Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация строительных подъемников

Публикация:
   Обязанности лиц, обслуживающих подъемники

Читать далее:




Обязанности лиц, обслуживающих подъемники

Машинисты подъемников должны быть обучены по соответствующей программе и аттестованы квалификационной комиссией, организуемой руководством строительства, предприятия или учебного заведения. Рабочие, управляющие грузовыми подъемниками, должны иметь удостоверение машиниста 3-го разряда, а грузопассажирскими — 5-го разряда. Машинисты грузовых и грузопассажирских подъемников должны иметь также 2-ю группу по электробезопасности.

К управлению подъемниками допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование. Допуск к работе машинистов подъемников, а также электромонтеров и лиц, выполняющих обязанности такелажника, оформляется приказом по организации, эксплуатирующей машину.

Некоторые типы подъемников (например, грузовые, управляемые с наземного пульта) должны обслуживать еще двое рабочих. Они находятся внизу на загрузке порожнего грузонесущего органа или вберху, на месте его разгрузки на этаже. Оба рабочих должны быть специально обучены. Их назначают на эту работу приказом по организации.

В обязанности рабочих входят работы по загрузке и разгрузке грузонесущего органа, погрузка порожней тары на грузонесущий орган, перемещение порожней тары на земле на расстояние 3 м, подача сигнала о готовности к вертикальному перемещению грузонесущего органа, управление механизмом горизонтального перемещения грузонесущего органа и механизмом опускания груза на междуэтажное перекрытие (или ручной привод этих механизмов). На шахтных подъемниках, предназначенных для строительства труб, сигналы машинисту подает стволовой.

Повторную проверку знаний машинистов и рабочих, обслуживающих подъемник, проводит квалификационная комиссия, назначенная приказом по организации: периодически не реже одного раза ;в год; при переводе машинистов из одной организации в другую; по требованию лица, ответственного за надзор, или инспектора Госгортехнадзора.

При аттестации машинистов (проводников) грузопассажирских подъемников в квалификационную комиссию должен входить представитель Госгортехнадзора.

Машинисты подъемников должны знать инструкцию по эксплуатации, конструкцию, грузоподъемность и назначение всех механических деталей и электрооборудования подъемника и обладать навыками управления подъемником и обслуживания его.

Обязанности машинистов подъемников по своему характеру и времени выполнения разделяются на обязанности перед началом, во время и по окончании работы.

Перед началом работы ежедневно машинист просматривает журнал сдачи и приемки подъемника, получает инструкцию мастера или прораба, надевает защитную каску и специальную одежду, проверяет подъемник на холостом ходу и устраняет неисправности. Если машинист не может сам устранить неисправности, он вызывает слесаря или электромонтера (в зависимости от характера неисправности) или докладывает об этом лицу, которому подчинен. При этом машинист записывает неисправности в журнал.

Машинист подчиняется следующим лицам: ответственному за содержание подъемника в исправном состоянии (механику), ответственному за безопасное производство работ по перемещению груза (начальнику участка, прорабу, мастеру), инженеру по надзору за подъемниками в части, касающейся содержания подъемника в исправном состоянии и соблюдению правил эксплуатации (инспектору Госгортехнадзора).

Машинист не имеет права пускать подъемник в работу, если не работают или ненадежно работают приборы безопасности: замки и контакты дверей грузопассажирской кабины, ловитель или ограничитель скорости, концевые выключатели, а также неисправны или не отрегулированы тормоза механизмов подъема груза или канаты механизма горизонтального перемещения грузонесущего органа. Запрещается работа подъемника также в следующих случаях: когда канаты изношены более допустимого предела или имеют какие-либо дефекты; не защищены приборы управления и другие электрические аппараты (рубильники, предохранители, магнитные пускатели, пульты управления); грузонесущий орган движется произвольно или в направлении, не соответствующем нажатой кнопке; неисправны сигнализация, внутреннее или наружное освещение; есть опасные дефекты (износ, поломка, стук, вибрация) у механизмов подъема или горизонтального перемещения груза; не комплектны или слабо укреплены противовесы или балласт (на самоходном подъемнике); неисправны блоки и предохранительные приспособления, в результате чего соскакивают канаты; сильно нагревается и искрит электродвигатель; не закрыты или не ограждены устройства для передач от электродвигателя к механизмам подъемника; не заземлены корпуса электродвигателя и пусковых аппаратов; пробита изоляция; ограждения и настил или ковш не очищены от мусора, грязи и остатков раствора, а зимой — от снега и наледи; ослаблены крепления настенных опор или нарушена прочность этих креплений; загрязнены направляющие устройства для горизонтального перемещения груза; ненадежно закреплен механизм подъема на раме; неисправны этажные приемные бункера или откидные течки шахтного бетоноподъемника; отсутствует или неисправно внутреннее или наружное освещение; не ограждена опасная зона и не вывешены предупреждающие плакаты; продольный уклон рельсового пути самоходного подъемника или возвышение одного рельса над другим (поперечный уклон) превышают величины, указанные в паспорте подъемника.

К работе машинист приступает после устранения обнаруженных дефектов, о чем должна быть сделана запись в журнале. Пробные включения механизмов подъема после ремонта машинист делает с разрешения и в присутствии лица, ответственного за ремонт. При этом предупреждают всех работающих на подъемнике о том, чтобы они находились в безопасном месте.

До начала работы машинист приводит в порядок свое рабочее место, протирает стекло кабины, убирает посторонние предметы, осматривает тару. Применяемая тара должна соответствовать рекомендованной инструкции по эксплуатации; инструмент, обтирочные материалы, канаты, проволоку необходимо хранить в ящиках. Машинист знакомится с планом предстоящей работы и совместно с бригадиром устанавливает наилучший и безопасный порядок выполнения ее. При работе в несколько смен машинист, принимающий смену, осматривает подъемник с машинистом, сдающим смену.

Во время работы при управлении подъемником машинист соблюдает правила технической эксплуатации подъемника и правила техники безопасности. Поднимать и опускать грузонесу-щий орган грузового подъемника можно только по сигналам рабочих, обслуживающих подъемник. Во время работы запрещается ремонтировать, смазывать или чистить подъемник или электрические аппараты, отлучаться с подъемника, не предупредив работающих вместе с машинистом лиц. Даже при краткосрочной отлучке машинист обязан опустить грузонесущий орган в нижнее положение, выключить электродвигатель, запереть кабину (пульт управления) на замок. На подъемниках ТП-16, ПГМ-7613, ПГМ-7623, ПГМ-7633, ТП-14, ТП-17, ТП-17А необходимо также вынуть ключ из кнопочного пульта управления, а пульт запереть в шкаф. На время отсутствия машиниста нельзя передавать управление подъемником стажеру.

Машинист должен поднимать груз плавно, без рывков; следить за правильной навивкой каната на барабан. На гладком барабане плотно укладывают от трех до пяти витков; в процессе работы подъемника не допускают ослабления грузового каната, что может привести к образованию петель, соскакиванию каната с барабана и ложному срабатыванию ловителей. На барабане всегда должно оставаться не менее 1,5 витка каната при нахождении грузонесущего органа в крайнем нижнем положении, не считая витков, находящихся под зажимным устройством. На подъемниках с бесканатным механизмом подъема машинист контролирует визуально (на грузовых) или на слух (для грузопассажирских подъемников) нормальную работу реечного зацепления, останавливая немедленно грузонесущий орган в случае заклинивания или заедания ведущей шестерни.

Машинист обязан немедленно прекратить работу, если лицам, находящимся в зоне работы подъемника, угрожает опасность. Для экстренной остановки подъемников ТП-16, ПГМ, ТП-14, ТП-17 и др. он пользуется кнопкой «Стоп аварийный». Нажимая на эту кнопку, останавливают подъемник также при отказе электрооборудования, например системы управления, «залипании» контактов пускателей, кнопок управления, в результате чего возможна авария.

Команду «Стоп» машинист обязан выполнить во всех случаях, даже если эта команда дана посторонним лицом.

Машинист прекращает работу и сообщает об этом администрации при приближении грозы; скорости ветра 12,4 м/с (6 баллов) и более; при недостаточном освещении места работы; сильном снегопаде или тумане, когда плохо виден поднимаемый груз.

Во время работы подъемника все движущиеся части привода должны быть закрыты кожухом, настил платформы должен находиться в горизонтальном положении. При перегорании предохранителей, резком падении напряжения в сети ниже 15% от номинального и других неисправностях в электрооборудовании машинист выключает все рубильники и сообщает об этом дежурному электромонтеру.

Машинист перед пуском или подъемом грузонесущего органа убеждается в том, что он полностью вышел из оконного проема. Запрещается оставлять грузонесущий орган в подвешенном состоянии во время перерыва в работе, находиться под ним, входить в шахту шахтного подъемника и находиться под клетью. При необходимости грузонесущий орган опускают на опору и стопорят.

Запрещается поднимать груз, масса которого превышает номинальную грузоподъемность, или неизвестна, а также примерзший или защемленный груз; работать без обслуживающих рабочих, поднимать грузы без тары или грузозахватных приспособлений, если существует опасность падения этого материала во время подъема; совмещать работу любых механизмов подъемника. Машинист не должен допускать перемещения грузонесущего органа, выдвижного монорельса в крайние положения, при которых срабатывают конечные выключатели, за исключением случаев, предусмотренных инструкцией по эксплуатации, поднимать грузы на платформе, на которой нет бортов.

Нельзя поднимать людей на платформе грузового подъемника. Запрещается загружать кабину грузопассажирского подъемника огне и взрывоопасными грузами и ядовитыми жидкостями в стеклянной таре без специальной упаковки. Не разрешается перевозить в кабине грузопассажирского подъемника одновременно груз и пассажиров.
Если в результате работы подъемника на стройке произошла авария или несчастный случай, машинист обязан остановить подъемник и не производить никаких работ до прихода администрации, в ведении которой находится подъемник.
После окончания работы машинист опускает в крайнее нижнее положение грузонесущий орган, выключает главный рубильник, питающий подъемник, закрывает его на замок и сдает ключ дежурному слесарю или механику. Грузонесущий орган

(платформа, кабина, клеть), а также направляющие механизма горизонтального перемещения груза очищают от грязи, мусора. Передвижной подъемник по окончании работы ставят на место, предназначенное для стоянки, и закрепляют против угона от ветра рельсовыми захватами. Машинист осматривает подъемник, в особенности механизм подъема, тормоза, канаты, ловители; проверяет крепежные детали; подтягивает болты, гайки. Периодически контролирует крепление настенных опор к мачте (шахте) и к зданию.

О неисправностях в работе подъемника, электрооборудования машинист делает запись в журнале сдачи и приемки, предупредив об этом производителя работ или механика.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация строительных подъемников

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Обязанности лиц, обслуживающих подъемники"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства