Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Одноковшовые гидравлические экскаваторы

Публикация:
   Обслуживающий персонал экскаваторов и его обязанности

Читать далее:




Обслуживающий персонал экскаваторов и его обязанности

Состав бригады ЕНИР предусмотрено, что на экскаваторе с ковшом емкостью до 0,35 м3 включительно должен работать один машинист, а с ковшом емкостью 0,5 м3 и более — машинист и помощник.

В тех случаях, когда по производственным условиям работу на экскаваторе с ковшом емкостью 0,25—0,35 м3 не может выполнять один машинист (работа на отдельно стоящей машине, в трудных условиях и т. п.), в состав звена вводят помощника машиниста.

Иногда по производственным условиям работу на экскаваторе с ковшом емкостью 0,5 м3 и более может выполнять один машинист без помощника (работа в составе колонн машин, работа на небольших объектах в населенных пунктах и т. п.).

На экскаваторах с ковшом емкостью свыше 0,15 до 0,4 м3 должен работать машинист 5-го разряда, на экскаваторах с ковшом емкостью более 0,4 м3 — 6-го разряда. Помощник машиниста, имеющий право управления экскаватором, должен иметь разряд на один ниже, чем машинист. Если обязанности помощника машиниста исполняет рабочий, не имеющий права управления экскаватором, он может иметь на два разряда ниже разряда машиниста, но не ниже 3-го разряда.

Обязанности обслуживающего персонала

Ответственность за исправность экскаватора несет бригадир, а в сменах — сменный машинист.

Машинист экскаватора:
— выполняет сменное производственное задание и несет ответственность за качество работы;
— управляет экскаватором и руководит работой своего помощника;
— заботится о своевременном снабжении экскаватора всеми необходимыми материалами и занимается обслуживанием и ремонтом в своей смене:
— отвечает за соблюдение правил техники безопасности.

Помощник машиниста:
— своевременно смазывает узлы экскаватора;
— следит за работой экскаватора и предупреждает машиниста о всех обнаруженных неисправностях;
— содержит экскаватор в чистоте;
— отвечает за сохранность инструментов и инвентаря;
- принимает участие в техническом обслуживании.

Перед началом работы машинист должен проверить:
— состояние всех механизмов;
— действие педалей и рычагов управления;
— действие контрольно-измерительных приборов;
— количество смазки в основных узлах экскаватора;
— уровень масла и топлива в баках, картерах и ваннах;
— уровень воды в радиаторе.

Во время работы машинист должен следить:
— за работой двигателя и его систем;
— за давлением в системе управления механизмами экскаватора;
— за работой гидродвигателей и гидронасосов;
— за работой фрикционных и тормозных устройств;
— за состоянием подшипников.

Обнаружив дефект, машинист обязан немедленно остановить экскаватор. Если машинист не может устранить неисправность, то он должен сообщить о ней механику или другому лицу, ответственному за эксплуатацию машины.

В конце смены машинист и его помощник должны:
— тщательно очистить экскаватор от пыли и грязи;
— проверить болтовые соединения, крепящие основные узлы и детали;
— устранить все дефекты, обнаруженные при работе машины, и отрегулировать (в случае необходимости) механизмы;
— заправить экскаватор топливом, маслом и водой;
— записать в журнал приема и сдачи смен все дефекты, замеченные во время работы.

Для машинистов, сдающих смену и принимающих ее, установлен определенный порядок. Правильно организованная передача смен повышает ответственность работников за чистоту и порядок на экскаваторе, его хорошее техническое состояние и безаварийную работу.

Междусменный осмотр сводится к следующему. Машинист, сдающий экскаватор, ставит в известность машиниста, принимающего экскаватор, об имеющихся неисправностях. Затем он осматривает экскаватор и проверяет состояние механизмов. Оба машиниста совместно заканчивают крепежные и регулировочные работы, смазывают узлы и детали и заправляют топливом баки. Машинист, принимающий машину, пускает ее вхолостую, проверяет работу механизмов под нагрузкой и, если выявятся неисправности, устраняет их.

После этого сменные машинисты расписываются в журнале приемки и сдачи смены.

На экскаваторах с гидравлическим приводом вся работа гидропривода осуществляется скрытно от машиниста и визуальный контроль работы гидроаппаратов невозможен. Поэтому машинист экскаватора с гидравлическим приводом должен более тщательно и регулярно наблюдать работу контрольных приборов.

На экскаваторах с ковшом 0,25…0,5 м3 должен работать машинист 5-го разряда, на экскаваторах с ковшом более 0,5 м (1…2,5 м3) — 6-го разряда. Разряд помощника машиниста, имеющего право управления экскаватором, должен быть на один ниже. Если помощник машиниста не имеет права управления экскаватором, он может иметь на два разряда ниже разряда машиниста, но не ниже 3-го разряда. Ответственность за исправность экскаватора несет бригадир, а в сменах — сменный машинист.

Машинист экскаватора выполняет сменное производственное задание и отвечает за качество работы; управляет экскаватором и руководит работой своего помощника; заботится о своевременном снабжении экскаватора всеми необходимыми материалами, выполняет техническое обслуживание и текущий ремонт в своей смене; отвечает за соблюдение требований техники безопасности.

Перед началом работы машинист проверяет состояние всех механизмов, действие педалей и рычагов управления, контрольно-измерительных приборов, уровни топлива и рабочей жидкости в баках и воды в радиаторе.

Во время работы следит за работой двигателя и его систем; за давлением в системе управления механизмами экскаватора; за работой гидродвигателя и гидронасосов, фрикционных и тормозных устройств; за состоянием подшипников. Обнаружив неисправность, он немедленно останавливает экскаватор и устраняет ее сам (если возможно) или сообщает о ней механику или другому лицу, ответственному за эксплуатацию машины.

Помощник машиниста своевременно смазывет узлы (сборочные единицы) экскаватора; следит за работой экскаватора и предупреждает машиниста о всех обнаруженных неисправностях; содержит экскаватор в чистоте; отвечает за сохранность инструментов и инвентаря; принимает участие в техническом обслуживании. Если помощника машиниста в звене нет, все это выполняет машинист.

В конце смены машинист и его помощник тщательно очищают экскаватор от пыли и грязи; проверяют болтовые соединения, крепящие основные узлы и детали; устраняют дефекты, обнаруженные при работе машины, и регулируют (в случае необходимости) механизмы; заправляют экскаватор топливом и маслом; записывают в журнал приема и сдачи смен все неисправности, замеченные во время работы.

Правильно организованная передача смен повышает ответственность работников за чистоту и порядок на экскаваторе, его техническое состояние и безаварийную работу. Машинист, сдающий экскаватор, ставит в известность машиниста, принимающего экскаватор, об имеющихся неисправностях. Затем последний осматривает экскаватор и проверяет состояние механизма. Оба машиниста совместно выполняют необходимые крепежные и регулировочные работы, смазывают узлы, детали и заправляют топливом баки. Машинист, принимающий машину, пускает ее вхолостую, проверяет работу механизмов под нагрузкой и, если выявятся неисправности, оба машиниста устраняют их. После этого они расписываются в журнале приемки и сдачи смены.

В зависимости от конструкции экскаватора изменяется объем и вид работ технического обслуживания. Например, на экскаваторах с пневмоуправлением ежемесячно спускают конденсат из ресивера, на пневмоколесных экскаваторах перед выездом — проверяют тормоза и управление поворотом колес и т. п. Обязанность машиниста — строго соблюдать инструкцию по техническому обслуживанию и эксплуатации экскаваторов. Это особенно важно для экскаваторов с гидравлическим приводом, где всякая работа привода скрыта от машиниста и визуальный контроль за работой гидроагрегатов невозможен.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Одноковшовые гидравлические экскаваторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Обслуживающий персонал экскаваторов и его обязанности"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства