Строительные машины и оборудование, справочник






Очистка деталей двигателя от нагара


Категория:
   Устройство и работа двигателя


Очистка деталей двигателя от нагара

При длительной работе двигателя на стенках камеры сгорания, днище поршня и клапанах откладывается слой нагара. Нагар образуется от частиц неполностью сгоревшего топлива и масла, проникающего в цилиндр из картера, а также из пылинок, попадающих в цилиндр с воздухом. Отложение нагара значительно ускоряется при плохой очистке воздуха, неудовлетворительной работе системы питания, а также при забрасывании масла в камеры сгорания из-за значительного износа колец, поршней и цилиндров.

При отложении нагара стенки камеры сгорания и днище поршня покрываются твердой коркой. Это препятствует нормальному отводу тепла в систему охлаждения через стенки камер сгорания и через днище поршней и стенки цилиндров, что нарушает тепловой режим двигателя, а следовательно, и его работу. Частицы нагара, обладающие большой твердостью, попадая между трущимися поверхностями, увеличивают износ поршней, колец, цилиндров и клапанов.

Усиленный перегрев двигателя и возникновение детонации в карбюраторном двигателе при исправности всех систем свидетельствуют о значительных отложениях нагара.



Для удаления не особенно больших отложений нагара без разборки двигателя нужно залить в цилиндры хорошо прогретого двигателя на ночь через отверстия свечей керосин. На следующий день после продувки цилиндров и смены масла в картере полезно дать двигателю поработать некоторое время с повышенным числом оборотов и полном прогреве.

Для удаления нагара также прибегают к длительной форсированной работе двигателя под нагрузкой с хорошим прогревом, например, при пробеге автомобиля со скоростью 60—80 км/ч в течение 1—2 ч. В этом случае возможна самоочистка цилиндров от нагара вследствие его выжигания.

При значительных отложениях нагара для его удаления следует снять головку блока. При этом необходимо принять меры, обеспечивающие сохранность прокладки. Ввиду того что прокладка пристает (пригорает) к поверхностям блока и головки, головку надо снимать осторожно, постепенно отъединяя прокладку от плоскости.

Перед очисткой нагар следует размочить керосином и после этого очищать со всех п шерхно.стей скребком. Особенно осторожно надо очищать нагар с люминиевых поршней и головок, чтобы не нанести царапин. Частицы очищенного нагара необходимо полностью удалить с головки и с блока щеткой, а затем тряпкой, смоченной бензином. После этого двигатель надо собрать.

Особую осторожность в соответствии с правилами техники безопасности надо соблюдать при очистке нагара у двигателя, работающего на этилированном бензине. Этот нагар содержит ядовитые соединения.

Читать далее:

Категория: - Устройство и работа двигателя

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины