оборотах холостого хода в течение 3—5 мин. Эффективность промывочных жидкостей может быть увеличена, если к ним добавить 10% ацетона или дихлорэтана.

Для механизации промывки системы смазки двигателей применяют специальные промывочные аппараты, у которых промывочная жидкость состоит из смеси 50% масла АС-5 и 50% уайт-спирита. Наиболее эффективна промывочная жидкость, состоящая из 90% уайт-спирита и 10% ацетона или дихлорэтана. Фильтр грубой очистки масла промывают керосином с помощью шприца.

Основные правила ухода за ЦМО заключаются в следующем: после пробега автомобиля 1,5—2 тыс. км необходимо очищать ротор от отложений (толщина слоя отложений не должна превышать 15—18 мм)\ в случае засорения отверстий жиклеров, установленных в бобышках днища корпуса ротора, очищать их деревянной палочкой или продувать сжатым воздухом, не нарушать заводскую балансировку ротора (для этого при сборке совмещать риску на корпусе с риской на крышке ротора); после сборки проверять легкость вращения ротора от руки (момент затяжки гайки крепления крышки должен быть равен 4 кГ-м). После окончательной сборки ЦМО необходимо проверять его работу следующим образом: при прогретом двигателе (75 °С), при высоком числе оборотов коленчатого вала двигателя (1800— 2000 об/мин) и при быстрой остановке двигателя ротор ЦМО должен вращаться в течение 2—3 мин.

Следует заметить, что у двигателей с центробежным масляным очистителем масло всегда темнее по сравнению с маслом двигателей, у которых оно очищается фильтрующими элементами АСФО. Поэтому в этих двигателях цвет масла не может служить оценочным критерием, по которому определяют сроки его смены.

Уход за вентиляцией картера заключается в периодической проверке плотности соединений трубопроводов, регулярной очистке их от смолистых отложений и промывке фильтра вентиляции.

При нарушении герметичности соединений в системе вентиляции в картер двигателя засасывается пыль, что вызывает повышенный износ двигателя, а загрязнение трубопроводов системы вентиляции — повышение давления в картере и, как следствие, течь масла через сальники и прокладки.

Рекламные предложения:







Читать далее:

Категория: - Техническая эксплуатация автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Обслуживание системы смазки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства