Строительные машины и оборудование, справочник





Обслуживающий персонал и его обязанности

Категория:
   Техническое обслуживание кранов

Обслуживающий персонал и его обязанности

Для управления и обслуживания автомобильного крана назначают машинистов и слесарей, а для обслуживания кранов с электрическим приводом, кроме того, электромонтеров. На кран может быть назначен помощник машиниста, если- это предусмотрено инструкцией по эксплуатации крана или вызвано условиями работы.

Для подвешивания груза на крюк назначают стропальщика. Когда зона, обслуживаемая краном, полностью не обозревается из кабины машиниста, а между машинистом и стропальщиком Нет радио- или телефонной связи, назначают сигнальщика.

Машинисты и помощники машинистов перед назначением на работу должны пройти специальное медицинское освидетельствование.



Машинисты и помощники машинистов перед назначением на работу должны пройти специальное медицинское освидетельствование.

Машинист, его помощник,, слесарь, электромонтер, стропальщик и сигнальщик должны быть не моложе 18 лет.

Указанные лица должны пройти надлежащее обучение и аттестацию в соответствии с указаниями Правил. Обучение производится по программам, утвержденным органами профессионально-технического образования. Аттестует их квалификационная комиссия, причем в аттестации машиниста должен принимать участие представитель органа технадзора. Результаты аттестации оформляют протоколом.

Лица, выдержавшие экзамены, получают удостоверение за подписью председателя комиссии. В удостоверении машиниста должен быть указан тип крана, к управлению которым он допущен. Машинист и стропальщик должны иметь при себе во время работы удостоверение с фотокарточкой.

Допуск к работе указанных лиц оформляют приказом по цеху или предприятию.

При переводе машиниста и его помощника с одного крана на кран другой модели или с другим приводом администрация обязана ознакомить их с особенностями устройства и обслуживания этого крана, а также обеспечить стажировку на нем.

После перерыва в работе по специальности (более одного года)’ машинист и его помощник должны пройти проверку знаний в квалификационной комиссии предприятия, а затем и стажировку для восстановления практических навыков работы.

Проверку знаний машинистов, их помощников и слесарей, электромонтеров и стропальщиков квалификационная комиссия предприятия проводит периодически (не реже одного раза в 12 месяцев); при переходе указанных лиц с одного предприятия на другое; по требованию лица, ответственного по надзору, или инспектора технадзора.

Периодическую проверку знаний проводят в объеме производственных инструкций, а ее результаты оформляют записью в журнале периодической проверки знаний обслуживающего персонала. Участие инспектора в периодической проверке знаний обслуживающего персонала не обязательно.

Руководство предприятия назначает ответственных лиц за безопасную эксплуатацию кранов, съемных грузозахватных приспособлений и тары; создает ремонтную службу и устанавливает порядок профилактических осмотров и ремонтов; устанавливает порядок обучения и периодической проверки знаний обслуживающего кран персонала; обеспечивает обслуживающий персонал производственными инструкциями, инструкциями, определяющими их права и обязанности, а также инструкцией, определяющей порядок безопасного производства работ; выделяет время для осмотра крана перед началом работы.

Стропальщик обязан перед использованием съемных грузо захватных приспособлений и тары производить их осмотр. Обслуживающий персонал обязан наблюдать за автомобильным краном и его оборудованием, неукоснительно соблюдать все правила техники безопасности и правила, предусмотренные инструкциями по эксплуатации крана и безопасного производства работ; твердо знать и строго руководствоваться в своей работе Правилами устройства ‘и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

Перед началом работы и пуском крана машинист обязан: – ознакомиться с записями в журнале приема и сдачи смены й лично принять смену; – проверить, устранены ли неисправности и дефекты крана, обнаруженные в предыдущую смену и отмеченные в журнале; – осмотреть и проверить исправность механизмов, тормозов, основных узлов и частей крана, контрольно-измерительной аппаратуры и приборов обеспечения безопасности; – проверить исправность действия системы смазки и наличие смазки в основных смазываемых сочленениях и механизмах; – убедиться в надежной работе сигнализации, связи, освещения; – осмотреть и проверить грузозахватные устройства; – проверить состояние площадки для движения крана и убедиться, что нет скрытых ям, воронок, участков со слабым грунтом; – убедиться в свободном проезде крана по приобъектному складу и монтажной площадке и возможности подачи конструкций и деталей на рабочее место; – проверить (у кранов с электроприводом) качество заземления и наличие резинового коврика в кабине машиниста; – ознакомиться со сменным заданием.

Во время работы машинист обязан: – постоянно сопоставлять величину поднимаемого груза с установленным вылетом; – следить за правильной работой всех механизмов и узлов крана и особенно за ограничителями, звуковым устройством, тормозами, лебедками, контрольно-измерительной аппаратурой; – периодически контролировать правильность навивки канатов на барабаны; – следить за состоянием рабочей площадки; – управлять всеми механизмами плавно, без рывков и толчков; – подавать звуковые сигналы при подъеме грузов и перед началом поворота; – не допускать отклонения грузового полиспаста от плоскости подвеса стрелы; – остановить кран при обнаружении дефекта или повреждения; – устранить собственными силами неисправность.

Если машинист не в состоянии сам исправить дефект, он должен сообщить об этом участковому механику, бригадиру или другому лицу, ответственному за эксплуатацию крана.

Машинист должен следить за скоростью ветра и прекращать Работу крана, если она превышает указанную в паспорте.

В случаях длительного перерыва в работе или при обнаружении неисправности машинист обязан опустить стрелу на стойку крана.

По окончании работы машинист обязан: – освободить крюк от груза; – опустить стрелу на стойку; – устранить все обнаруженные при работе неисправности, смазать машину, заправить топливом, маслом; – выключить рубильники, рукоятки и маховички контроллеров поставить в нулевое положение, закрыть окна кабины управления и запереть дверь; – занести в журнал приема и сдачи смены все выявленные дефекты, устраненные и оставшиеся для исправления с привлечением ремонтных рабочих.

Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины