Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:
   Обслуживание топливоподкачивающего насоса, топливных и воздушных фильтров

Читать далее:




Обслуживание топливоподкачивающего насоса, топливных и воздушных фильтров

Топливоподкачивающий насос установлен на топливном насосе высокого давления и предназначен для бесперебойной подачи к нему топлива во время работы дизеля из бака под давлением 0,15 МПа, которое обеспечивает преодоление сопротивления топливопроводов и топ-ливнйх фильтров.

Насос поршневого типа с двумя клапанами — впускным и нагнетательным. Возвратно-поступательное движение поршень совершает через роликовый толкатель от эксцентрика кулачкового вала топливного насоса высокого давления и усилия пружин над поршнем.

Ручной топливоподкачивающий насос установлен на топливоподка-чиваюшем насосе и служит для заполнения системы топливом и удаления из нее воздуха перед пуском двигателя. Насос поршневого типа снабжен двумя грибовидными клапанами с пружинами, штоком, цилиндром, поршнем и другими деталями.

Для прокачивания топлива нужно отвернуть рукоятку и вытянуть ее вверх, при этом поршень с рукояткой перемешается вверх, засасывая топливо в цилиндр через впускной клапан. При нажатии на рукоятку поршень перемешается вниз, в результате топливо выталкивается через выпускной клапан в нагнетательную магистраль.

При нерабочем положении рукоятка ручного насоса должна быть плотно навернута на верхнюю часть цилиндра поршня.

Фильтр грубой очистки топлива (фильтр-отстойник) служит для предварительной очистки от механических примесей топлива, поступающего в топливоподкачивающий насос. Фильтр-отстойник установлен с левой стороны автомобиля на раме (двигатели КамАЗ), у автомобилей с двигателями ЯМЗ он установлен на кронштейне топливного бака.

Фильтр грубой очистки топлива автомобилей МАЗ снабжен сменным фильтрующим элементом из ворсистого хлопчатобумажного шнура, намотанного на сетчатый металлический фильтр. У автомобилей КамАЗ фильтрующий элемент (рис. 53) сетчатый с отражателем-успокоителем.

Промывка фильтра грубой очистки топлива: – отвернуть сливную пробку (см. рис. 53) и слить топливо из корпуса фильтра; – вывернуть четыре болта крепления колпака к крышке фильтра и осторожно, чтобы не повредить прокладку, снять колпак вместе с фланцем; вывернуть фильтрующий элемент из корпуса; – промыть сетку фильтрующего элемента и колпак бензином или дизельным топливом и продуть сжатым воздухом; – надеть на фильтрующий элемент уплотнительную шайбу, распределитель и ввернуть фильтрующий элемент в крышку; – установить колпак фильтра на место (с прокладкой 8) и закрепить его болтами завернуть сливную пробку; – убедиться в герметичности фильтра при работающем двигателе. При наличии подтекания топлива или подсоса воздуха устранить неисправность подтягиванием болтов крепления колпака к крышке.

Рис. 53. Фильтр грубой очистки топлива двигателей КамАЗ:
1 — подводящий штуцер; 2, 4 и 8 — прокладки; 3 — транспортная заглушка; 5 — пробка выпуска воздуха; б — отводящий штуцер; 7 – крышка; 9 — фильтрующий элемент; 10 — успокоитель; 11 — опорная пластина; 12 — колпак фильтра; 13 — сливная пробка; 14 — болты крепления колпака

Фильтр тонкой очистки топлива обладает высокими очистительными качествами. Он установлен в самой высокой точке системы питания двигателя для сбора и удаления в бак поступившего в систему питания воздуха вместе с избытком топлива через клапан-жиклер фильтра.

Фильтрующие элементы фильтров тонкой очистки топлива дизельных автомобилей сменные. У автомобилей КамАЗ они изготовлены из бумаги, уплотняются в верхней и нижней части резиновыми шайбами, поджатыми пружинами. У автомобилей МАЗ фильтрующий элемент представляет собой стальной каркас с фланцами на концах, внутри которого установлена трубка с большим количеством отверстий. Трубка обмотана тканью с нанесенным сверху слоем древесной муки, пропитанной специальным связывающим составом и образующей- твердую пористую массу, поверхность которой покрыта слоем марлевой ленты.

Фильтр тонкой очистки топлива автомобилей КамАЗ (рис. 54, а) двойной, с двумя фильтрующими элементами, состоит из корпуса, колпака, фильтрующих элементов, пружин фильтрующего элемента, спускных пробок. В корпусе фильтра установлен клапан-жик-лер 4 (рис. 54, б) для сбора в основной топливный бак излишков топлива и проникшего в систему воздуха. Начало сдвига клапана-жиклера происходит, когда давление в полости А достигает 0,25—0,45 МПа.

Топливо из полости А в полость Б перепускается, когда давление достигает 0,20-0,24 МПа.

Регулируется клапан изменением количества шайб, установленных под трубку клапана.

При ТО и при необходимости следует проверять давление, развиваемое топливоподкачивающим насосом, с помощью контрольного манометра, включая его через тройник между фильтром тонкой очистки топлива и подкачивающим насосом. Если показание манометра во время работы двигателя не будет соответствовать указанной выше величине, то необходимо отрегулировать давление. Для получения более точных результатов подкачивающий насос снимают с двигателя, проверяют и регулируют на стенде.

Причиной недостаточной подачи насосом топлива чаще всего является засорение фильтрующих элементов топливных фильтров.

При каждом ТО-1 необходимо сливать отстой из топливных баков (около 3 л) и корпусов фильтров (по 1,15 л) через отверстия сливных пробок (см. рис. 53, 54).

Рис. 54, Фильтр тонкой очистки топлива двигателя КамАЗ-740:
а — общее устройство: 1 — корпус; 2 — болт; 3 — уплотнительная шайба; 4, 10 — пробки; 5,6 — прокладки; 7 — фильтрующий элемент; 8 — колпак; 9 — пружина фильтрующего элемента; 11 — стержень; 6 — клапан-жиклер фильтра тонкой очистки топлива: 1 — регулировочная шайба; 2 – пробка клапана: 3 – пружина; 4 — клапан-жиклер; 5 — корпус фильтрв; А — полость нагнетания; Б — полость к топливному баку

При каждом ТО-2 необходимо снять фильтры очистки топлива и сетку топливного бака, разобрать, тщательно промыть внутренние поверхности корпусов и сетку чистым бензином или дизельным топливом и заменить фильтрующие элементы новыми.

Промывка фильтра тонкой очистки топлива автомобилей КамАЗ: – вывернуть сливные пробки (см. рис. 54, а), слить топливо из фильтра в сосуд и ввернуть пробки; – вывернуть болты крепления колпаков фильтра, снять колпак и вынуть загрязненные фильтрующие элементы; – промыть колпаки бензином или дизельным топливом; установить в каждый колпак новый фильтрующий элемент; приставить колпаки к корпусу, ввернуть болты с шайбами. При необходимости заменить прокладки колпаков; – пустить дизель и убедиться в герметичности фильтра. При необходимости устранить подтекание топлива или подсос воздуха, подтягивая болты крепления колпаков к корпусу.

Воздухоочиститель на автомобилях КамАЗ (рис. 55) сухого типа, двухступенчатый, с инерционной решеткой, автоматическим отсосом пыли, со сменным картонным фильтрующим элементом.

На левом впускном воздухопроводе установлен индикатор засоренности воздухоочистителя. При засорении воздухоочистителя разрежение во впускных трубопроводах двигателя возрастает и при достижении 0,007 МПа индикатор срабатывает. Красный участок барабана закрывает окно индикатора, указывая на необходимость промывки фильтра или замены фильтрующего элемента.

Рис. 55. Воздухоочиститель и индикатор засоренности двигателя КамАЗ-740:
а — воздухоочиститель двигателя КамАЗ-740: 1 — корпус; 2 — фильтрующий элемент; 3 — выходной патрубок; 4 — патрубок системы отсоса пыли; 5 — защелка; 6 — крышка; 7 — гайка крепления фильтрующего элемента; 8 — держатель фильтрующего элемента; 9 — уплотнительное кольцо; 10 — входной патрубок; б — индикатор засоренности воздухоочистителя: 1 — диск; 2 — сигнальный барабан

Рис. 56. Схема систем забора воздуха двигателем автомобилей КамАЗ:
а – моделей 5320; б – моделей 53121, 5410, 54112; в – модели 5511; 1 — колпак; 2 — труба воздухозаборника; 3 — уплотнитель; 4 — воздухоочиститель; 5 — кронштейн (стрелками указаны места, герметичность которых следует контролировать при обслуживании системы)

На двигателе автомобиля ЗИЛ-4331 установлен двухступенчатый воздушный фильтр сухого типа с инерционной решеткой, автоматическим отсосом пыли и сменным бумажным фильтрующим элементом. Отсос пыли происходит автоматически под действием разрежения в патрубке, соединенном с эжектором глушителя. На впускном трубопроводе двигателя установлен индикатор засоренности воздушного фильтра, который срабатывает при его засорении вследствие возрастания разрежения во впускных трубопроводах, сигнализируя о необходимости промывки фильтра и замены фильтрующего элемента.

Регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя КамАЗ-740 (и других дизелей) механический, всережимный, центробежного типа, прямого действия, служит для изменения количества подаваемого в цилиндры топлива в зависимости от нагрузки двигателя и поддерживания при этом заданной частоты вращения коленчатого вала.

С 1983 г. на двигателях КамАЗ устанавливают регулятор частоты вращения с корректором дымности, который встроен в рычаг муфты грузов. Корректор уменьшает подачу топлива при малой частоте вращения коленчатого вала (1100—1400 об/мин), что снижает дымность отработавших газов двигателя.

Автоматическая муфта опережения впрыска топлива центробежного типа, прямого действия, предназначена для изменения момента начала впрыска топлива в цилиндры в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. Это достигается путем дополнительного поворота кулачкового вала во время работы в одну или другую сторону относительно вала привода насоса.

Привод топливного насоса высокого давления состоит из соединительного вала, ведомой полумуфты привода, болтов, крепления, передней пластины, переднего фланца 5 полумуфты, ведущей полумуфты, заднего фланца ведущей полумуфты. I, II, III — метки.

Пусковые качества дизеля ЗИЛ-645 улучшены путем установки на топливном насосе высокого давления корректора пусковых подач, который в момент пуска обеспечивает двойную дозу подачи топлива в цилиндры.

При замене топливного насоса, ремонте деталей привода топливного насоса, проведении СО у автомобилей КамАЗ, при ТО-2 автомобилей КрАЗ-260 и через одно ТО-2 у автомобилей MA3-5335, а также при необходимости снятия насоса с целью устранения выявленных дефектов возникает необходимость регулировки угла опережения впрыска топлива.

Последовательность регулировки угла опережения впрыска топлива на автомобилях КамА3: – проверить совмещение меток на муфте опережения впрыска топливи, ведущей и ведомой полумуфтах валика привода топливного насоса (см, рис, 59); снять трубку высокого давления первого цилиндра; присоединить к штуцеру 8-й секции насоса моментоскоп (рис. 60); перевести рычаг управления регулятором в среднее положение; пользуясь ручным насосом, прокачать топливом систему питания в течение 2-3 мин; – отпустить два болта ведомой полумуфты; – развернуть муфту в направлении, обратном ее вращению, до упора болтов в стенки пазов и ввести поворотом рукоятки фиксатор в глубокий паз на корпусе фиксатора; – вращать коленчатый вал двигателя за маховик через люк картера сцепления по часовой стрелке, пока метка на ведущей полумуфте привода топливного насоса не окажется в верхнем положении, при этом фиксатор должен войти в отверстие на маховике; – медленно поворачивать муфту опережения впрыска за фланец ведомой полу-муфты привода в направлении вращения привода топливного насоса, внимательно следя за уровнем топлива в моментоскопе. В положении, которое соответствует началу движения топлива в моментоскопе, закрепить болты полумуфты; – для проверки точности установки угла опережения впрыска топлива поставить рукоятку фиксатора в мелкий паз; – медленно провернуть коленчатый вал на 1,5 оборота; – перевести рукоятку фиксатора в глубокий паз; – медленно проворачивать коленчатый вал и следить за уровнем топлива в моментоскопе. В момент начала движения уровня топлива фиксатор должен войти в отверстие на маховике; – после окончания проверки установки угла опережения впрыска проверить взаимное положение рисок на фланце и полумуфте привода; – перевести рукоятку фиксатора в мелкий паз на корпусе фиксатора; – пустить двигатель и отрегулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу (не более 600 об/мин), Порядок регулировки приведен ниже.

Рис. 60. Моментоскоп:
1,3 – стеклянная и металлическая труоки; 2 – резиновый шланг; 4 -уштотнительная шайба; 5 – накидная гайка

Регулировка минимальной частоты вращения в режиме холостого хода.

У двигателей КамАЗ-740 автомобиля КамАЭ-5320: – прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 85-90 °С; ослабить контргайку болта (рис. 61, а) ограничения минимальной частоты вращения; – поворотом болта регулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода (при ввертывании болта частота вращения увеличивается, а при вывертывании – уменьшается); – затянуть контргайку болта; – проверить правильность регулировки на работающем двигателе, для чего установить рычаг управления регулятором в среднее положение и резко опустить его до упора в болт. При этом двигатель не должен останавливаться, а частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода не должна превышать 550-600 об/мин.

Рис. 61. Управление регуляторами:
1 — болт ограничения максимальной частоты вращения; 2 — рыча‘г управления подачей топлива; 3 — болт ограничения минимальной частоты вращения; 4 – фиксация болта ограничения пусковой подачи; 5 — пробка; 6 – болт регулировки пусковой подачи; 7 – рычаг останова; 8 – ограничительный болт; б – регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя ЯМЗ-236: 1 – рычаг управления подачей топлива; 2, 8 — болты ограничения минимальной и максимальной частот вращения коленчатого вала соответственно; 3 — контргайка корпуса буферной пружины; 4 – корпус буферной пружины; 5 — колпак корпуса буферной пружины; б – крышка смотрового люка; 7 – скоба кулисы выключения подачи топлива

У Двигателя ЯМЭ-236 автомобиля MA3-5335: – отвернуть колпак корпуса буферной пружины (рис. 61) центробежного регулятора насоса высокого давления; – отпустить контргайку корпуса буферной пружины; – вывернуть корпус на 2-3 мм; – ослабить контргайку и вращением болта регулировать минимальную чао-тоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода; – снизить минимальную частоту вращения коленчатого вала до появления небольших колебаний частоты вращения; – ввертывать корпус буферной пружины до достижения устойчивой работы двигателя; – затянуть контргайку и поставить на место колпак.

Установка топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740 автомобиля КамАЗ-5320: – зафиксировать положение коленчатого вала введением фиксатора на картере маховика в паз маховика (при этом метка на ведущей полумуфте привода топливного насоса высокого давления должна быть расположена вверху); – совместить установочные метки ведомой полумуфты и фланца ведомой полумуфты и затянуть стяжной болт переднего фланца ведущей полумуфты привода насоса высокого давления после закрепления насоса на блок-картере; – установить рукоятку фиксатора в мелкий паз на корпусе фиксатора. Закрепив топливный насос на блоке картера, проверить осевые зазоры между торцами кулачков ведущей полумуфты и торцом муфты опережения впуска, а также зазоры между торцами кулачков муфты опережения впрыска и задним торцом ведущей полумуфты (должны быть не менее 0,3 мм). Торцевой зазор регулируют перемещением полумуфты по ведущему валу привода топливного насоса при отвернутой гайке стяжного болта полумуфты, которую затягивают после окончания регулировки; – установить угол опережения впрыска топлива по моментоскопу; – проверить и отрегулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода.

Привод управления подачей топлива автомобиля КамАЭ-5320 (рис. 62). Привод механический состоит из педали, тяг поперечной, промежуточной (длинная), тяги педали, тяги к рычагу управления, рычагов, поперечного валика, ручки ручного привода подачи топлива и ручки останова двигателя.

Ручки ручного привода установлены на уплотнителе рычага коробки передач: – с левой стороны ручка (для управления постоянной подачей топлива), связанная гибким тросом в защитной оболочке с рычагом управления регулятором (частотой вращения коленчатого вала); – с правой стороны ручка (для останова двигателя), связанная тросом с рычагом останова на крышке регулятора частоты вращения.

Проверку привода управления подачи топлива дизеля выполняют по потребности при ТО-2 на работающем двигателе.

Рис. 62. Привод управления подачей топлива двигателя КамАЗ-740:
1 — ручка тяги останова двигателя; 2 — ручка тяги управления подачей топлива; 3 — болт ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала; 4 — рычаг управления регулятором; 5 — болт ограничения минимальной частоты вращения коленчатого вала; б — тяга; 7, 10 — рычаги; 8 — поперечный валик; 9 — задний кронштейн; 11 — оттяжная пружина; 12 — промежуточная (длинная) тяга; 13 — передний рычаг; 14 — передний кронштейн; 15 — тяга педали (короткая); 16 — уплотнитель педали; 17 — педаль

Регулировка привода управления подачей топлива автомобиля КамАЭ-5320

Педаль управления подачей топлива не должна задевать за пол кабины, должна перемещаться свободно, без заедания, возвращаться в исходное положение под действием пружины. В положении, когда педаль подачи топлива нажата до отказа, рычаг управления регулятором должен упираться в болт ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала.

Последовательность выполнения регулировочных операций: – разъединить верхний конец переднего рычага с педалью подачи топлива; совместить отверстие нижнего переднего рычага привода с осью вращения кабины, для чего нажать на передний рычаг назад по ходу автомобиля до упора в кронштейн; – изменением длины промежуточной длинной тяги педали подачи топлива добиться положения холостого хода регулятора; – соединить верхний конец переднего рычага с педалью подачи топлива под углом 130° между педалью и подпятником педали в положении холостого хода; – нажать на педаль до максимальной подачи по регулятору подачи топлива, подвести упорный болт ограничения максимальной частоты вращения до соприкосновения с педалью и застопорить гайкой.

При правильно отрегулированном приводе управления подачей топлива педаль должна обеспечивать как максимальные, так и минимальные частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Обслуживание топливоподкачивающего насоса, топливных и воздушных фильтров"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства